Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Передача прав на ОПИС по договору коммерческой концессии (франшизи)






Собственник патента может получить дополнительную прибыль от использования своего ОПИС в счет платежей по договору франшизи (в Украине — это договор коммерческой концессии). Франшиза, по определению экспертов ВОІВ, — это договор, за которым одна лицо (собственник права — франчайзор (franchisor) которая имеет разработанную систему осуществления определенной деятельности, разрешает другому лицу — франчайзі (franchisee) использовать эту систему за вознаграждение, соответственно требованиям франчайзора. Система при условиях франшизи (franchise) — это пакет договоров, который охватывает также права на ОПИС, такие как: промышленные образцы, фирменные наименования, торговые марки, технологии, коммерческие тайны (ноу-хау) и т.п..

Франчайзи не приобретает права на ОПИС. Эти права нему только лицензируются на определенный срок.

За последние годы в странах с развитой рыночной экономикой значительно увеличился объем продажи товаров и услуг при условиях франшизи. Так, в СЕЛА франшизи предоставлен фактически больше одной трети всей розничной торговли.

По договору франшизи исключительного права предоставляются одной стороной другой стороне на льготной, привилегированной основе. Главное требование собственника права к пользователю — действуя под фирменным наименованием собственника права, обеспечить качество товаров (на его оснащении в соответствии с его инструкциями) не ниже фирменной. По договору франшизи пользователь платит вознаграждение собственнику права в форме фиксированных одноразовых или периодических платежей, отчислений от выручки, наценки на оптовую цену товаров, которые передаются собственником права для продажи, или в другой форме, которая предполагается договором.

Франшиза оказывает содействие расширению бизнеса. При условиях использования франшизи фирма быстро возрастает. Вместо создания дочерних предприятий она укладывает лицензионные договоры с уже существующими юридическими или физическими лицами на использование технологии или торговой марки. Франшиза предоставляет право всем другим воссоздавать налаженный бизнес во всех его проявлениях.

Франчайзи (пользователь) получает право осуществлять свою деятельность под известной торговой маркой, фирменным наименованием и знаком обслуживания, которые уже имеют популярность и пользуются доброй рыночной репутацией и высоким деловым авторитетом. Он получает технологию, которая отработанная, проверенная серийно, пользуется спросом и приносит прибыли. Поэтому нему не нужно отвоевывать место на рынке в жесткой борьбе с конкурентами, а его риски сводятся к минимуму.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.