Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основная. · Белухин Д.А. Личностно ориентированная педагогика: Учеб






· Белухин Д.А. Личностно ориентированная педагогика: Учеб. пособие. М.: Моск. псих.-соц. ин-т, 2005. 448 с.

· Голованова Н.Ф. Общая педагогика: Учеб. пособие для вузов. Спб.: Речь, 2005. 317 с.

 

Дополнительная

 

· Щуркова Н.Е. Прикладная педагогика воспитания: Учеб. пособие. Спб.: Питер, 2005. 366 с.

 

 

Занятие 4. Организационные формы, методы и средства воспитания

План

1. Понятие «методы воспитания» и их классификация.

2. Специфика методов воспитания.

3. Методические приемы в воспитании, их классификация.

4. Формы воспитания.

5. Виды деятельности (общение, игра, учение, труд) как средства воспитания.

6. Значение индивидуально-личностных особенностей педагога в выборе методов, средств и форм воспитания.

 

Основные выводы по теме:

· Воспитательная деятельность педагога протекает в различных формах воспитания с использованием им разных методов.

· Отбор форм и методов воспитания напрямую связан с индивидуальными особенностями личности педагога и осуществляется по основным характеристикам его воспитательной деятельности – личностно-органичному, ситуативно-адекватному, педагогически-целесообразному.

· Педагогическое воздействие есть средство, выражающее сущность и содержание определенного метода воспитания.

 

Литература

Основная

· Селиванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – 2-е изд., испр. М.: Издательский центр «Академия», 2002. 336 с.

· Маленкова Л. И. Теория и методика воспитания. Учеб. пособие. М.: Педагогическое общество России, 2002. 480 с.

 

Дополнительная

 

· Голованова Н.Ф. Общая педагогика: Учеб. пособие для вузов. Спб.: Речь, 2005. 317 с.

 

 

Занятие 5. Базовые теории воспитания и развития личности

План

1. Парадигмы воспитания и их классификация.

2. Парадигма социальноговоспитания (П. Бурдье, Ж. Капель, Л.Кро, Ж. Фурастье).

3. Биопсихологическая парадигма (Р.Галь, А. Медичи, Г. Миларе, К. Роджерс, А. Фарб).

4. Парадигма диалектической взаимосвязи социальной и биологической, психологической и наследственной составляющих в процессе воспитания (А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский, З.И. Васильева, Л.И. Новикова)

5. Современные модели воспитания.

6. Современные концепции воспитания и воспитательно-образовательная политика России (авторские концепции: Е.В. Бондаревская, Н.Е. Щуркова, И.А. Зимняя, И.М. Ильинский).

 

Основные выводы по теме:

1. Развитие ребенка от индивида к личности происходит по трем направлениям: биологическому, психологическому и социальному. Воспитание и обучение как целенаправленные и организованные процессы играют большую роль в психологическом развитии личности.

2. Социализация как третье направление развития ребенка есть процесс воздействия окружающей среды, который разнообразен по своим формам, значительно стихиен по своей сути и именно поэтому часто находится в противоречии с организованной педагогической средой учебных и внешкольных учреждений.

3. Гуманистическая направленность воспитания и обучения вызывает к жизни проблему вмешательства или невмешательства в свободный выбор принятия ребенком донорской культуры авторитетного взрослого из стихийной социальной среды.

 

Литература






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.