Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






УчастиеАдминистрации областии г.Омска в природоохранной деятельности






В 2001 г. продолжалась работа по созданию на региональном уровне правовой основы природо­охранной деятельности и рационального использования природных ресурсов. По данным направлениям принят 5 Законов Омской области, 3 Указа Губернатора Омской области, 5 распоряжений Губернатора Омской области, 4 постановления Главы городского самоуправления г. Омска.


Окружающая природная среда Омской области

Экономический механизм природопользования

В 2002 году поступление платежей за пользование природными ресурсами увеличилось по срав­нению с 2001 годом в 1, 7 раза, в том числе:

• за пользование недрами в 2, 5 раза,

• за пользование водными ресурсами в 2, 5 раза,

• за загрязнение окружающей среды в 1, 5 раза,

• за пользование лесными ресурсами в 1, 9 раза.

Анализ поступления средств в бюджеты разных уровней в 2001 и 2002 гг. показал изменения в структуре платежей по видам ресурсов: процент поступления средств в федеральный (ФБ) бюджет и территориальный бюджет (ТБ) изменился по недрам в пользу ФБ, по водным ресурсам, и лесным ресур­сам в пользу ТБ, по загрязнению окружающей среды остался прежним. В общем процент поступления средств в ТБ увеличился с 69% до 80% (см. табл.6.8.1).

Доля природно-ресурсных платежей в областном бюджете составляет 1 %.

Платежи за использование природных ресурсов и платежи за загрязнение окружающей среды, 5 первоначально вводились в практику как основа экономического механизма природопользования и ис­точник финансирования целевых программ, направленных на снижение негативных воздействий на ок­ружающую среду и воспроизводство природных ресурсов. В настоящее время они потеряли правовую основу для их целевого использования. Этот вывод наглядно иллюстрируется данными таблицы 6.8.2. В 2002 году на финансирование целевых программ из областного бюджета направлено лишь 16, 1% средств, поступивших в качестве платежей за использование природных ресурсов и платежей за загрязнение при­родной среды.

Развитие Системы управления природопользованием

До преобразования в ГУПР, в Госкомэкологии Омской области активно развивались состав­ляющие Системы управления природопользованием (СУПП), которые и стали основой для развития ин­формационных технологий в КПР по Омской области: Единая экологическая информационная сеть (ЕЭИС); Центральный банк данных (ЦБД); Геоинформационная система (ГИС).

В настоящее время в структуре ГУПР по Омской области отсутствует отдел или центр по ин­формационным технологиям. Это создает некоторую неопределенность в дальнейшем развитии всей СУПП.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.