Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на преддипломной практике






В целях обеспечения самостоятельной работы студентов на практике руководитель практики от кафедры проводит организационное собрание, на котором проводится инструктаж по прохождению практики, и даются конкретные рекомендации по выполнению задания практики.

В качестве учебно-методического обеспечения самостоятельной работы студентов на преддипломной практике используются:

· нормативные документы, регламентирующие деятельность предприятия (организации), на котором проходит практику студент;

· формы различной отчетности, используемые на предприятии (организации) и инструкции по их заполнению;

· учебная литература;

· Интернет – ресурсы;

· методические рекомендации по прохождению преддипломной практики.

Каждым студентом должен быть составлен отчет, отражающий его производственную и научную деятельность в период преддипломной практики.

Типовая структура отчёта о преддипломной практике предполагает наличие следующих элементов:

· Титульный лист

· Содержание

· Введение

· Основная часть

· Заключение

· Список использованной литературы

· Приложения

Введение(объёмом 1-2 страницы) должно содержать:

· общие сведения о месте прохождения практики – об организации в целом, ее месте на рынке аналогичных товаров/услуг, масштабах деятельности;

· общие сведения о подразделении, в котором проходилась практика – его цели и решаемые задачи;

· общие сведения о той работе, которая выполнялась в течение практики;

· информацию о потребностях в проведении исследований в рамках выбранной предметной области.

Основная частьдолжна содержать следующие разделы:

1. Технико-экономическая характеристика предметной области и организации.

· Характеристика организации: цель функционирования; краткая история его развития и его место на рынке аналогичных товаров/услуг; основные виды (направления) деятельности; основные параметры функционирования.

· Организационная структура управления организацией и её характеристика, структура того подразделения, где проходилась практика.

· Описание информационного и технического обеспечения организации. Программная и техническая архитектура существующей информационной системы на предприятии.

2. Характеристика комплекса задач и обоснование необходимости автоматизации.

· Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес-процессов.

· Определение места проектируемой задачи в комплексе задач.

· Анализ существующих разработок для автоматизации задачи, выбор и обоснование стратегии автоматизации (чем, с точки зрения программной реализации, должна и будет отличаться проектируемая технология решения задачи от существующей; почему необходимо разрабатывать новое программное средство или дорабатывать имеющиеся средства).

3. Задача автоматизации операций по работе с информацией в подразделении.

· Описание способов решения поставленной задачи, описание конкретных результатов, полученных студентом при автоматизации задачи (например, описание созданного или модернизированного программного продукта, описание технологии обработки информации, описание технологии тестирования программных и аппаратных средств и т.д.).

Заключение должно содержать результаты прохождения преддипломной практики и результаты проведённых исследований и разработок.

Оформление материалов отчёта

Текст отчёта о практике печатается на компьютере на одной стороне стандартного листа формата А4 белой писчей бумаги.

Текст работы печатается через 1, 5 интервала с использованием шрифта Times New Roman, размер 14 (курсив и подчеркивание в работе не допускаются). Названия разделов и глав выделяются полужирным шрифтом.

Лист с текстом должен иметь поля: слева – 30 мм, справа – 10 мм, сверху – 25 мм, снизу – 20 мм.

Нумерация страниц должна быть сквозной: первой страницей является титульный лист, второй – содержание. Номера страниц проставляются арабскими цифрами в правом верхнем углу страницы. На странице 1 (титульный лист) номер страницы не ставится. Список литературы и приложения необходимо включать в сквозную нумерацию.

Образец оформления титульного листа приводится в приложении 1.

Отчёт должен иметь «Содержание» с указанием названий разделов, глав, списка использованной литературы, приложений и соответствующих им страниц.

Иллюстрации размещают сразу после первой ссылки на них в тексте. Иллюстрации обозначаются словом «Рис.» и нумеруются арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всей работы.

Таблицы следует помещать после первого упоминания о них в тексте. Каждая таблица должна иметь содержательный заголовок, помещаемый под словом «Таблица» над соответствующей табличной формой.

Список использованной литературы содержит названия всех использованных студентом источников, на которые есть ссылки в тексте. В списке использованной литературы источники располагаются в следующем порядке:

I. Нормативно-правовые материалы.

II. Специальная литература (монографии, книги, научные разработки по теме, учебные издания, статьи из периодических изданий, справочные материалы).

Список использованной литературы оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1-2003 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления»; ссылки на использованные в тексте литературные источники оформляются в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления».

Пример оформления списка использованной литературы представлен в приложении 2.

Приложения оформляются как продолжение отчёта на последующих его страницах. Каждое приложение начинается с новой страницы, в правом верхнем углу пишется слово «Приложение» и проставляется порядковый номер без написания значка «№». Например: Приложение 1, Приложение 2 и т.д. Нумеруются приложения в той последовательности, в которой их данные используются в отчёте.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.