Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Упражнение 229. Измените по падежам числительные и сочетания с ними, образуйте сложные прилагательные от сочетаний слов.






5, 31, 73, 679, 837, 986, 1587, 9371, 21 человек, 852 748 страниц, 1987 год, 2000 год, 20012 год.

 

Упражнение 230. Перепишите предложения, раскройте скобки, употребляя сочетания числительных с существительными в нужной падежной форме.

Библиотека пополнилась 753 (тысяча) книг. Из 980 книг своей библиотеки он всерьёз дорожил лишь 378, а к остальным 610 относился прохладно. Он командовал 670 (солдат). Выполнили 7, 5 (процент). Находились в (полтораста километров).

 

Упражнение 231. Выберите в соответствии с грамматической нормой один из предлагаемых вариантов употребления числительных.

На факультете преподают (четверо профессоров – четыре профессора). 2. Встретились (двое молодых людей – два молодых человека). 3. Соревновались (четверо – четыре) (спортсменка). 4. В течение (трёх – троих) (сутки). 5. Проэкзаменовать 22 (студента – студентов). 6. Прошло 23 (суток – дня). 7. Стояли у (обоих – обеих, тех и других) ворот. 8. На сцене (трое юношей – три юноши) и (трое девушек – три девушки).

Правописание суффиксов и окончаний глаголов и его формУпражнение 232. Спишите, обозначая суффиксы. Вставьте пропущенные орфограммы. Удво…л д…в…ден…ы, ре…вший бур…вес…ник, повторить усво…(нн/н)ое, ра(сс/с)чит…(нн/н)ый на (не)ук…снительное исполнение, увенч…(нн/н)ый лаврами, пр…стро…(нн/н)ая те(рр/р)а(сс/с)а, непр…емл…мый результат, песок зыбл…(т/ть)ся, б…ч…вать пороки, чуть брезж…щий рассвет, унаслед…вал (не)дюж…(нн/н)ые способности, увещ…вали пр…в…редл…вого посетителя, крестьянин обезземел…л, остекл…(нн/н)евший взгляд, перелиц…вать костюм, туча затм…вала небо, вын…н…че(нн/н)ый мной ребёнок, пост…га…шь все тайны, птицы защ…беч…т, ветки заинд…веют, на мельнице мел…т зерно, (не/ни)(к)чему ра(з/с)матр…вать ваши жалобы. Упражнение 233.. Спишите, обозначая суффиксы глаголов и причастий. Вставьте пропущенные орфограммы. Усво…л теорему, посе…вший озимые, пр…мер…(нн/н)ый не раз костюм, перемеш…(н/нн)ый с землёю снег, ставле(н/нн)ик к…рд…нала, по-венч…(нн/н)ый с герц…гиней, подстрел…(нн/н)ая кур…патка, (не)от…емл…мая пр…в…легия, зыбл…щиеся пески, побрезг…вал даже пр…к…сну(т, ть)ся, руки залед…(нн/н)ели, запеч…тле(нн/н)ый ангел, соседка обе(з, с)пам…т…ла, обезз…раз…ть воду, спряч…шь голову, посовет…вал уйти, волна плещ…т, он то задремл…т, то вздрогн…т и заб…рмоч…т, они не терп…т одиночества, осинка тр…пещ…т, (не/ни)чего (не, ни)знач…щие слова, (не)(с)кем словом перемолв…(т/ть)ся. Упражнение 234 Спишите, обозначая суффиксы. Вставьте пропущенные орфограммы. Усво…вший програ(мм/м)у, посе…(нн/н)ыевымен…(нн/н)ый на к…рам…ку л…нол…ум, закле…(нн/н)ыйд…(фф/ф)ект, настроение выр…вн…лось, затер…(нн/н)ая в океанек…р…ве(лл/л)а, стел…щийся по д…лине туман, удосто…н награды, печкапыш…т жаром, (не)ожида(нн/н)о обрад…вались, стекло отта…ло, развед…вал тщательно, роман обе(з/с)смерт…л имя автора, ткань обе(з, с)цвет…лась, малыш с…ёж…(т/ть)ся, задабр…вал капризу, льдинки та…т, ночь молчит и не внемл…т ружьё хорошо пристрел…(нн/н)о, стрел…(нн/н)ый воробей, посыпл…(т/ть)ся градом, проповед…вать христ…анство, завед….вал к…нц…лярией, навед…вался в п…л…садник, река обе(з/с)сил…ла, в…люта обе(з/с)цен…лась, ра(з/с)та…т снег, учу…вший добычу пёс, дыш…(т/ть)ся легко, всё перемел…(т/ть)ся, за нами гон…(т/ть)ся враги, они нас караул…т, тле…щий костёр, (не)(за)чем муч…(т/ть)ся. Правописание наречий и наречных сочетанийУпражнение 235. Спишите, вставьте пропущенные орфограммы, разграничивая слитное и раздельное написание наречий. (Во)век не забуду, (от)нын… и (во)веки, сохраним (во)(веки)веков, действовал (в)слепую, (за)ведом… неправильный, затянул (на)туг…, (на)половину пуст, настроен (по)боевому, залечь (на)боковую, сказать (в)противовес, рассказал (в)целом, разговаривал (во)время работы, говорил (на)прямую, бросились (в)рассыпную, знал (на)зубок, переписал (на)чист..., это (не)(к)спеху, (в)двойне радостно, ударить (с)размаху, смотрел (с)высока ПРАВОПИСАНИЕ ЧАСТИЦ НЕ И НИ. СЛИТНОЕ И РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ НЕ С РАЗНЫМИ ЧАСТЯМИ РЕЧИУпражнение 236 Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные орфограммы. (Не)безвредный метод; (во)что(бы)то(не, ни)стало; работа (не)зачте(нн/н)а; показался (не)(в)далеке; получил (не)зачет; (не/ни)раз опаздывал на занятие; (не/ни)разу (не/ни) опаздывал; такое и (не/ни)вида(нн/н)о и (не/ни)слыха(нн/н)о; (не/ни)кем (не/ни)победимый; всё (не)йдет на ум; сообщил (не/ни)кому другому, как завучу; (не/ни)чем иным ошибку (не/ни) мот…вировал; говорил, (не)смотря (не/ни)(на)кого; (не)мудре(нн/н)о заметить; (не/ни)(за)что благодарить; (не/ни)(за)что (не/ни) благодарил; (не/ни)откуда (не/ни) получал известий; как (не/ни)трудно, дело выполни; (не/ни)сколько (не/ни)сомн…вался; (не/ни)кому иному нельзя рассказать; афиши (не)раскле…(нн/н)ы; (не/ни)пр…взойдё(нн/н)ый пример; не/ни)(с)чем (не/ни)сравнимое чувство к…мфорта; как(бы) там (не/ни) было, но (ни)кто не ушел; чего только он (не/ни)умел; как (не/ни)кто другой; (не/ни)(в)коем случае; (ни)чего (не)должен; его сон (не)спокоен и (не)глубок; куда(бы) (не/ни)проникал луч солнца; вдруг меня (не)поймут, (не)дооценят; как (не/ни)жаль отдавать, а пришлось; (ни)чуть (не/не)бывало; вам это (не)(под)стать; (ни)когда (не/ни)(в)ком из вас (не/ни)сомневался. Правописание предлоговУпражнение 237. Определите, с какой падежной формой имени употребляется тот или иной предлог или предложное сочетание, какова сфера его использования и выражаемые отношения. Употребите предлоги в сочетании с именами существительными. а) Ввиду…, в силу…, вследствие…, касательно…, насчет…, относительно…, по окончании…, по прибытии…, по причине…, про….б) Благодаря…, согласно…, вопреки…, наперекор…, подобно…. в) В связи с…. Упражнение 238. Спишите, уточните слитное и раздельное написание производных предлогов и других сочетаний. (В) продолжени_ целого месяца, вопреки их воле, (в) след за веком, говорили (на) счет поездки, (в) течени_ разговора, имей (в) виду, (в) виду окончания школы, (в) виде конуса, (в) течени_ реки, в продолжени… допроса, (в) следстви_ непогоды, (в) следстви_ по делу появились новые факты, (в) виде замечания, (по) мере продвижения, (в) силу обстоятельств, (не) смотря на имеющиеся показания вделе, (по) поводу переезда, (не) взирая на неприятности. ПунктуацияЗнаки препинания в простом предложении. Тире в простом и сложном предложении. Упражнение 239. Спишите, вставьте пропущенные знаки препинания, объясняя случаи постановки или отсутствия тире в простом предложении Провинциализм для ученого вещь опасная. (Д. Гранин.) 2. Уверенность самая могучая творческая сила. (М.Г.). 3. Быть человеком значит быть борцом. (Гете.) 4. Основной мотив моей жизни не прожить даром. (К. Циолковский.) 5. Семь бед один ответ. (Посл.) 6. Был обычай у ангарцев в парнях уходить на прииски. (А.Рыбаков.) 7. Так что все дело было добежать до ворот. (М.Зощенко). 8. Она человек зафиксированных понятий. Для нее работа это труд (А. Слаповский, Анкета). 9. Ученье не легкий труд. (Посл). 10. Недочитанная книга что непройденный путь. (Посл). 11. Для него поймать зверя или остановить полет птицы было постоянным занятием (М. Пришвин). Упражнение 340. Спишите, вставьте пропущенные знаки препинания, объясняя случаи постановки или отсутствия тире в сложном предложении. Вставьте пропущенные орфограммы. 1. Вышел а тут другая хлеборе…ка и опять без замка. (А. Приставкин). 2. А утром выск…чили из дома: директор и вся кухня в сборе, пялят глаза что за чудо земля осела под стеной хлеборе…ки. (А.Приставкин). 3. И потом, однажды Кузьменыши забрались в ее крошечную комнатушку в надежде чем(нибудь) поживиться и (ни)чего даже сухой корочки не нашли. (А. Приставкин). 4. Колька свою картину додумать не успел за дальним изгиб…м плешивой горы дымок пок…зался. (А. Приставкин). 5. Стоило увид…ть их всех и в сердце рождались гордость и радость (Л. Зорин. Кнут). Упражнение 241. Спишите, вставьте пропущенные знаки препинания, объясняя случаи обособления второстепенных членов предложения (определений, приложений, обстоятельств), а также при употреблении прямой речи в структуре простых и сложных предложений. Вставьте пропущенные орфограммы. На этом мы вообще хотели закончить наши новее(лл/л)ы о неудачах, но близость нового отдела «Удивительные события», в котором речь главным образом пойдет об удачах позволяет нам рассказать еще одну историйку, в которой два эти предмета удача и неудача соед…нились вместе. (М.Зощенко). 2. В глухую пору зимы, когда вся шпана отча…вшись подобрать на станции или на рынке хоть что(нибудь) съес(?)ное стыла вокруг печей прит…раясь к ним задницей спиной затылком впитывая доли градусов и вроде(бы) согреваясь известь была выт…рта до кирпича, – Кузьменыши приступили к реализации своего невероятного плана. (А.Приставкин) 3. В узенькой комнате, где на стене висел старый плакат изобр…жавший в нескольких картинках способы оживления утонувших в реке, за деревянным столом в полном одиночестве сидел средних лет (не)бритый человек с встревоже(нн/н)ыми глазами. (М.Булгаков). 4. Кроме гирь да весов они виднелись через окно (не)было там ничего. (А.Приставкин). 5. Величестве(нн/н)ый и прекрасный афинский Акрополь увенча(нн/н)ый мраморной коло(нн/н)адой храма Парфенон виден почти из любой точки греческой столицы. 6. С криком «Держи!» к…нвойный побежал за арестантом и несколько раз пытался ударить его штыком бросая вперед руку с ружьем, но безуспешно. (М.Зощенко). Упражнение 242. Прочитайте, спишите предложения, расставляя недостающие знаки препинания. Укажите значение сочинительного союза, объединяющего простые предложения в структуре сложного с разным видами связи. Вставьте пропущенные орфограммы.

1. МВД находится на передовом фланге борьбы с пр…ступностью те(рр/р)оризмом наркоманий ко(рр/р)упцией. Много в этом направ­лении делае(т/ть)ся но еще больше необходимо сделать для стабилизации ситуации в стране реализации национальных интересов процветания общества и государства. (О.В. Коновалова, Развитие и деятельность органов внутренних дел в XX – начале вв.) 2. Постепенно статуты системат…зируются и появляются попытки их к…дифика­ции. Например во Франции попытки подобного рода имели ме­сто в XIII в. Такие кодексы в работе над которыми принимали участие юристы заверялись печатью коммуны и их клялись со­блюдать мэр, консулы и присяжные. (А.Г Канаев, Государство и право в средневековой Европе.) 3. После разделения (И/и)мперии на два независимых государства (в)течении… V – VΙ Ι вв. (В/в)осточная Римская империя (Византия) росла и крепла а (З/з)ападная наоборот приходила в упадок и в конце V в. прекратила свое существование. (Т.А. Бажан Религиоведение для юристов). 4. Молчание создает впечатление безвыходного положения и другая сторона будет чувствовать себя обязанной выйти из него ответив на ваш вопрос или выдвинув новое предложение (С.Самыгин, Деловое общение). 2.

Упражнение 243. Прочитайте, спишите предложения, расставляя недостающие знаки препинания. Укажите виды смысловой связи между частями сложноподчиненного предложения. Вставьте пропущенные орфограммы.

1.1..Явившись на службу с крупным оп…зданием, хитрый Коротков чтобы не возбуждать кривотолков среди низших служащих, прямо прошел к себе в комнату и на столе нашел бумагу, в коей заведующий подотделом укомплектования запрашивал заведующего базой, – будет ли выдано машинисткам оборудование. (М. Булгаков). 2. Вновь прибывающим кричали свистели улюлюкали особенно когда узнавали кого-то из знакомых по рынкам по станциям где вместе ошивались по кутузкам где отсиживали. (А.Приставкин).

2.1.Хотя (Р/р)оссийская империя была унитарным государством однако на ее те(рр/р)итории в отдельных регионах действовало не только (обще)имперское законодательство, но и местное. (А.Г. Канаев, Г.Н.Емцов, Истории отечественного государства и права.) 4. Мажоритарная (от фp.Tajorite - большинство) истори­чески первая избирательная система. При этой системе избра(нн/н)ым считается кандидат получивший установле(нн/н)ое большинство голосов избирателей по избирательному округу, где он ба(лл/л)отируется. (А.В. Безруков, Конституционное право России.) 5. Проблема в том, что население (Р/р)оссийской (Ф/ф)едерации страдает наркологической неграмотностью и явный признак наркомании в виде эйфории опьянения таковым не расценивает думая что прием для кайфа психоактивного вещества к заболеванию наркоманией никакого отношения не имеет. (Т.В. Коробицина, Профилактика зависимостей от психоактивных веществ). 6. К группе стран в которых прокуратура включена в судебный корпус относятся в частности Испания, Италия. (С.А. Пунтус. Конституционное право зарубежных стран.)

Упражнение 244. Спишите, расставляя знаки препинания. Отметьте случаи бессоюзной связи в сложных предложениях. Вставьте пропущенные орфограммы. 1. 1. Опытный Максимилиан Андреевич знал, что для этого первым и непр…менным шагом должен быть следующий шаг нужно (во) что (бы) то (н…) стало, хотя бы временно, прописаться в трех комнатах покойного племя(нн/н)ика. (М. Булгаков). 2. Каждому из прибывших надо было (не/ни) только чужих освистать, но и о себе подумать найти полку, отт…реть, отп…хнуть соседа, воткнуться так, чтобы можно было сидеть, а лучше того – лежать. (А. Приставкин). 3. На ра(сс/с)вете Коротков уснул и ув…дал дурацкий, страшный сон будто бы на зеленом лугу очутился перед ним огромный, живой би(лл/л)иардный шар на ножках (М.Булгаков). 4.Чонкин беспомощно оглянулся на Самушкина тот спокойно перелистывал «Краткий курс истории ВКП(б)» словно все происходящее не имело к нему (ни)какого абсолютно отношения (В.Войнович). 5. Работа, считает она (Надежда), приходя усталая и слегка охрипшая от производственных (не)избежных переговоров на высоких тонах, должна быть необходимостью и человека, и общества удовольствием же она быть не может. Она должна быть обяза(нн/н)остью. Если она удовольствие, то она баловство пусть хоть ми(лл/л)иарды платят (А. Слаповский, Анкета). 6. Ехали долго: три пересадки в метро ожидание автобуса в толпе на ветру при мокром снеге (Е. Долгопят. Два сюжета в жанре мелодрамы). 7. Она – человек зафиксирова(нн/н)ых понятий. Для нее работа – это труд (А. Слаповский, Анкета). 8. И вдруг прояснилось все эти люди кто прямо кто искоса кто украдкой все они на него (Подколзина) посматривают. 9. Весь этот сгусток державной силы был разрежен служителями иску(сс/с)тва так (не)когда в давние времена цветы изогнутые венцом осеняли чело сурового цезаря. (Л. Зорин, Кнут).

2. 1. Последний в роде не мог свободно распоряжаться недвижимостью она переходила к казне. (А.Г. Канаеев, Г.Н.Емцов. Истории отечественного государства и права.) 2. В VΙ в. построен собор (С/с)вятой Софии в Константинополе. Отношения христианской церкви и императорской власти сложившиеся в Византии называют симфонией две силы (светская и духовная) стремились дополняя друг друга выполнять общее дело управление обществе(нн/н)ым развитием. (Т.А. Бажан, Религиоведение для юристов.) 3. Ученые проделали эксперимент сняли на вид…окамеру прохожих на улице, а затем попросили уголовников-рец…дивистов выбрать среди них тех жертв на кого они бы напали. Большинство опроше(нн/н)ых указали на одних и тех же людей. Решающую роль здесь с(ы/и)грала походка. В список предпол…гаемых жертв не попали те у кого она была упругой, стремительной и энергичной. (По С. Самыгину, Деловое общение.)

ТЕКСТЫЗадание 245 Прочитайте текст, выделите главную мысль. К какому типу(описание, рассуждение, повествование) относятся отрывки из произведений. Спишите, расставляя пропущенные орфограммы и знаки препинания.*** …За рекой Кубанью которую мы переезжали в великий р…злив тихим ша(…)ком по хлипкому по вздраг…вающему временному мосту наведе(нн/н)ому в недавние времена с…перами открылись нам затопле(нн/н)ые сады а потом на г…ризонте засв…тились и далекие горы. Мы ликовали будто сделали в своей жизни великое открытие «Горы! Смотрите это же горы! Настоящие горы!»Они синели как редкие тучки на краю неба и ехать до них как ок…залось предстояло еще н… одни сутки! Дух захватывало от сверкающих вершин в это время нам и правда казалось что все наши шакальи мечты об из…билии о сытой и (замечательно)радостной (не)военной жизни непр…менно сбудутся.И забылась стерлась странная такая встреча на станции Кубань с эш…лоном из которого к нам т…нули руки наши сверс…ники «Хи! Хи!»Наши поезда постояли бок(о)бок как два брата-близнеца (не) узнавшие друг друга и разошлись (на)всегда и вовсе н…чего не знач…ло что ехали они – один на север, другие – на юг. Мы были связаны одной судьбой. (По А.Приставкиу, Ночевала тучка золотая). «… Позвольте представи(ть/т)ся Семен Невзоров яркая личность король жизни».Семен Иванович прогл…тил наконец с легкой спазмой устрицу. В этот час у Токатлиана он испытывал прилив сатанинского тщ…славия. Он был вознагр…жден за все труды и ун…жения. Жилистыми шагами он устремлялся вдоль чудесной перспективы вперед к славе.Он ясно видел послед…вательные этапы этого пути. Первое он открывает в Перу шикарный интимный ресторан с тараканьими бегами и отдельными кабинетами. Для особо избра(нн/н)ых будет ар…стократический салон, – вход только во фраках. В салоне – изыска(нн/н)ое кааб…ре из нест…рпимо пикантных номеров. Второе женитьба на ми(лл/)ионерше скорее всего – вдове. Вилла на берегу моря автомобиль яхта. Третье он везде и всюду. Он закон…датель мод он рычаг политики. Он председатель банковского об(ъ/ь)единения, он злой гений биржи… Четвертое он встает во главе св…щенного движения. Первым делом он выгоняя…т из Европы всех русских без разбору вон крапивное семя! Искор…ня…т революционеров безо всякого ст…снения. Напускает те(рр/р)ор на ни(з/с)шие классы. Вводит об…зательное пост…новление нравстве(нн/н)ые принц…пы жизни (не)много правил десять. Но сурово. Кто скажет слово «революция» – на телеграфный столб. Наконец Семен Иванович об(ъ/ь)являя…т себя императором. – Фу ты, черт! – даже пот выступил у Семена Ивановича на черепе. – (Не)ужели и это возможно?... А почему мне и (не) сдела(ть/т)ся императором в (конце) концов?... Наполеон тоже говорят был из мещан. – В голове у него звенело в глазах прыгали золотые иглы. И будто внутри него проговорил оглушительный голос император Ибикус Первый! С (Г/г)аванской сигарой в углу рта Семен Иванович вышел на Перу все еще самод…вольно усмехаясь своим мыслям. В конце улицы он свернул на двор бывшего русского (П/п)осольства где теперь помещался какой(то) (не) вручивший грамот пр…сяжный повере(нн/н)ый.На дворе перед (П/п)осольством вот уже третий месяц сидели на ступеньках лежали в пыльной траве на высохших клумбах русские в больш…нстве – женщины те кто уже проел последнее колечко последнюю юбч…нку. Здесь они дожидались субсидий или виз. Но субсидии не выд…вались по поводу виз шла сложная переписка. У (не)вручившего грамот (не) было сумм чтобы кормить всю эту ораву душ двести пятьдесят и души на дворе (П/п)осольства худели обнашивались таяли иные так и ост…вались ноч…вать на сухих клумбах у мраморного под(ъ/ь)езда.Семен Иванович прошелся по двору… Нужно было конечно много вкуса и вообр…жения чтобы среди этих унылых женских фигур найти жемчужины его будущего «аристократического салона»… Вот девушка… сидит оп…ршись локтями о худые колени … какие-то пыльные тени на лице… «Эта будет первая, назовем ее княжна Тараканова»… (По А. Толстому «Эмигранты»)***Где-то там в ра…чище(нн/н)ых ветром высотах кричали на перелете гуси уже устойч…вые заморо…ки и вид…мо выпавший снег на северных озерах Якутии гнали их на юг и Никитин вдруг ощутил (арктически) страшный поднебесный холод осв…ще(нн/н)ую звездами темноту ее пусты(нн/н)ость в которой т…нулись из последних сил (не)видимые с земли усталые стаи гусей ощутил какой ничтожно маленькой слабой каплей огонька мелькнул под ними и зат…рялся в (не)проглядном океане ночи одинокий костерок и позавид…вал их (не)оборимому инстинкту преодол…вающему ужас мрака и бесконечности. Затем он представил что где(то) очень далеко отсюда за тысячи километров от тлеющей искорки костра от этой песчинки тепла посреди (не)охватимой черноты пространства была цивилизация с электрическим раем улиц паровым отоплением уютных квартир с чистотой удобных постелей с кафельными ваннами душистым мылом бритве(нн/н)ыми приборами скорос(?)ными лифтами настольной лампой любимыми книгами подумал, что скоро он вернется туда и замерзая улыбаясь вздраг…вая в сумраке холода почу(?)ствовал себя (не)ограниче(нн/н)о и радос(?)но свободным человеком (от)того что имеет право на возвр…щение но вот лежит возле костра на берегу затер…(нн/н)ой под звездами Умотки занесе(нн/н)ый любопытством к родившим его на свет местам на самый край земли.(По Ю. Нагибину)***1.Археологи вн…мательно рассматр…вали изобр...жения выс…че(нн/н)ые первобытным человеком. Помимо фигурок людей и животных встречались какие(то) прямоугольники пересече(нн/н)ые и соедине(нн/н)ые между собой прямыми и извилистыми линиями. Как оказалось то был план показывающий воздела(нн/н)ые поля тропинки ручьи. Рисунок этот сдела(нн/н)ый на камне в середине второго тыс…челетия до нашей эры и обнаруже(нн/н)ый на те(рр/р)итории Италии можно считать одной из древнейших карт… Известен и рисунок на серебря(нн/н)ой вазе, найде(нн/н)ой в одном из курганов близ Майкопа. 2. В древней Месопотамии лепешки пекли из муки замеш…(нн/н)ой на р…стительном масле и меде. Жесткие лепешки из крутого пресного теста пекли на горячих камнях в золе или на раск…ле(нн/н)ых стенках печек имевших форму пчели(нн/н)ых ульев. Подобные печки называющиеся тандырами сохр…нились у нас и (по)ныне в Средней Азии и Закавказье… У древних греков и древних римлян хлеб изг…товле(нн/н)ый с помощью дрожжей сч...тался большой роск…шью. Интересно что люди умевшие вып…кать хлеб имели в те времена большой авторитет. В Риме раб умевший печь хлеб стоил в десять раз дороже самого искус(?)ного гладиатора. А по старым германским законам пр…ступник, убивший пекаря наказывался (в)трое строже чем за убийство любого другого человека.(По Г.Воробьевой, Т. Почтенной)***1. В его [Наполеона] исторической судьбе удивительно вовсе (не)то что он (в)конце(концов) погиб но то что он мог столько времени продержа(т/ть)ся в том безмерном величи... которое он для себя создал и что он ок...зался в состояни... так далеко зайти по той дороге на которую он вступил два…дцат…семилетним арт...(лл/л)...рийским генералом. 2. Что к…сае(т/ть)ся лично Бон...парта то этот день сделал его (в)первые извес(?)ным не только в военных кругах где его уже (от)части знали по Тулону но и во всех слоях общества даже там где до той поры о нем и не слыхивали. (41слово). 3. Вся тяжесть ост…вления Москвы име(нн/н)о в эти дни когда ещё (не)начался пожар столицы обострила (до)крайности пламе(н, нн)ую нен…висть к Кутузову со стороны человека которого (фельд)маршал (не/ни)любил и (не/ни)уважал но который в тот момент казался ответстве(нн/н)ым перед людскими массами терявшими имущество терявшими жизнь терявшими в п…ническом бегстве и сумят…це детей. 4. Наполеон (в)скоре уже окончательно понял что Багратиона (не/ни)удалось окружить и вероятно убедился что Багратион (не/ни)генерал Мак и (не/ни)похож на прусских генералов и что этот русский командующий (не/ни)смотря (не/ни)(на)что приведет в Смоленск свою армию в полной боевой готовности. 5. Трудно остановить народ раздр…же(нн/н)ый всем что он вид…л народ который уже трист… лет (не, ни)знал войны (в)нутри государства который готов пожертвовать собой за отечество и (не/ни)делает различий между тем что принято и что (не/ни)принято в обыкнове(нн/н)ых войнах. (По Е. В. Тарле)

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.