Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Компетенции обучающегося (студентов лечфака, педфака, биофизики и биохимии, стоматфака) формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) (ОК, ПК в согласно ФГОС)






Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

ок-1. способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

ок- 2. способностью и готовностью к анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских категорий, к самосовершенствованию.

ок-3. способностью и готовностью к анализу значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни, к овладению основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса, к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и традициям, к оценке политики государства; знать историко-медицинскую терминологию.

ок-4. способностью и готовностью анализировать экономические проблемы и общественные процессы, использовать методику расчета показателей экономической эффективности; знать рыночные механизмы хозяйствования, консолидирующие показатели, характеризующие степень развития экономики.

ок-5. способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности.

ок-6. способностью и готовностью овладеть одним из иностранных языков на уровне бытового общения, к письменной и устной коммуникации на государственном языке.

ок-7. способностью и готовностью использовать методы управления, организовать работу исполнителей, находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции.

ок-8. способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну.

А так же, на занятиях по истории Отечества происходит формирование некоторых профессиональных компетенций. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

 

пк-1.пособностью и готовностью реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, средним и младшим медицинским персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками

пк-3.способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности

пк-4.способностью и готовностью анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при этом дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную ответственность

пк-25.способностью и готовностью к обучению среднего и младшего медицинского персонала правилам санитарно-гигиенического режима пребывания пациентов и членов их семей в медицинских организациях и проведения среди пациентов основных манипуляций и процедур, элементам здорового образа жизни

пк-26.способностью и готовностью к обучению взрослого населения, подростков и их родственников основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера, способствующим укреплению здоровья и профилактике возникновения заболеваний, к формированию навыков здорового образа жизни, способствующих поддержанию на должном уровне их двигательной активности, устранению вредных привычек

пк-28.способностью и готовностью использовать знания организационной структуры, управленческой и экономической деятельности медицинских организаций различных типов по оказанию медицинской помощи взрослому населению и подросткам, анализировать показатели работы их структурных подразделений, проводить оценку эффективности современных медико-организационных и социально-экономических технологий при оказании медицинских услуг пациентам

пк-31.способностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования

 

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать: основные закономерности и тенденции развития мирового исторического процесса; важнейшие вехи в истории России, место и роль в истории человечества и в современном мире; влияние России на развитие медицины. Принципы ведения дискуссий в условиях плюрализма мнений и основные способы разрешения конфликтов.

Уметь: грамотно и самостоятельно анализировать и оценивать социальную ситуацию в России и за ее пределами и осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа; ориентироваться в действующих нормативно-правовых актах о труде, объясняя их исторической ситуацией. Выстраивать и поддерживать рабочие отношения с другими членами коллектива; использовать не менее 900 терминологических единиц и терминоэлементов; анализировать экономические проблемы и общественные процессы, быть активным субъектом экономики, использовать знания организационной структуры, управленческой и экономической деятельности медицинских организаций различных типов по оказанию медицинской помощи взрослому населению и подросткам, анализировать показатели работы их структурных подразделений, проводить оценку эффективности современных медико-организационных и социально-экономических технологий при оказании медицинских услуг пациентам

Владеть: навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий и круглых столов; уметь пользоваться научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет, способностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования

Студенту необходимо посещать лекционные и семинарские занятия и сдавать самостоятельно выполненные работы, которые проверяет и оценивает преподаватель. Правила составления работ и их оценки см. ниже.

Если студент по каким-то причинам пропустил занятие, ему следует его отработать, ответив на вопрос преподавателя по теме пропущенного студентом занятия. (Сдавать рефераты не надо). Занятие следует отработать в течение двух недель после пропуска. Если студент пропустил занятие по болезни, или другой уважительной причине, ему следует представить справку, тогда время отработки можно скорректировать. Если же студент пропустил 2/3 занятий, ему следует изучить предмет заново. Если студент присутствовал на всех занятиях, но отказывался выступать на семинарских занятиях, но он выполнил итоговое тестирование, ему следует сдать зачет, устно ответив на вопрос зачета (вопросы см. ниже). Студент будет допущен к зачету, только в том случае, если он получил положительные отметки (70 баллов и выше) за все три модульных работы.

 

Как уже указано выше, история Отечества делится на три модуля. Первый модуль – история Отечества IX-ХIХ веков. Заканчивается этот модуль, так: студенты письменно отвечают на вопросы, которые готовит преподаватель и заранее знакомит с ними студентов.

Студент получает карточку с вопросами (они составлены по истории России IX- ХIХ веков). В карточке 3 вопроса. Каждый вопрос оценивается отдельно, потом баллы, поставленные за каждый ответ, складываются и в результате – сумма и есть тот балл, который выставляется студенту за первый модуль.

Ответы на вопросы должны быть краткими (не длиннее 10 предложений), не содержать излишней и ничего не говорящей для ответа на заданный вопрос информации, списанной бездумно с любого источника, кроме того, должна быть не только информация по теме, а ответ на поставленный вопрос.

Оценивание.

Если студент приводит в ответе на конкретный вопрос длинные, несамостоятельные и необдуманные тексты, работа будет отклонена, и модуль 1 следует пересдать.

Если студент неверно отвечает на поставленный вопрос, текст несамостоятельный, а списанный с источника информации, или в ответе допущено более трех исторических ошибок, но текст содержит материал, соответствующий вопросу – ответ оценивается в 15 – 20 баллов, если ответ на вопрос имеется, но он ошибочен, а также допущено 2 исторических ошибки, студент получает 23 – 27 баллов, если ответ на вопрос имеется, он верен только отчасти, но допущена всего одна историческая ошибка – ответ на вопрос оценивается в 27 – 30 баллов, если исторических ошибок нет, но ответ недостаточно полон – 31 балл если ответ верен, полон – 32 (если работа несамостоятельна и содержит давно известные всем факты и их оценку), 33 балла (если работа креативна и самостоятельна).

Примерные вопросы к контрольной работе по первому модулю.

1. Какая религия была в древнерусском государстве?

2. Какие слои древнерусского общества Вам известны? (ответ напишите по следующему образцу: свободные слои населения – это------------------------, зависимые - --------------------------…, полузависимые - ----------------------------------------. Князья, их родственники, ------------------- были привилегированными, потому…, а смерды, ----------------------------------- - непривилегированными, так как…

3. Чем известен князь Владимир Красное Солнышко?

4. Чем известна княгиня Ольга?

5. Чем известен князь Ярослав Мудрый?

6. Каковы были отношения Руси и Золотой Орды и в чем они выражались?

7.Что такое феодальная раздробленность, как и когда она была на Руси и в Золотой Орде?

8.Почему и когда Российское государство стало складываться вокруг Москвы?

9. Почему великого князя Ивана III современники и потомки называли Великим?

10. Какие реформы Ивана IV Вы считаете особенно уместными и почему, а какие ненужными?

11. Что такое Смута? Каковы ее причины, события и итоги?

12. Почему XVII век называют «бунташным? Кто в это время был царем в Русском государстве?

13. Кто такой Петр1 и что нового появилось в России в его правление?

14. Когда и как Россия получила выход в Балтийское и в Черное моря?

15. Какой период в истории России называют «Дворцовыми переворотами» и что тогда было?

16. Что такое Просвещенный абсолютизм? Какие события в России были связаны с ним, с чьим именем ассоциирована эта эпоха в России?

17.Как развивалось образование в России в XVIII в.?

18. Какие 2 главные проблемы были в России в начале XIX в.? Как пытался справиться с ними Александр 1 и удалось ли ему это?

19. С кем воевала Россия во время Отечественной войны 1812 г.? Кто был главнокомандующим Русской армии, напишите фамилии русских полководцев и сражения, произошедшие в эту войну.

20. Что Вам известно о движении декабристов? Кого из декабристов Вам известен и что Вы о нем знаете? Были ли декабристы среди наших земляков?

21. Какие реформы Николая 1 являются прогрессивными и были попыткой разрешить главные российские проблемы?

22. Кто такие западники и славянофилы? Верили ли они, что все проблемы, существующие в Российской империи будут разрешены? Каким путем, по их мнению, возможно это разрешение?

23. Что такое «Теория официальной народности»? Что она утверждала? Кто ее автор?

24. Кто такие «народники»? Как они вели свою работу, за что выступали и какие организации «народников» Вам известны?

25. Когда и как в России отменили крепостное право?

26. Что за историческое событие «Бездненское побоище» и что такое «Куртинская панихида»??

27. Какие буржуазные реформы провел Александр II? Опишите подробно земскую, военную и судебную реформы.

28. Что Вы знаете о революции 1905 г.? Что нового появилось в политической жизни России после принятия Октябрьского Манифеста 1905 г.?

29. Выделите 3 главных направления реформ Витте.

30. Выделите 3 главных направления аграрных реформ П.А. Столыпина.

 

Второй модуль – представление доклада на ранее предложенную тему.

Доклад вид письменной работы студента по определенной теме с последующим публичном сообщением на семинарском занятии. Цель работы над докладом – а) закрепить, углубить и расширить теоретические знания; б) выработать умение формулировать суждения и выводы; в) логически последовательно и доказательно излагать их; в) выработать умение публичной защиты.

Объем доклада составляет 10 – 20 страниц машинописного текста. Устное представление доклада на семинарском занятии длится 7 – 8 минут. В течение этого времени, студент излагает все главные (с точки зрения автора) мысли доклада.

Требования, предъявляемые к докладу можно объединить в три группы: требования к структуре, требования к содержанию (основной части), требование к оформлению.

Структура доклада должна способствовать раскрытию избранной темы; иметь титульный лист, содержание, введение, основную часть, заключение, список использованных источников и литературы, приложения.

Оформление структурных частей письменной части доклада (реферата).

Оформление титульного листа.

Титульным листом является первая страница работы, предшествующая основному тексту (эта страница, хотя и считается первой и входит в счет страниц работы, приводится без номера).

Пример оформления титульного листа.

Казанский государственный медицинский университет   Знаменитые женщины Казанского ханства Работу выполнил студент стоматологического факультета (гр. 4101) Иванов Василий Семенович Научный руководитель старший преподаватель кафедры истории, философии социологии, политологии к.и.н. Фасхутдинова Елена Николаевна     Казань 2012

 

В число основных эстетических требований к оформлению титульного листа входят отбор и соподчиненность размеров шрифта для написания реквизитов, симметричное расположение реквизитов относительно левого и правого полей листа, удачное размещение реквизитов по вертикали. Все слова на титульном листе должны быть написаны полностью, без сокращений.

 

Оформление оглавления (содержания)

Оглавлением (содержанием) называют часть текстовой работы, носящую справочный, вспомогательный характер. Оглавление выполняет две функции – даёт представление о тематическом содержании работы и ее структуре, а также помогает читателю быстро найти в тексте нужное место.

Следует различать термины «оглавление» и «содержание». Термин «оглавление» применяется в качестве указателя частей, рубрик работы, связанных по содержанию между собой. Термин «содержание» применяется в тех случаях, когда работа содержит несколько не связанных между собой научных трудов, одного, или нескольких авторов. В работах студентов лучше использовать заголовок «Оглавление».

Оглавление следует размещать сразу после титульного листа (т.е. на странице 2), или в конце работы.

Названия заголовков глав и пунктов в оглавлении перечисляются в той же последовательности и в тех же формулировках, как и в тексте работы.

 

Пример оформления оглавления

 

Оглавление Введение   Глава 1. Нур-Салтан и ее роль в усилении связей Казани и Крыма Глава 2. Регенство Ковгоршад и попытка утверждения московского протектората в Казани Главы 3. Самая известная женщина в истории Казанского ханства - Сююм - Бике Заключение Список использованной литературы Приложения

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.