Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы исследовательской и диагностической работы психолога в образовании






1. Под герменевтикой понимают

1) метод изучения диалога;

2) изучение особенностей словарного запаса человека;

3) искусство и теорию истолкования текстов.

2. В гуманитарной парадигме эксперимент как метод

1) приветствуется;

2) отвергается.

3. Репрезентативность – это:

1) соответствие результатов теста всей популяции людей

2) соответствие результатов теста выборке стандартизации

3) свойство теста давать правильные оценки качества

4) согласованность результатов теста

4. Надежность - это:

1) устойчивость процедуры теста относительно изучаемых объектов и повторяемость результатов во времени

2) то, что тест измеряет

3) репрезентативность во времени

4) устойчивость распределения испытуемых по изучаемому признаку

5. Точность измерения в тесте связана с характеристиками:

1) валидности

2) обоснованности

3) репрезентативности

4) надежности

6. Для измерения в наблюдении применяются:

1) хронометраж

2) субъективное шкалирование

3) все ответы верны

7. Номотетический подход в психологии предполагает

1) отыскание общих законов;

2) описание единичных, конкретных и неповторимых событий.

8. Идиографическое описание связано с выделением

1) общности законов бытия;

2) уникальности определенного бытия;

3) умственной отсталости (идиотии) в развитии человека.

9. Методы естественнонаучной парадигмы в психологии связаны с

1) объяснением причин возникновения психических феноменов путем исследования;

2) пониманием феноменов внутреннего мира.

10. Оценки по методике «семантический дифференциал» и «тест личностных конструктов Келли» относятся к:

1) " нольмерному" шкалированию

2) одномерному шкалированию

3) многомерному шкалированию

11. К измерительным шкалам НЕ относится:

1) порядковая шкала

2) критериальная шкала

3) номинальная шкала

4) шкала отношений

5) интервальная шкала

12. К тестовым нормам можно отнести все нижеперечисленное, КРОМЕ:

1) процентильные нормы,

2) абсолютные тестовые нормы,

3) критериальные тестовые нормы,

4) квартильные нормы,

5) идеальные нормы.

13. Стандартизация теста включает следующие требования, КРОМЕ одного:

1) преобразование нормальной шкалы оценок в шкалу, основанную на относительном месте испытуемых в распределении результатов

2) регламентация процедуры проведения теста

3) регламентация методов обработки

4) характеристика репрезентативности теста

5) разработка коррекционных шкал

14. К видам валидности можно отнести все, КРОМЕ ОДНОЙ:

1) конструктная валидность

2) смешанная валидность

3) критериальная валидность

4) диагностическая валидность

5) прогностическая валидность

15. К практике психодиагностики нотносятся все, КРОМЕ ОДНОЙ:

1) профессиональная консультация

2) профессиональный отбор

3) проведение педагогического консилиума

4) мониторинг психического развития ребенка

5) патопсихологическое исследование

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.