Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тесты и тестовые показатели






 

Анастази (Anastasi, 1982) определяет психологический тест (или, для краткости, просто тест) как «объективное по существу и стандартизованное измерение поведения» (р. 22). Чаще всего результаты тестирования представляются в виде тестовых показателей — статистических характеристик, имеющих смысл только по отношению к отдельному человеку. Показатель отражает конкретное поведение в данный момент времени. Несмотря на ограниченность, тестовые показатели играют большую роль в консультировании, поскольку позволяют при относительно небольших затратах времени и сил получить информацию, которая не может быть получена никаким другим способом. Несмотря на то что тесты и тестовые показатели подвергаются критике по разным причинам, тестирование остается незаменимой частью процессов оценивания. Как применяются тесты и тестовые показатели — зависит от пользователя (Anastasi, 1992). Как заметил Лёш (Loesch, 1977), «обычно у нас нет выбора относительно того, использовать тестирование или нет» (р.74). Но как мы будем действовать — осознанно и ответственно или наоборот, — зависит только от нас.

Чтобы понимать принцип работы теста и уметь правильно его интерпретировать, консультант должен знать:

• параметры его стандартизованной выборки;

• виды и степень надежности и валидности;

• надежность и валидность подобных тестов;

• процедуры обработки результатов;

• способ применения;

• ограничения;

• достоинства (сильные стороны) (Kaplan & Saccuzzo, 1997).

Много подобной информации содержится в руководствах, которые прилагаются к стандартизованным тестам, но накопление обширных знаний по конкретному тесту занимает годы учебы и практики. Поскольку консультантам важно как можно шире применять тесты, они разумно решили «подготовить локальные эмпирические таблицы», предоставляющие пользователям тестов более конкретную информацию о том, что означают их показатели по отношению к отдельному сообществу или ситуации (Goldman, 1994a, р. 216).

Сегодня в США приблизительно 10 миллионов «консультируемых каждый год выполняют тесты, заполняют анкеты и обследуются с помощью других способов психологического измерения, и в это число еще не включаются школьные тесты достижений или вступительных экзаменов в колледжи» (Prediger, 1994, р. 228). Часть консультантов-практиков специализируется на проведении и интерпретации тестов. Тех, кто занимается тестированием, и специалистов по оцениванию обычно называют психометристами (Harper, 1981). Большинство профессионалов, занимающихся тестированием, не являются, однако, в полном смысле психометристами. Как правило, это консультанты или другие профессиональные помощники, которых перестали удовлетворять тестовые методики и которые отрицательно воспринимают тот факт, что со словом «тест» связаны множественные негативные коннотации. Тест часто тяготеет «к крайне выраженной объективности» (Loesch, 1977, р. 74), а процесс тестирования может оказаться м«ханистическим, создающим психологическую дистанцию между исследователем и клиентом. Чтобы преодолевать такие барьеры, консультанты, занимающиеся тестированием, должны быть обучены применению наиболее употребимых тестов, а также должны знакомиться с другими стандартизованными способами.

Многие периодические издания, в том числе Measurement and Evaluation in Counseling and Development, Journal of Counseling Psychology, Journal of Counseling and Development и Review of Educational Research, регулярно публикуют обзоры стандартизованных тестов. Проблемам тестирования посвящено большое количество монографий. Бурое (O.K. Buros) начал выпускать серию справочных книг по личностным тестам, тестам по профессиональной ориентации и т. п. Наиболее известное из его изданий — Tests in Print — продолжает периодически дополняться и переиздаваться институтом, который он основал (Buros Institute of Mental Measurements (wwwuni.edu/buros/catalog.html#mmy)). Бурое также редактировал восемь изданий ежегодника Mental Measurements Yearbook, признанных его лучшими работами в этой области (Impara & Plake, 1998).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.