Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пневмодатчик № 418






Состоит из чугунного фланца (1) и электрического датчика, корпус (2) которого крепится к фланцу.

Чугунный фланец зажат между двухкамерным резервуаром и главной частью ВР локомотива. Внутри фланца ряд каналов для прохода воздуха и в осевом отверстии расположен толкатель.

Электрический датчик состоит из корпуса (2) и крышки, в крышке клеммная текстолитовая панель (7) с 4 клеммами и полупроводниковый диод.

В корпусе два следующих датчика:

1) ДДР (датчик дополнительной разрядки)- который контролирует давление воздуха в канале дополнительной разрядки ВР.

2) ДТЦ (датчик тормозного цилиндра)- который контролирует давление воздуха в тормозной камере ВР, где давление равное импульсной магистрали.

Оба датчика одинаковой конструкции: имеют резиновую диафрагму 1, зажатую между фланцем и корпусом. На эти диафрагмы снизу действует усилие пружины 11 через направляющую втулку 13 и нажимную шайбу 4. С нажимными шайбами соединены толкатели 12, которые проходят через отверстие направляющих втулок, под толкателями расположены штока микропереключателей. Контакты ДДР замыкающие, а ДТЦ размыкающие.

Схема подключения устройства:

Действие устройства:

1) При зарядном давлении в ТМ нет давления воздуха над диафрагмами ДДР и ДТЦ, микропереключатели не переключены, катушка реле 271 питание не получает, замыкающий контакт в цепи лампочки разомкнут, лампочка не горит, а размыкающий контакт в цепи нагрузки замкнут.

2) При падении давления воздуха в ТМ локомотива на 0, 2ед. начинает срабатывать на торможение ВР, который производит дополнительную разрядку ТМ, через канал дополнительной разрядки, из этого канала во фланце воздух поступает над диафрагмой ДДР, диафрагма прогибается вниз, через толкатель нажимает на шток микропереключателя, замыкается контакт ДДР и создаёт цепь питания катушке реле 271: плюс, замыкающий контакт ДДР, размыкающий контакт ДТЦ, катушка 271, минус. Реле включается, его размыкающий контакт рвёт цепь нагрузки, а замыкающий контакт создает цепь питания лампочки ТМ и шунтирует контакт ДДР, ставит катушку 271 на самопитание. Если давление в ТМ восстановится - контакт ДДР разомкнётся, катушка будет продолжать получать питание и лампочка продолжать гореть. Если давление в ТМ продолжает падать, то дальше сработает на торможение ВР, который наполняет импульсную магистраль через тормозную камеру, по каналу во фланце воздух из тормозной камеры поступает в полость над диафрагмой ДТЦ при давлении 0, 5-0, 6 ед., диафрагма прогибается и толкатель переключает микропереключатель, контакт ДТЦ размыкается, рвёт цепь питания катушки 271. Реле отключается, его размыкающий контакт восстанавливает цепь нагрузки, а замыкающий рвёт цепь питания лампочки.

Проверки датчика 418:

Совмещаются с проверками КМ.

  • При проверке темпа ликвидации сверхзарядного давления лампа ТМ загораться не должна.
  • При проверке чувствительности торможению ВР, сначала производится разрядка на 0, 2ед. при этом лампа ТМ должна загореться и при заторможенном электровозе вспомогательным тормозом даётся первая позиция, при этом схема собираться не должна. Далее производится разрядка на 0, 5-0, 6ед., при этом лампа должна погаснуть.
  • Убедиться в нормальном действии датчика 418 при опробовании тормозов, при этом лампа должна загореться и погаснуть.

 

Ø Манометры Назначение и характеристика манометров:

Согласно ГОСТ 2405-80 манометры выпускают следующих классов точности: 0, 4; 0, 6; 1, 5; 2, 5 и 4. Номер класса соответствует наибольшей допускаемой погрешности манометра в процентах, как и сторону завышения, так и в сторону занижения давления. Для железнодорожного подвижного состава рекомендуются манометры, изготовленные по ГОСТ 12716-76. Рабочий предел измерения 75% верхнего предела при постоянном давлении и 66% при переменном. Манометры рассчитаны на работу при температуре окружающего воздуха от плюс 60 до минус 50 °С.

Устройство манометра:

В корпусе манометра установлена сплюснутая пружинящая трубка 4, один конец которой припаян к штуцеру 9, а второй запаян наглухо и присоединен через поводок 7 к сектору 6, вращающемуся на оси 8. Зубчатый сектор 6 сцеплен с зубчатым колесом 5, на оси 2 которого установлена стрелка 1 со шкалой 3.

Работа манометра:

При поступлении в пружинящую трубку 4 сжатого воздуха она распрямляется и поводком 7 поворачивает зубчатый сектор 6, что приводит к повороту колеса 5 и стрелки 1. Угол поворота стрелки пропорционален давлению воздуха в трубке. В хвостовике сектора 6 имеется прорезь, по которой можно перемещать поводок 7 для настройки манометра.

Проверка исправности манометра:

Ежегодную проверку манометра с наложением пломбы или клейма осуществляет поверитель Государственного комитета стандартов на локомотиворемонтных заводах и в локомотивных депо, зарегистрированный в местных органах Госстандарта СССР на право проверки манометров.
После шести месяцев проверку и пломбирование или постановку клейма на манометрах производят предприятия, получившие разрешение на это, по образцовому манометру или на прессе. На локомотивах и моторвагонных поездах, находящихся в запасе, манометры шестимесячной проверке не подлежат. Манометры образцовые применяют для проверки технических манометров.
Проверку манометров класса 0, 6 производят в 10 отметках, классов 1, 5 и 2, 5 - в пяти и класса 4 - в трех отметках шкалы, распределенных равномерно в пределах всей шкалы. Погрешность в процентах в показаниях при проверке образцовых манометров допускается ±0, 16; ±0, 25 и ±0, 4 в зависимости от класса точности манометра.

Срок службы манометров не менее трех лет; технический ресурс не менее 20 тыс. ч.


Раздел: Приборы торможения.

Ø Воздухораспределитель 292 – 001 (пассажирский).

 

Воздухораспределитель пассажирского типа устанавливается на пассажирском составе вместе с электровоздухораспределителем.

 

Состоит из трёх частей:

1) Магистральная часть 1.

2) Крышка 11.

3) Ускоритель экстренного торможения 17.

Крышка – имеет камеру дополнитель-ной разрядки объёмом 1 литр. В ней расположен фильтр 12 и буферное устройство, которое состоит из стержня 14, пружины 13 и направляющей заглушки 15.

Магистральная часть – имеет 3 фланца, к которым через прокладки крепятся крышка и ускоритель экстренного торможения, третьим фланцем весь ВР крепится к рабочей камере ЭВР. Внутри корпуса 3 бронзовых втулки:

1) Втулка магистрального поршня 9, которая на одной окружности имеет 3 калиброванных отверстия диаметром по 1, 25мм.

2) Золотниковая втулка 2 – на внутренней поверхности вверху и внизу имеет пазы, а в нижнем пазу зеркало под главный золотник.

3) Втулка переключа-тельной пробки 28 имеет ряд отверстий, которые сообщаются с каналами в корпусе. Располо-женная в ней переключательная пробка, на выходном конце которой закреплена ручка, кото-рая может иметь одно из следую-щих положений:

К – короткосоставный режим, ручка расположена верти-кально вниз.

Д – длинносоставный режим, ручка повернута в сторону крышки.

УВ – ускоритель выключен, ручка повернута в сторону ЭВР.

Латунный магистральный поршень 7, расположенный во втулке выполнен за одно целое с удлиненным хвостовиком, в нижнем вырезе хвостовика расположен главный золотник 6, этот золотник имеет свободный ход 7, 5мм., и прижимается к зеркалу золотниковой втулки 2 проволочной пружиной. К этому золотнику сверху винтовой пружиной прижимается отсекательный золотник 5. Со стороны хвостовика на магистральном поршне кольцевой прилив с калиброванным отверстием 2, 0мм. Со стороны хвостовика в корпусе буферное устройство (стакан нагруженный пружиной), пружина упирается в заглушку, а в ней осевое отверстие для прохода воздуха в ЗР.

Ускоритель экстренного торможения. Корпус имеет удлиненный патрубок, в котором имеется труба от ТМ, в вместе соединения устанавливается сетчатый фильтр, а на трубе разобщительный кран. В корпусе запрессована бронзовая втулка 25 и в кольцевой проточке установлено резиновое кольцо 24, к этому кольцу пружиной 18 прижимается кольцевой прилив поршня 19 ускорителя экстренного торможения, этот поршень имеет направляющий хвостовик и внизу входит в зацепление со срывным клапаном, в зацеплении свободный ход 3, 5мм.

В поршне калиброванное отверстие 0, 8мм. Срывной клапан 22 мягкой посадки прижимается к седлу пружиной 23, под седлом в корпусе ряд атмосферных отверстий.

Действие воздухораспределителя.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.