Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ход урока. Чернышовой Натальи Станиславовны

Чернышовой Натальи Станиславовны

 

Класс: 8

Тип урока: Объяснение нового материала

Вид урока: Смешанное занятие

Тема урока: Устройство персонального компьютера

Цель урока: Создание условий для формирования целостного представления о функциональном назначении персонального компьютера и архитектуре компьютера.

Задачи урока: образовательная: познакомить с функциональным назначением компонентов компьютера;

развивающая: развитие внимания и аналитического мышления,

воспитательная:

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный.

Формы работы учащихся: фронтальный опрос,

объяснительно-иллюстрированный,

самостоятельная работа

Оборудование: компьютер,

проектор,

экран,

компьютеры для индивидуальной работы учащихся с тестом.

Используемый материал: – 5-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 205 с.: ил.;

Презентация «Устройство персонального компьютера»

Тест в программе My Test

Электронные цифровые ресурсы

Прогнозируемый результат: В результате занятия обучающиеся должны:

Знать:

ü Определение персонального компьютера;

ü Основные и периферийные устройства компьютера;

ü Устройства вывода и вывода информации;

ü Области применения ПК.

Уметь:

ü Характеризовать основные устройства ПК;

ü Характеризовать периферийные устройства ПК.

План урока

1. Организационный момент. Создание рабочей обстановки (2 мин.)

2. Актуализация опорных знаний (3 мин.)

Обучающиеся отвечают на вопросы по теме «Человек и информация»

3. Мотивация учебной деятельности (2 мин.)

4. Основная часть (28 мин.)

4.1. Изложение нового материала (обучающиеся внимательно смотрят презентацию, которую демонстрирует преподаватель; фиксируют записи в тетрадях) (14 мин.)

4.2. Физминутка (1 мин).

4.3. Закрепление изученного материала. Обучающиеся делятся на две группы. Одна группа выполняет тест на компьютере при помощи программы «My Test», а вторая группа самостоятельно выполняет предложенные им задания на карточках. Потом группы меняются местами. (13 мин.)

5. Заключительная часть (10 мин.)

5.1. Обобщение, подведение итогов. Оценка деятельности обучающихся (8 мин.)

5.2. Домашнее задание (2 мин.)


Ход урока

Этапы ДИДАКТИЧЕНСКИЕ ЗАДАЧИ ЭТАПА деятельность ПОКАЗАТЕЛИ результатА время
учителя обучающихся
1.Организационный момент Создание рабочей обстановки, проверка присутствующих Приветствует обучающихся, фиксирует отсутствующих, проверяет готовность учащихся к занятию, переключает их внимание на изучение материала Приветствуют учителя, готовятся к восприятию учебного материала Рабочая обстановка в группе. 2 мин.
2. Актуализация опорных знаний Осмысление изученного ранее материала, применение знаний, умений и навыков на практике. Фронтальный опрос по теме «Человек и информация» (приложение 1). Отвечают на вопросы. Уточнение теоретических и практических знаний и умений для восприятия новых знаний. 3 мин.
3. Мотивация учебной деятельности Определение целей занятия, создание мотивации учебно-познавательной деятельности обучающихся. - Ребята, кто принимал участие в покупке ПК? - На что вы обращали при этом внимание? - Ребята, ко мне обратился ученик с вопросом: стоит ли ему покупать компьютер следующей конфигурации? (Презентация, Слайд 2) - О чем говорит данная запись? - Как вы думаете, что мы с вами на уроке будем изучать? Сообщение темы «Устройство персонального компьютера» и целей урока Ответы обучающихся.     Записывают число и тему урока в тетрадях Осмысление темы и целей урока. Готовность к активной учебно-познавательной деятельности. 2 мин.
4. Основная часть 28 мин.
4.1.Изложение нового материала Создание условий для восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий. Демонстрирует презентацию, дает под запись основные моменты. (Презентация, слайд 3-)   Внимательно смотрят, слушают, делают фиксирующие записи в тетради: определение ПК, основные и периферийные устройства, устройства ввода и вывода информации. Наличие в тетради записи. Осмысление учебной информации. 14 мин.
4.2. Физкультминутка Снятие напряжения Озвучивает и показывает движения физминутки (Приложение 3). Встают со своих мест, повторяют за учителем слова и движения.   1 мин.
4.3. Закрепление изученного материала   Усвоение обучающимися новых знаний и способов действий на уровне применения в измененных обстоятельствах. Делит обучающихся на две группы; дает комментарии к выполнению заданий. Работают индивидуально. Первая группа выполняет тест за ПК в программе «My Test», вторая – выполняет задания на карточках (Приложение 2), затем группы меняются местами. Усвоение.   Воспроизведение и применение теоретических знаний на практике 13 мин.  
5. Заключительная часть   10 мин.
5.1. Обобщение материала, подведение итогов и рефлексия Осмысление изученного материала, подведение итогов урока. Выявление недочетов. 1. Обобщает учебный материал. 2. Сообщает оценки. 3. Анализирует и обсуждает типичные ошибки, допущенные обучающимися. Внимательно слушают. Рефлексируют свои действия (проводят параллель между знанием и незнанием) Обобщенное восприятие учебного материала.   8 мин.
5.2. Домашнее задание Осознание обучающимися целей, содержания и способов выполнения домашнего задания. Выдает опережающее задание Фиксируют домашнее задание Успешное выполнение домашнего задания. 2 мин.
               

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
О регистрации по месту пребывания | Основы конституционного права.




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.