Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 4. Международная инфраструктура логистики






 

Внешнеэкономические связи разных государств порождают обширные между­народные грузопотоки, накладывающиеся на внутренние логистические систе­мы. Одна из основных черт современного этапа глобализации мировой эконо­мики - интеграционные процессы мировой логистической инфраструктуры.

Международный характер связей между странами делает их взаимно заинте­ресованными в создании эффективной и унифицированной логистической инф­раструктуры с достаточной пропускной способностью, обеспечивающей долж­ный уровень организации и работы каналов поставки продукции.

Задание 4.1. Пользуясь рекомендуемой литературой и материалами лекций, дайте определения и ответы на следующие вопросы:

1. Основные элементы логистической инфраструктуры.

2. Посреднические организации, участвующие во внешнеторговой деятельности.

3. Коммуникационное обеспечение международной логистической инфра­структуры.

Задание 4.2. Организация поставок мелкогабаритной техники из КНР.

Рассмотрим поэтапно логистические процессы во ВЭД.

4.2.1. Выбор поставщика. В современных условиях выбор поставщика осуще­ствляется с учетом следующих критериев:

а) качество продукции, т. е. способность поставщика обеспечивать товары и услуги в соответствии со спецификациями и договорными условиями, а также возможность удовлетворения требований потребителя;

б) надежность поставщика - комплексный критерий, составляющими которого являются: коммерческая честность, обязательность, заинтересованность в веде­нии бизнеса, финансовая стабильность, деловая репутация на рынке и т. д.;

в) цена, в которой должны учитываться все совокупные затраты на закупку кон­кретного товара;

г) качество обслуживания - субъективный показатель, так как его оценка требу­ет сбора информации у широкого круга лиц из различных подразделений компа­нии и сторонних источников;

д) условия платежа и возможность внеплановых поставок (например, в «высо­кий сезон» - ноябрь, декабрь, когда резко возникает спрос на товары народного потребления; поставщики, предлагающие возможность получения отсрочки или кредита и гарантирующие возможность получения внеплановых поставок, явля­ются наиболее приемлемыми для делового сотрудничества).

Процедура выбора поставщика заключается в ранжировании указанных крите­риев с указанием удельного веса каждого, с выставлением оценки по каждому критерию для каждой рассматриваемой компании, предлагающей необходимый товар. Затем рассчитывается рейтинговая оценка данных поставщиков и сравни­вается между собой.

В качестве основных поставщиков мелкогабаритной бытовой техники рекоменду­ется рассмотреть поставщиков: А, Б, В (Nigbo Changer Electron Co, LTD; Media; Haier).

Для оценки которых выберем 3-бальную шкалу:

«3» - полностью удовлетворяет требованиям;

«2» - частично удовлетворяет требованиям;

«1» - не соответствует требованиям.

Полученные данные занесите в табл. 4.1, проанализируйте и сделайте обосно­ванный вывод о выборе поставщика.

Таблица 4.1

Расчет рейтинговой оценки поставщиков мелкогабаритной бытовой техники

Критерий выбора поставщика Уд. вес Nigbo Electron (A) Мedia (Б) Haier (В)
    Оценка Результат Оценка Результат Оценка Результат
Качество 0, 35            
Надежность поставщика 0, 25            
Цена 0, 2            
Качество обслуживания 0, 15            
Условия платежа и возможность внеплановых поставок 0, 05            
Итого: 1, 00            

 

Примечание:

1) Оценку предлагается выставить самостоятельно, учитывая, что качество и надежность поставщика являются основными критериями для заключения договора.

2) Китайские заводы, производители мелкогабаритной бытовой техники рабо­тают круглый год. Срок производства одной партии товара из каталога составля­ет не более 20 суток. Если товар эксклюзивный со специфическими характерис­тиками, требующий инженерных или технологических решений, то срок его про­изводства может составить 30-35 суток.

 

4.2.2. Определение кода товарной номенклатуры внешнеэкономической дея­тельности (ТН ВЭД).

Методические указания

Определение кода товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельно­сти (ТН ВЭД) осуществляется по классификатору ТН ВЭД.

Классификатор ТН ВЭД рекомендуется студентам рассмотреть самостоятель­но в качестве домашнего задания и определить, к какому разделу и к каким груп­пам относятся приборы мелкогабаритной бытовой техники.

Код страны: Китай - 86.

Код валюты: USD (долл.) - 840; CNY (юань) - 155.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.