Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическое задание 12.1






Ознакомьтесь с практикой оценки эффективности государственного управления в развитых странах.

Все страны Организации экономического сотрудничества и развития разработали целостную систему исполнительных критериев и на национальном уровне, имеют обязательные программы по обеспечению поддержки данной системы оценивания.

В США Федеральное правительство и более тридцати штатов имеют законодательно утвержденные исполнительные критерии для своих департаментов и муниципалитетов. Этот процесс становится все более динамичным в определении и уточнении критериев, оценки их соответствия как интересам муниципалитетов, так и общественности.

В Канаде федеральное правительство и все провинции свою деятельность строят на утвержденной системе оценки результативности. Начиная с 2001 года муниципалитеты Канады были привлечены к реализации новой программы оценки результатов деятельности - первой полномасштабной программы такого вида в Северной Америке. От муниципалитетов требовалось предоставление в Министерство муниципальных дел информации о результатах деятельности в соответствии с новыми критериями ее оценки, а также отчитываться перед налогоплательщиками. Эта программа по оценке результативности вмещает 35 оценочных критериев в 9 областях деятельности муниципалитета по предоставлению услуг.

Указанная программа учитывает эффективность и производительность муниципальных услуг, а именно:

отражает: большинство затрат по муниципалитетам; сферу провинциальных-муниципальных интересов;

помогает улучшить и упростить оценку деятельности органов местной власти со стороны общественности;

оперирует цифрами, которые относительно легко собрать, подсчитать и сравнить;

подпадает под муниципальную ответственность.

В целом программа по внедрению и применения критериев оценки является новой и для западных стран, где ее используют несколько последних лет. Но результаты такие, что привлекают к реализации программы все большее количество стран и регионов. В муниципальном секторе существует много примеров применения критериев оценки результативности, которые всегда дают ощутимый эффект.

В Европейских системах управления используются такие системы обеспечения и оценки качества, и другие.

Во многих странах используют элементы указанных критериев для оценки как качества работы, так и расходов на предоставление таких услуг как содержание дорог, парков, водоснабжения, уборка улиц и др.

Как отмечают некоторые зарубежные ученые, систематический независимый просмотр качества предоставления услуг должен иметь двоякий эффект:

повышение качества услуг и содействие достижению лучших результатов;

выявление степени неоднородности качества предоставляемых влиять на потребительский выбор.

Например, при предоставлении такой услуги как водоснабжение, в странах-членах ОЭСР учитываются следующие показатели:

текущие затраты на обработку воды (производительность обработки воды);

текущие расходы на водоснабжение (производительность водоснабжения)

приблизительные потери воды (% воды, тот не рассчитывается)

результаты проб, т естування (результаты тестов обработки воды, оборудование и системы водоснабжения)

количество поломок по всем направлениям подачи воды по км труб;

минимизация потерь воды;

эффективность: вода сохранена, безопасна и соответствует требованиям.

Таблица 12.1.

Критерии оценки качества процесса водоснабжения

Торонто (Канада)

Сфера услуг и измерения ожидаемые результаты определение
Текущие затраты на обработку воды Производительность обработки воды муниципалитетом Текущие затраты на обработку воды в млн л
Текущие расходы на водоснабжение Производительность муниципального водоснабжения Текущие расходы на водоснабжение в км.трубопровода
Приблизительные потери воды Эффективность: минимизация потерь воды % Воды, который не идет в счет
Результаты проб, тестирования Эффективность: вода сохранена и отвечает потребностям населения Результаты тестов по обработке воды, оборудованию и системе водоснабжения
процесс водоснабжения Эффективность: водасохранена, безопасна и соответствует нормам Количество поломок по всем направлениям подачи воды по км. труб

 

Задача. Как использовать мировой опыт по оценке качества государственного управления В Украине?

Ро к ритерии оценивания качества определенной государственной услуги в Украине по примеру оценивания качества процесса водоснабжения вКанад и.

Практическое задание 12.2

Заполните таблицу 12.2 «Сравнительная характеристика бюрократической системы управления и модели государственного менеджмента»

Таблица 1 2. 2

Сравнительная характеристика бюрократической системы управления и модели государственного менеджмента

критерии отличия модель управления
Система бюрократического управления Модель государственного менеджмента
Сосредоточение внимания, усилий и ресурсов На собственных потребностях и перспективах На потребностях и перспективах потребителя
Тип внутренних структуры и отношений    
Способ оценки собственной деятельности и эффективности    
гибкость структуры    
Обратная связь    
Структура распределения труда    

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.