Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 5.






Приведите выражения естественного языка к правильной логической форме. Проведите анализ суждения, дайте объединенную классификацию суждения. Графически изобразите отношения между терминами, установите распределенность субъекта и предиката.

Алгоритм решения

1. Определить субъект и предикат высказывания, обозначив их соответственно S и Р (составные S и Р подчеркнуть одной сплошной чертой).

2. При определении предиката следует иметь в виду следующее:

а) если предикат выражен существительным или словосочетанием с существительным, то в данном случае предикат остается без изменения.

Пример: Некоторые юристы (S) - адвокаты (Р).

б) если предикат выражен прилагательным или причастием, которое может быть представлено одним словом или словосочетанием, то в этом случае к предикату следует добавить родовое понятие для субъекта высказывания.

Пример: Некоторые розы (S) красивы (Р). – Некоторые розы (S) – красивые цветы (Р).

с) если предикат выражен глаголом или словосочетанием с глаголом, то в таком случае к предикату следует добавить родовое понятие для субъекта высказывания, а глагол превратить в соответствующее ему причастие.

Пример: Некоторые студенты нашей группы (S) сдали сегодня зачет по логике (Р). - Некоторые студенты нашей группы (S) есть учащиеся, сдавшие сегодня зачет по логике (Р).

3. Определить кванторное слово («все», «некоторые», «ни одно», «это»).

4. Определить логическую связку («есть», «не есть»)

5. Записать суждение в канонической форме естественным языком: а именно, квантор – субъект (S) – связка – предикат (Р).

6. Записать форму суждения в символической записи, определить количественно-качественную характеристику суждения.

7. Графически изобразить отношения между терминами суждения.

8. Определить распределенность терминов.

Варианты

1.1. Значительная часть моральных предписаний не подкреплена законодательными актами.. 1.2. Ни один человек не должен страдать за правду. 1.3. Ни одна книга не является периодическим изданием. 1.4. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков. 1.5. Часть млекопитающих не являются морскими животными. 1.6. Многие следственные действия имеют своей целью профилактику правонарушений. 1.7. Все стрелки, не сделавшие ни одного промаха, были включены в команду. 1.8. Иногда люди опаздывают на работу. 1.9. Всякий человек является разумным существом. 1.10. Некоторые спортсмены не являются мастерами спорта.

Решение:

Запишите выражение: …………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………….

1. Субъект суждения: ……………………………………………………….....………………..(S)

Предикат суждения: …………………………………………………………....……………….(P)

2. Приводим предикат к канонической форме. Для этого подбираем к субъекту суждения («_______________________________________») родовое понятие («_______________________________________________»). В канонической форме предикат будет выражен словосочетанием «____________________________________________

___________________________________________________________________».

3. Квантор суждения – «_____________________________».Количество суждения - ______________________________________________________.

4. Логическая связка – «_______________________».Качество суждения - ____________

_________________________________________________________________________

5. Каноническая форма суждения: «_____________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________».

6. Формула суждения в символической записи – _________________________. Количественно-качественная характеристика суждения – ___________________

__________________________________________ (______).

7. Графически изображаем отношения между терминами суждения.

 

Определяем отношение между понятием «___________________________» (S) и понятием «_________________________________________________________

______________________» (Р) как отношение ____________________________.

8. Определяем распределенность терминов: S­, P.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.