Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания для самостоятельной работы. 1. В паре с одним из сокурсников обсудите, какая из двух основных теорий, представленных в этой главе






 

1. В паре с одним из сокурсников обсудите, какая из двух основных теорий, представленных в этой главе, кажется вам наиболее привлекательной. Подкрепите вашу точку зрения анализом особенностей этих подходов.

2. Проделайте рациональный самоанализ (РСА) на примере реальной ситуации из вашей жизни. Проанализируйте результаты вместе с другим студентом. Чему вы научились из этого упражнения и что вы можете передать клиенту, которому вы предложите выполнить РСА?

3. В группах по три человека разыграйте в ролях, как, по вашему мнению, действовали бы консультанты, придерживающиеся РЭТП или ТА подходов, при оказании помощи клиентам со следующими проблемами: медлительность, межличностный конфликт, стресс, трудности приспособления к новым жизненным обстоятельствам и подавленность. Один из студентов должен исполнять роль клиента, другой — консультанта, а третий — выступать наблюдателем. После окончания сцены наблюдатель должен сообщить консультанту свое впечатление. Консультант и клиент должны также объяснить, что они испытали в течение процесса. Пусть каждый получит возможность побывать во всех трех ролях.

4. Перечислите все случаи и типы «игр», в которые вы играете в течение недели. Попытайтесь описать все модели, которые поддаются выделению. Обсудите свои результаты с сокурсниками в открытой дискуссии в аудитории.

5. Какие теории вы находите более привлекательными: эмоциональные теории или когнитивные теории? Сформулируйте ваши аргументы как можно более конкретно. Какие доказательства эффективности избранных вами теорий предлагает современная профессиональная литература? Поищите в литературе статьи, написанные за последние три года, посвященные предпочитаемым вами теориям.

Литература

 

Arnkoff D. В. & Glass, С. R. (1992). Cognitive therapy and psychotherapy integration. In D. K. Freedheim (Ed.) History of psychotherapy: A century of change (pp. 657-694). Washington DC: American Psychological Association.

Barnes G. (1977). Introduction. In G. Barnes (Ed.) Transactional analysis after Eric Berne: Teachings and practices of three ТА schools (pp. 3-31). New York: Harper & Row.

Beck A. T. (1976). Cognitive therapy and emotional disorders. New York: International Universities Press.

Beck A. T. & WeishaarM. E. (1995). Cognitive therapy. In R.J. Corsini & D. Wedding (Eds.) Currentpsychotherapies (5th ed., pp. 229-261). Itasca IL: Peacock.

Berne E. (1947). The mind in action. New York: Simon & Schuster. Berne E. (1964). Games people play. New York: Grove.

Berne E. (1966). Principles of group treatment. New York: Oxford University Press. Burns D. D. (1980). Feeling good: The new mood therapy. New York: Signet.

Burns D. D. (1989). The feeling good handbook: Using the new mood therapy in everyday life. New York: Morrow.

Cohen E. D. (1987). The use of syllogism in rational-emotive therapy. Journal of Counseling and Development, 66, 37-39.

Corey G. (1996). Theory and practice of counseling and psychotherapy (5th ed.). Pacific Grove CA: Brooks/Cole.

Dattilio F. M. & Padesky C. A. (1990). Cognitive therapy with couples. Sarasota FL: Professional Resource Exchange.

Dryden W. (1989). Albert Ellis: An efficient and passionate life. Journal of Counseling and Development, 67, 539-546.

Dryden W. (1994). Reason and emotion in psychotherapy: Thirty years on. Journal of Rational Emotive and Cognitive Behavior Therapy, 12, 83-89.

Dusay J. M. (1977). The evolution of transactional analysis. In G. Barnes (Ed.) Transactional analysis after Eric Berne: Teachings and practices of three ТА schools (pp. 32-52). New York: Harper & Row.

Dusay J. M. & Dusay K. M. (1989). Transactional analysis. In R.J. Corsini & D. Wedding (Eds.) Currentpsychotherapies (4th ed., pp. 405-453). Itasca IL: Peacock.

Eisenberg M. (1992). Compassionate math. Journal of Humanistic Education and Development, 157-166.

Ellis A. (1962). Reason and emotion in psychotherapy. New York: Stuart.

Ellis A. (1973). Rational-emotive therapy. In R. Corsini (Ed.) Current psychotherapies (pp. 167-206). Itasca IL: Peacock.

Ellis A. (1977). The basic clinical theory of rational-emotive therapy. In A. Ellis & R. Grieger (Eds.) Handbook of rational-emotive therapy (pp. 3-34). New York: Springer.

Ellis A. (1980). Foreword. In S. R. Walen R. DiGiuseppe & R. L. Wessler (Eds.) A practitioner's guide to rational-emotive therapy (pp. vii-xii). New York: Oxford University Press.

Ellis A. (1984). Rational-emotive therapy (RET) and pastoral counseling: A reply to Richard Wessler. Personnel and Guidance Journal, 62, 266-267.

Ellis A. (1986). An emotional control card for inappropriate and appropriate emotions in using rational-emotive imagery. Journal of Counseling and Development, 65, 205-206.

Ellis A. (1993). Changing rational emotive therapy (RET) to rational emotive behavior therapy (REBT). Behavior Therapist, 16, 257-258.

Ellis A. (1995). Rational-emotive therapy. In R.J. Corsini & D. Wedding (Eds.) Current psychotherapies (5th ed., pp. 162-196). Itasca IL: Peacock.

Ellis A. (1996a). Better, deeper, and more enduring brief therapy: The rational emotive behavior therapy approach. New York: Brunner/Mazel.

Ellis A. (1996b). The humanism of rational emotive behavior therapy and other cognitive behavior therapies. Journal of Humanistic Education and Development, 35, 69-88.

Ellis A. & Harper R. A. (1975). A new guide to rational living. North Hollywood CA: Wilshirc. Gilliland B. E. & James R. K. (1998). Theories and strategies in counseling andpsychotherapy (Ш ed.). Boston: Allyn & Bacon. Goulding M. & Goulding R. (1997). Changing lives through redecision therapy (rev. ed.). New York; Grove/Atlantic.

Hackney H. & Cormier L. S. (1996). The professional counselor: A process guide to helping (3rd ed.). Boston: Allyn & Bacon.

Harris Т. (1967). I'm OK; You're OK. New York: Harper & Row.

Holden J. (1993a). Cognitive counseling [Videotape]. Greensboro NC: ACES/Chi Sigma Iota.

Holdcn J. A. (1993b). Learning module: Cognitive counseling. Denton TX: Author.

James M. & Jongeward D. (1971). Born to win: Transactional analysis with Gestalt experiments. Reading MA: Addison-Wesley Johnson N. (1980). Must the RET therapist be like Albert Ellis? Personnel and Guidance Journal, 59, 49-51.

Karpman S. (1968). Script drama analysis. Transactional Analysis Bulletin, 26, 16-22.

KrumboltzJ. D. (1992 December). Challenging troublesome career beliefs. CAPS Digest EDO-CG-92-4. Maultsby M. C.Jr. (1971). Handbook of rational self-counseling. Lexington: University of Kentucky Medical Center.

Maultsby M. C.Jr. (1973). More personal happiness through rational self-counseling. Lexington: University of Kentucky Medical Center.

Maultsby M. C.Jr. (1975). Help yourself to happiness. New York: Institute for Rational Living.

Maultsby M. C.Jr. (1984). Rational behavior therapy. Upper Saddle River NJ: Prentice Hall.

Miller C. & Capuzzi D. (1984). A review of transactional analysis outcome studies. AMHCA Journal, 6, 30-41.

Morris К. Т. & Kanitz M. (1975). Rational-emotive therapy. Boston; Houghton Mifflin. Newhorn E. (1978). Albert Ellis. Human Behavior, 7, 30-35.

Penfield W. (1952). Memory mechanisms. Archives of Neurology and Psychiatry, 67, 178-198.

Penfield W. & Jasper H. (1954). Epilepsy and the functional anatomy of the human brain. Boston: Little Brown.

Penncbaker J. W. (1990). Openingup: The healing power of confiding in others. New York: Avon. Powell J. (1976). Fully human, fully alive. Miles IL: Argos. Roush D. W. (1984). Rational-emotive therapy and youth: Some new techniques for counselors. Personnel and Guidance Journal, 62, 414-417.

Rush A.J., Beck А. Т., Kovacs M. & Hollon S. (1977). Comparative efficacy of cognitive therapy and plVSrmacotherapy in the treatment of depressed outpatients. Cognitive Therapy and Research, 1, 17-37.

Schuyler D. (1991). A practical guide to cognitive therapy. New York: Norton. Seligman L. (1997). Diagnosis and treatment planning in counseling (2nd ed.). New York: Plenum.

Sklare G., Taylor J. & Hyland S. (1985). An emotional control card for rational-emotive imagery. Journal of Counseling and Development, 64, 145-146.

Solomon A. & Haaga D. (1995). Rational emotive behavior therapy research: What we know and what we need to know. Journal of Rational-Emotive and Cognitive Behavior Therapy, 13, 193-201.

Vernon A. (1996). Counseling children and adolescents: Rational emotive behavior therapy and humanism. Journal of Humanistic Education and Development, 35, 1 20-127.

Walen S. R., DiGuiseppe R. & Dryden W. (1992). A practitioner's guide to rational-emotive therapy. New York: Oxford University Press.

Watts R. E. (1996). Some contemporary rational emotive behavior therapy songs. Journal of Humanistic Education and Development, 35, 117-119.

Weinrach S. G. (1980). Unconventional therapist: Albert Ellis. Personnel and Guidance Journal, 59, 152-160.

Weinrach S. G. (1988). Cognitive therapist: A dialogue with Aaron Beck. Journal of Counseling and Development, 67, 159-164.

Wilde J. (1996). The efficacy of short-term rational-emotive education with fourth-grade students. Elementary School Guidance Counseling, 31, 131-138.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.