Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дзедзь Артёмом Анатольевичем

К» курса специальность 050715

Коррекционная педагогика в начальном образовании

Дзедзь Артёмом Анатольевичем

Число: 27 апреля 2016 год

Класс: 3 «Б»

Тема: «Природные сообщества. Луг»

Цели: формирование представления учащихся о луге, как о природном сообществе; познакомить с разнообразием живых организмов луга, с ролью и влиянием человека на луг;

Планируемые результаты:

Метапредметные результаты:

- формировать умения строить логические рассуждения, делать умозаключения, обосновывать правильность или ошибочность результата, умение логически рассуждать, организовывать и строить учебное сотрудничество, умение работать в группе, умение слушать партнера.

Личностные УУД:

-формировать интерес к познанию окружающего мира; понимание нравственного содержания собственных поступков, поступков окружающих людей; принятие ценности природного мира, понимание красоты природы России и родного края.

Регулятивные УУД:

-действовать в учебном сотрудничестве; контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядным материалом.

Познавательные УУД:

- находить в содружестве с одноклассниками способы решения задачи.

Коммуникативные УУД:

- ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; умение договариваться, приходить к общему решению при работе в группе; учитывать другое мнение.

Тип урока: Комбинированный

Оборудование: презентация.

 

Этап урока Метод и приемы Содержание урока. Деятельность учителя. Деятельность ученика УУД
  Организационный момент Словесный: слово учителя   Здравствуйте, ребята, садитесь! Сегодня урок окружающего мира проведу у вас я, зовут меня Артём Анатольевич.       Приветствуют учителя   Р: принимают и сохраняют учебную задачу  
  Изучение нового Словесный: ответы на вопросы   Словесный: беседа   Наглядный: презентация 1. Актуализация знаний Каждый уголок нашей земли прекрасен. Недаром многие писатели, поэты и художники воспевают красоту родного края. Посмотрите внимательно на картины, которые написал Исаак Ильич Левитан «Заросший пруд», «Избушка на лугу», «Осиновый лес». - Что изображено на картинах? - Как вы думаете, что общего между этими картинами?.... 2. Сообщение темы и цели урока Луг, лес, пруд – это природные сообщества, которые мы с вами будем изучать. Сегодня мы познакомимся с природным сообществом луга. 3. Рассказ о составе структуре природных сообществ В природе все организмы взаимодействуют друг с другом, образуя большие сообщества. В каждом сообществе присутствует много разнообразных растений, животных, микроорганизмов. Все живые организмы приспособились к конкретным природным условиям. Понятие о природных сообществах ввел русский ученый Владимир Николаевич Сукачёв. Он же определил структуру природного сообщества, выделив в ней четыре звена. Первое звено представлено факторами неживой природы. Свет, влажность, температура, состав почвы определяют, каким будет на этой территории растительный и животный мир. Второе звено – это растительный мир. Зеленые растения в любом сообществе создают органическое вещество. Третье звено представлено животными, которые питаются органическими веществами. К четвертому звену относятся бактерии, грибы, дождевые черви, которые разрушают органические вещества и превращают их в неорганические. Природные сообщества могут быть разными: океаны и небольшие водоемы, тайга и березовая роща, болото и дубрава. Человек научился создавать искусственные сообщества. К ним относятся поля, сады, аквариумы. И даже на космических кораблях созданы природные сообщества для экспериментов. Первичное закрепление - Кто ввел понятие «природное сообщество»? - Что такое природное сообщество? - Какова же структура природного сообщества, которую определил Сукочев Владимир Никоаевич? Предлагаю составить опорную схему. (Учитель на доске с помощью учащихся, учащиеся на индивидуальных карточках выстраивает схему). 4. Рассказ о факторах неживой природы на лугу Сегодня мы будем говорить о луге. Луг- это тип растительного сообщества травянистых многолетних растений, приспособленных к условиям среднего увлажнения.   - Лугами называют территории, на которых нет леса, но есть много травянистых растений. Эти растения любят свет и тепло, поэтому растут на открытой местности. - Кто может повторить понятие «луг»? Если луга располагаются по низменным берегам рек и весной заливаются водами, их называют заливными. Луга, расположенные вдали от водоемов и получающие влагу от снега и дождей, считаются суходольными. Верхний слой луговой почвы всегда богат перегноем, он быстро впитывает и сохраняет воду. В этой почве находятся многочисленные корни растений, переплетенные между собой. Именно они не дают расти молодым всходам деревьев и кустарников. - Какие факторы неживой природы характерны для луга? Такие условия жизни характеризуют растительный мир лугов. 5. Рассказ о растениях луга Травы на лугу красивы и многообразны. Они приспособились жить ярусами. Первый, самый высокий ярус, образуют самые светолюбивые травы: тысячелистник, колокольчик, тимофеевка, василек, ромашка луговая. (подготовить небольшие сообщения и раздать детям) - (показ и краткий рассказ о каждом растении…) У них высокие, крепкие и прямые стебли. Растения, которые могут расти в тени, имеют короткие, иногда стелющиеся стебли и образуют второй ярус. Во втором ярусе растут разные виды клевера, мятлик, подорожник, одуванчик. (показ и краткий рассказ о каждом растении…) Мхи располагаются в третьем ярусе. (показ и краткий рассказ о каждом растении…) Растения, которые находятся на одной территории, приспособились цвести в разное время. Подснежники, медуница цветут рано весной, колокольчики – летом, а осенью распускает свои цветы кульбаба осенняя. Среди трав, растущих на лугу, очень часто встречаются ядовитые растения. Лютик едкий, болиголов, чемерица, вех ядовитый очень опасные для человека растения. (показ и краткий рассказ о каждом растении…) Их нельзя трогать, собирать в букеты, нюхать и пробовать на вкус. Первичное закрепление: - Сколько ярусов растений можно выделить на лугу? - Какие растения растут в первом ярусе на лугу? - Приведите примеры растений второго яруса. Третьего.   6. Рассказ о животных луга Среди лугового разнотравья обитает множество всяких мелких животных. Большинство из них относятся к насекомым. Над цветами порхают лимонницы, махаоны, крапивницы траурницы. (Показ и рассказ…) Эти бабочки питаются нектаром и опыляют растения. Бабочка махаон считается редкой, поэтому она занесена в Красную книгу. В гуще травы живут гусеницы, кобылки, цикады, кузнечики. (Показ и рассказ…) Они грызут траву с помощью твердых челюстей. На лугу можно встретить жаб и ящериц, которые питаются насекомыми. Насекомые являются пищей и для птиц. Коростель, перепел, жаворонок, трясогузка – типичные луговые птицы. (Показ и рассказ…) Они большую часть времени бегают по земле. Здесь же среди трав они устраивают свои гнезда. Среди луговых птиц встречаются и хищники. Канюк, пустельга, лунь находят на лугу мышей, полевок и мелких птиц для пищи… Приспособились к жизни на лугу мыши и полевки. (Показ и рассказ…) Эти крошки весом в несколько граммов питаются растительной пищей. Чаще эти животные прячутся в норах под открытым небом, их всюду подстерегают вороны, сороки, совы. Луговую почву делают плодородной муравьи, почвенные бактерии, черви.   7. Беседа о взаимосвязях в природном сообществе луг - Как Вы думаете, все названные объекты живой и неживой природы на лугу существуют отдельно друг от друга, независимо? Почему? На лугу обитают разнообразные представители живой природы. Они между собой тесно связаны и зависят друг от друга. Поэтому луг и называют природным сообществом. И как в каждом природном сообществе между его обитателями существуют пищевые связи. (Понятие на экран) Пищевые связи- механизмы передачи энергии от одного организма к другому. На основании пищевых связей можно построить пищевые цепи. Пищевая цепь- взаимосвязь организмов через отношения пища – потребитель (одни служат пищей для других). (Понятие на экран). Пищевой цепью называется направление, в котором передается органическое вещество и энергия. Примером могут быть пищевые цепи: Трава – кузнечик – жаба. Семена растений – мышь – сова. Растение – гусеница – трясогузка. Первичное закрепление: - Предлагаю составить свои цепи питания…..     8. Рассказ о сезонных изменениях на лугу … Предложить видеофрагмент На лугу очень заметны сезонные изменения. Весной становится больше света и тепла. Тает снег. Появляются на лугу первые проталины и просыпаются первоцветы. Ранней весной на лугах наливаются сочные травы и еще мало насекомых. Но уже к концу весны после зимнего оцепенения пробуждаются муравьи, бабочки, мухи. В летние месяцы луг становится особо красивым, пёстрым, цветущим, ароматным. В течение всего лета наблюдаются смена цветущих растений. Активны все животные. Осень – одно из самых красочных времён года, несмотря на то, что растения и многие животные готовятся к зиме. На лугу все больше желтеющих и увядающих трав. Резко уменьшается количество насекомых. Вся живая природа готовится к встрече зимы. Выпадает прочный снеговой покров. Вся луговая живность переживает сезон низких температур и относительного покоя природы…. Мы любим гулять на лугу. Нас радует разнообразие красок. Берегите луга . Охрана луга 9.Беседа о значении луга для человека. - Ребята, как человек использует луг? (Радуют своей красотой, дают немало лекарственных растений, используются как пастбища и для заготовки сена). - Какой вред могут нанести люди, в том числе дети природному сообществу луга? (ответы уч-ся) - А какие правила поведения на лугу знаете вы? Обсуждение.   -Давайте проверим правильно ли вы составили правила. Правила поведения на лугу: 1. Не вытаптывать почву. 2. Не бросать мусор. 3. Не распахивать луга. 4. Не уничтожать растения. 5. Не ловить насекомых, жаб, ящериц. 6. Не разорять птичьих гнезд. 7. Неумеренный выпас скота очень вреден для лугов. 8. Нельзя полностью скашивать травы, надо сохранять нетронутые участки, чтобы растения и животные луга могли выжить. 9. Нельзя выжигать сухую траву. Очень хорошо, молодцы! -   Анализируют картины.   Слушают рассказ о структуре природных сообществ     Отвечают на вопросы Рассказ о факторах неживой природы     Рассказывают сообщения       К: выражают свои мысли с полнотой и точностью в соответствии с возрастом.     К: умеют слушать и вступать в диалог, участвуют в коллективном обсуждении     П: используют на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение).     К: умеют слушать и вступать в диалог, участвуют в коллективном обсуждении         К: умеют слушать и вступать в диалог, участвуют в коллективном обсуждении П: используют на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение).     К: умеют слушать и вступать в диалог, участвуют в коллективном обсуждении     Р: самостоятельно планируют и выполняют свои действия на знакомом материале; самостоятельно выстраивают план действий по решению учебной задачи изученного вида  
  Закрепление изученного   Физ. минутка. 1) Выполнение практического задания (тест). 1. На лугу живут: А) пчела, божья коровка, суслик Б) шмель, водомерка, жаворонок В) медуза, кобылка, комар 2. Пищевая цепочка луга: А) капуста - тля - лягушка Б) рогоз - комар - стрекоза В) ромашка - бабочка - трясогузка 3. К лекарственным растениям относятся: А) рожь, мышиный горошек, рогоз Б) вьюнок, мятлик, колокольчик В) подорожник, ромашка, пижма 4. Где произрастают эти растения? Соедини линией. Просо Тимофеевка луг Мятлик Рогоз озеро Ряска Ячмень поле 5.Какие растения можно встретить на лугу? А)деревья; Б)кустарники; В)травы. 6.Какая птица не является луговой? А)трясогузка; Б)дятел; В)перепел. 7.Почему крупные животные не живут на лугу? А)для них здесь нет пищи; Б)им негде прятаться; В)им мешают насекомые. 8.Какое из перечисленных растений на лугу увидеть нельзя? А)тысячелистник; Б)рябину; В)клевер. -Возьмите в руки простой карандаш, проверяем вместе.     Отвечают на вопросы     Читают текст, отвечают на вопросы   Отгадывают загадки   Анализируют информацию     Составляют цепь питания   Вспоминают правила поведения на лугу   Р: самостоятельно планируют и выполняют свои действия на знакомом материале; самостоятельно выстраивают план действий по решению учебной задачи изученного вида    
  Итог урока. Словесный: отвечают на вопросы. 1. Рефлексия -Что мы делали сегодня на уроке? -Что вам понравилось на уроке? -Что вам показалось сложным на уроке? 2. Оценивание -Сегодня на уроке хорошо работали, те те и те....   -Спасибо за урок! До свидания!   Отвечают на вопросы К: выражают свои мысли с полнотой и точностью в соответствии с возрастом. Л: оценивают усваиваемое содержание.

 

Учитель: (Королёва Е.А.)

 

Методист: (Орлова С.П.)

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Writing a good CV, Curriculum Vitae Tips | Https://newtonew.com/discussions/digital-immortality




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.