Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обзор навыков, необходимых групповому лидеру






 

Приемы Описание Цели и желаемые результаты
     
Активное слушание   Проявление внимания к вербальным и невербальным аспектам коммуникации без оценивания Способствовать росту доверия и склонности клиента к самораскрытию и исследованию
Переформулировка     Повторение своими словами того, что сказал участник группы, чтобы уточнить значение его высказывания Решить, правильно ли понял лидер утверждение клиента; обеспечить поддержку и понимание
Разъяснение   Схватывание сущности сообщения как на чувственном, так и на рациональном уровнях; упрощение утверждений' клиента путем сосредоточения на сути сообщения Помочь клиентам разобраться в противоречивых и запутанных чувствах и мыслях; достичь значимого понима ния сказанного
Подведение итогов   Объединение вместе важных элементов взаимодействия или сессии   Избежать фрагментации и дать направление сессии; обеспечивать непрерывность и смысл
Расспрашивание   Задавание открытых вопросов, которые побуждают к самоисследованию: «что» и «как» происходит в поведении Вызвать дальнейшее обсуждение; получить информацию; стимулировать мышление; увеличить понимание и концентрацию; обеспечить дальнейшее самоисследование
Интерпретация   Предложение возможных объяснений некоторых действий, чувств и мыслей     Способствовать более глубокому самоисследовапию; обеспечить новую точку зрения для рассмотрения и понимания поведения

 

 

Продолжение табл.13.3

 

     
Сопоставление   Побуждение участников к нахождению несоответствия между их словами и действиями или телесными и вербальными сообщениями; указание на противоречивую информацию или сообщения Способствовать объективному самоисследованию; обеспечить полное использование потенциальных возможностей; вызывать понимание внутренних противоречий
Отражение чувств     Сообщать понимание содержания чувств   Дать участникам знать, что их услышали и поняли не только на уровне слов
Поддержка   Обеспечение поддержки и подкрепления   Создать атмосферу, которая поощряет участников удерживать желательные формы поведения; обеспечивать поддержку, если клиенты столкнутся с трудностями; упрочивать доверие
Сочувствие Идентификация с клиентами путем принятия их системы координат     Способствовать доверию в терапевтических отношениях; сообщать свое понимание; поощрять более глубокие уровни самоисследования
Содействие Установление ясных и прямых коммуникаций в пределах группы; помощь членам группы в принятии увеличивающейся ответственности за направление работы группы Содействовать эффективному общению среди членов группы; помогать им в достижении собственных целей в группе
Инициация работы   Действия, направленные на вовлечение группы в работу и введение новых направлений в группе Предотвратить бесполезные групповые колебания; увеличить темп группового процесса
Целеполагание   Планирование определенных целей для группового процесса и помощь участникам в определении конкретных и значимых целей Задать направление действиям группы; помочь участникам выбрать и уточнить цели
Оценивание   Оценка протекания группового процесса, а также индивидуальной и групповой динамики Способствовать более глубокому самоосознанию и лучшему пониманию динамики и направления работы группы
Предоставление обратной связи     Выражение конкретных и честных реакций, основанных па наблюдении поведения участников группы   Предложить внешнее видение того, как человек вступает в отношения с другими; увеличить самоосознаиие клиента
Советование Предложение совета и информации, подсказок и идей для новых форм поведения. Помогать членам развивать альтернативные способы мышления и действия
Защита   Защита членов группы от ненужных психологических рисков в группе   Предупредить участников относительно возможных рисков от участия в группе; уменьшать эти риски
Раскрытие себя   Раскрытие реакций на события «здесь и теперь» в группе     Облегчить более глубокие уровни взаимодействия в группе; создать доверие; моделировать способы сообщения информации о себе другим людям

 

Окончание табл. 13.3

 

 

     
Моделирование   Демонстрация желательного поведения через действия   Обеспечить примеры желательного поведения; вдохновить участников па полное развитие их потенциала
Работа в тишине     Сдерживание вербальных и невербальных коммуникаций   Принять во внимание рефлексию и ассимиляцию; обострить внимание; интегрировать эмоционально окрашенный материал; помочь группе использовать ее собственные ресурсы
Закрепление     Вмешательство с целью прекращения непроизводительного поведения в группе. Защитить участников; увеличить продуктивность группового процесса.
Завершение     Подготовка группы к завершению сессии или завершению ее истории     Подготовить членов группы к ассимиляции, интеграции и к применению изученного в группе в каждодневной жизни

 

Примечание. Формат этой таблицы заимствован из статьи Эдвина Дж. Нолана (Edwin J. Nolan) «Leadership Interventions for Promoting Personal Mastery», Journal for Specialists in Group Work, 1978, 3(3), 132-138.

Источник: Theory and Practice of Group Counseling (4th ed., pp. 72-73) by Gerald Corey. 1995 Brooks/Cole Publishing Company.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.