Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Консультирование семьи






 

Семейные консультанты этого направления работают как с отдельными членами семьи, так и с семейными системами. Психические проблемы они считают главными в объяснении психопатологии. В отличие от большинства других семейных консультантов, консультанты, придерживающиеся эмпирического подхода, описывают образцы дисфункций семьи, используя индивидуальные или диадные единицы анализа. Они полагают, что дисфункциональные семьи состоят из людей, которые неспособны к автономии или реальной близости, — то есть людей, отчужденных от себя и от других. Эти индивиды эмоционально мертвы. Поэтому целью консультирования является личностное развитие членов семьи и их открытость новому опыту.

Два видных представителя эмпирической школы — Вирджиния Сатир и Карл Витакер. Сатир (Satir, 1967, 1972) подчеркивает важность ясных коммуникаций, в то время как Витакер (Whitaker, 1976, 1977) — выглядит, по существу, «белой вороной», потому что его подходы к работе с семьями иногда принимали нетрадиционный характер, но всегда были творческими. Сатир полагает, что, когда члены семьи находятся в состоянии стресса, они могут строить свои коммуникации, занимая одну из четырех непродуктивных ролевых позиций.

Миротворец. Соглашается и пытается угодить.

Обвинитель. Доминирует и отыскивает недостатки.

Ответственный аналитик. Остается эмоционально отстраненным и рассудительным.

Уводящий в сторону. Прерывает и постоянно болтает на несущественные темы.

В. Сатир помогает семьям, обучая их членов умению владеть собственными чувствами и ясно выражать их, — процесс, который она называет выравнивание. Чтобы способствовать установлению близких отношений, членов семьи учат выслушивать друг друга. Сатир подчеркивает важность получения и передачи обратной связи и улаживания разногласий по мере их возникновения. Она делает главный акцент на формировании коммуникативных навыков. Сатир использует специальные упражнения, чтобы помочь семьям и их членам становиться более информированными.

Витакер, который придерживается менее структурированного подхода к работе с семьями, представляет крайнее крыло эмпирической школы. Он настаивает на применении нестандартных, творческих приемов и допускает видоизменения своих методов в процессе работы. Он поступает нетрадиционно и иногда использует абсурдные высказывания (утверждения, являющиеся истинными лишь наполовину и даже оказывающиеся глупым, если их довести до логического конца) в работе с семьями. Для достижения лучшего результата Витакер прибегает к помощи терапевта-ассистента. Говорят, что он вместе с семьей, с которой работал, шел спать, видел сны и рассказывал свои сновидения членам семьи. Уроки, которые члены семьи получают в результате таких опытов, трудно отвергнуть или сопротивляться им. В результате семьи начинают изменять свои образцы поведения и становятся более честными, открытыми и непосредственными друг с другом, В целом Витакер (Whitaker, 1989) делает акцент на раскрытии и использовании бессознательных аспектов жизни семьи.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.