Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Не будет и тайн, рассказанных верному другу детства Хохолку.

Надо было хорошенько обдумать, как сказать ему, что она, Динка, повзрослела и никогда больше не сядет на раму его велосипеда, не поедет с ним кататься.

Не будет и тайн, рассказанных верному другу детства Хохолку.

3) (18) Динка молча сидела за столом, рассеянно улыбалась Лёне, не замечая, что он давно следит за ней беспокойным взглядом.

4) (20) А в глубине террасы стоял Лёня, и сердце его сдавливала боль.

Задания В1 – В14 выполните на основе прочитанного текста.

В1. Замените разговорное слово вранья в предложении 14 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ:

В2. Из предложений 6-7 выпишите слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.

Ответ:

В3. Из предложений 18-20 выпишите слово с неизменяемой приставкой, в которой при произношении парный глухой согласный уподобляется следующему после приставки звонкому согласному звуку (происходит озвончение).

Ответ:

В4. Из предложений 20-21 выпишите причастие, в котором правописание суффикса определяется тем, что глагол, от которого оно образовано, относится к первому спряжению.

Ответ:

В5. В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обращении.

_Слышу(1), - прошептала Динка(2), и губы её дрогнули. – Я(3), конечно(4), всё понимаю, (5) Лёня…

Ответ:

В6. В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложносочинённого предложения.

А Динка росла, (1) и жизнь ставила задачи всё труднее, (2) серьёзнее. Эти задачи требовали смелых решений, (3) но ещё ни разу они не требовали от Динки такой жертвы.

Ответ:

В7. В приведённом ниже предложении из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения.

Надо было хорошенько обдумать, (1) как сказать ему, (2) что она, (3) Динка, (4) никогда больше не сядет на раму его велосипеда, (5) не поедет с ним кататься.

Ответ:

В8. Замените словосочетание колосьев ржи в предложении 3, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ:

В9. Выпишите грамматическую основу предложения 5

Ответ:

В10. Среди предложений 2-5 найдите предложение(-я) с однородными членами. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Ответ:

В11. Среди предложений 21-28 найдите предложение с необособленным согласованным распространённым определением. Напишите номер этого предложения.

Ответ:

В12. Укажите количество грамматических основ в предложении 18. Напишите ответ цифрой.

Ответ:

В13. Среди предложений 11- 16 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.

Ответ:

В14. Среди предложений 3-10 найдите сложноподчинённое предложение с однородными придаточными. Напишите номер этого предложения.

Ответ:

 

Сжатое изложение по тексту К.Г.Паустовского.

Задания:

1). Внимательно прочитайте текст и определите его главную мысль.

2). Выделите ключевые слова, какое из них могло бы стать заголовком текста.

3). Разделите текст на абзацы. Озаглавьте каждый абзац.

 

Однажды мы поехали рыбачить на Старую Канаву и возвращались на следующий день. Подошёл маленький поезд, весь из пустых вагонов. Мы влезли в тот вагон, где было побольше народа. Женщины везли кошёлки с брусникой и грибами. Два оборванных и небритых охотника сидели, свесив ноги в открытых дверях вагона, и курили. Сначала женщины разговаривали о своих сельских делах, но вскоре таинственная прелесть лесных сумерек вошла в вагон и женщины, вздохнув, замолчали. Поезд вышел в луга, и стал виден во всю ширь тихий закат. Солнце садилось в травы, в туманы и росы, и шум поезда не мог заглушить птичьего щёлканья. Тогда самая молодая женщина запела, глядя на закат, и её глаза казались золочёными. Пела она простую рязанскую песню, и кое-кто из женщин начал ей подпевать. Когда женщины замолкли, охотник, в обмотках из солдатской шинели, сказал вполголоса своему спутнику: «Споём и мы, Ваня». У одного из них был густой мягкий бас. Он лился свободно, широко, и мы все сидели, поражённые этим необыкновенным голосом. Женщины слушали певцов, покачивая головами от удивления, потом самая молодая женщина тихонько заплакала, но никто даже не обернулся в её сторону, потому что это были слёзы не боли и горечи, а переполнявшего сердце восхищения.

Приёмы сжатия текста.

1. Составление плана.

2. Сокращение отдельных членов предложения.

3. Выделение ключевых понятий путём подчёркивания.

4. Установление между ключевыми понятиями смысловых связей.

5. Составление сложного предложения из слияния простых.

6. Разделение сложного предложения на простые.

7. Перевод прямой речи в косвенную.

8. Пропуск предложений с описаниями, рассуждениями.

9. Исключение имён собственных.

10. Составление осложнённого предл-я из несколких простых.

1)Однажды мы поехали рыбачить на Старую Канаву и возвращались на следующий день. 2) Подошёл маленький поезд, весь из пустых товарных вагонов.3)Мы влезли в тот вагон, где было побольше народа. 4)Женщины везли кошёлки с брусникой и грибами.5)Два оборванных и небритых охотника сидели, свесив ноги в открытых дверях вагона, и курили.6) Сначала женщины разговаривали о своих сельских делах, но вскоре таинственная прелесть лесных сумерек вошла в вагон и женщины, вздохнув, замолчали. 7)Поезд вышел в луга, и стал виден во всю ширь тихий закат. 8)Солнце садилось в травы, в туманы и росы, и шум поезда не мог заглушить птичьего щёлканья. 9)Тогда самая молодая женщина запела, глядя на закат, и её глаза казались золочёными.10) Пела она простую рязанскую песню, и кое-кто из женщин начал ей подпевать. 11)Когда женщины замолкли, охотник, в обмотках из солдатской шинели, сказал вполголоса своему спутнику: «Споём и мы, Ваня». 12)У одного из них был густой мягкий бас.13) Он лился свободно, широко, и мы все сидели, поражённые этим необыкновенным голосом. 14)Женщины слушали певцов, покачивая головами от удивления, потом самая молодая женщина тихонько заплакала, но никто даже не обернулся в её сторону, потому что это были слёзы не боли и горечи, а переполнявшего сердце восхищения.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Коммуникативная компетентность современного педагога ДОО | До джерел




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.