Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Профессиональные полномочия






 

С признанием консультирования как отдельной профессии возникла необхс мость его регулирования путем аккредитационных процедур. Получение сертификата, лицензии или того и другого приобретает все большее значение в профессиональном консультировании (Glosoff, 1992; Romano, 1992). Консультанты, подтверждающие таким образом свои профессиональные полномочия, обретают дополнительную известность и доверие (Clawson & Wildermuth, 1992, p. 1).

Существует четыре основных типа профессиональной аккредитации, для которых, сертификация и лицензирование, имеют высокий престиж. В прош лом аккредитация осуществлялась в основном учреждениями штатов, но теперь сертификация является также функцией профессиональных организаций, таких NBCC. Прежде чем решить, на какой диплом претендовать, консультанты должен узнать, какой из них требуется по закону для ведения их практики и какой cmc расширить их полномочия и возможности развитид (Anderson & Swanson, 1994).

Существует четыре уровня аккредитационных процедур (Swanson, 1983b).

1. Инспекция. В этом процессе «государственное агентство периодически i веряет деятельность практикующих специалистов, чтобы установить, совмесл ли их деятельность с безопасностью, здоровьем и благополучием общее (Swanson, 1983b, p. 28). Многие государственные агентства, в которых pa6oтают консультанты, такие как центры психического здоровья, регулярно проверяют свой персонал и свои программы. Такая проверка может включать анализ записей случаев обращения в течение определенного периода, анализ процедур содействия и персональные собеседования.

2. Регистрация. Это мероприятие требует, чтобы практикующие специал! представили на рассмотрение информацию относительно характера их практики. Обычно профессиональная организация, например отдел А СА какого-либо штта, принимает на себя ответственность за введение стандартов, необходимых длчя учета и регистрации специалистов, и ведет список тех, кто добровольно признает эти стандарты. В частности, этот метод применяется в штате Канзас в качестве способа получения легального признания для консультанта как «зарегистрированного профессионального консультанта».

3. Сертификация. Сертификация представляет собой профессиональный официальный или неофициальный процесс, «посредством которого агентство или ассоциация предоставляют человеку свидетельство, что тот обладает определенной, заранее установленной профессиональной квалификацией. Короче говоря, сертификация... — это ограниченная лицензия, то есть только лишь защита звания» (Fr Mills, 1980, p. 7). В этом случае государственный или национальный орган ил партамент выдает специалистам сертификат по специальности. Сертификация в основном подразумевает, что человек обладает минимальными умениями, необходимыми для работы в этой профессии, и не имеет никаких известных противопоказаний, которые бы препятствовали такой практике. Во многих штатах требуют, чтобы кандидаты на сертификацию, прежде чем им будет выдано удостоверение, тecтировались на компетентность и представляли характеристики. Школьные консультанты оказались в числе первых консультантов, которые были сертифицированы.

NBCC является ведущей государственной организацией, которая проводит сертификацию консультантов. NBCC дает сертификаты по следующим специальностям: школьное консультирование, консультирование по вопросам психического здоровья, консультирование по вопросам карьеры, консультирование по вопросам злоупотреблений психотропными веществами и геронтологическое консультирование. Консультанты, которые хотят стать Национальными сертифицированными консультантами (NCC), должны пройти как минимум 48-часовой семестровый или 72-часовой квартальный курс обучения консультированию или смежной специальности, включая обучение на степень магистра по консультированию в аккредитованном на региональном уровне учреждении высшего образования. Программы обучения должны содержать курсы, которые охватывают личностный рост и развитие, работу с группами, проведение исследований и оценки программ, теории консультирования, профессиональную ориентацию, развитие карьеры и стиля жизни, этику, социальные/культурные основы и оценку. Они должны также иметь как минимум два академических семестра практики в условиях консультирования под наблюдением супервизора. Кроме того, они должны сдать экзамен на звание национального консультанта. Претендентам, обучавшимся не по программе CACREP, необходимо пройти двухгодичную практику с 3000 часов работы в контакте с клиентами и 100-часовую практику под наблюдением супервизора — консультанта NCC или эквивалентного.

Консультанты должны иметь и сертификат NBCC, и лицензию штата по четырем причинам (Clawson & Wildermuth, 1992). Во-первых, национальная сертификация более значима, чем лицензия штата, и распространяется на большее количество населения. Во-вторых, лицензирование больше, чем сертификация, зависит от политики отдельных штатов. В-третьих, национальная сертификация дает больше возможностей пользоваться справочными источниками и связываться по государственным каналам. Наконец, в отличие от национальной сертификации, большинство лицензий штатов не признают узких областей консультирования.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.