Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подвижные игры для






детей младшего школьного возраста.................................................. 42

14. «Чем играем?»......................................................... 42

15. «Узнай по голосу».................................................... 43

Игры с мячом ................................................................................................ 43

16. «Догоняй мяч»......................................................... 43



17................................................................................... «Между двух огней» 44

18................................................................................... «Удочка» 45

Игры с бегом.................................................................................................. 46

19................................................................................... «Догони колокольчик» 46

20.................................................................................. «Коршун и наседка» 47

21.................................................................................. «Золотая рыбка» 48

Игры па развитие сенсорных систем..................................................... 49

22.................................................................................. «На ощупь» 49

23................................................................................... «Лучший нос» 49

24................................................................................... «Рука все помнит» 50

25.................................................................................. «Где стереть?» 50

Игры-эстафеты............................................................................................ 51

26................................................................................... «Секретное донесение» 51

27................................................................................... «Посадка и сбор картофеля» 51

28.................................................................................. «Паук» 52

29.................................................................................. «Знатоки спорта» 53

Подвижные игры в воде

для детей с нарушением зрения............................................................... 54

30. Игра в парах «Ваньки-встаньки» 54

31. «Слушай сигнал» 55

32. «Морской бой»......................................................... 56

33. «Тоннель»................................................................. 56

34. «Озвученная мишень».............................................. 57

35. «Пятнашки с поплавком»......................... -................. 58

II. Подвижные игры

для глухих и слабослышащих.................................................................. 59

36. «Три стихии. Земля. Вода. Воздух».......................... 60

37. «Печатающая машинка»............................................ 61

38. «Запрещенный цвет»............................................... 61

39. «Зеркало»................................................................ 62

40. «Веревочка»............................................................. 63

41. «Догони меня»......................................................... 63

42. «Поймай мяч».......................................................... 64

43. «Цветные палочки».................................................. 64

44. «Часы»..................................................................... 65

45. «Месяц»................................................................... 65

46. «Дни недели»........................................................... 66

47. «Подними руку»....................................................... 66

48. «В шеренгу становись»............................................ 66

49. «Поймать Бармалея» — сюжетная игра................... 67

Подвижные игры на воде........................................................................... 68

50. «Делай как я»........................................................... 68


 

51. «Резиновый мячик».................................................. 69

52. «Нырки».................................................................... 69

53. «Водолазы».............................................................. 70

54. «Слалом»................................................................. 70

55. «Буксиры»................................................................ 71

III. Подвижные игры

для детей с проблемами интеллекта...................................................... 71

56. «Что пропало»......................................................... 72

57. «Повтори, не ошибись»............................................ 73

58. «Узнай друга»........................................................... 74

59. «Зоопарк»................................................................ 74

60. «Лохматый пес»....................................................... 75

61. «Дотронься до...».................................................... 76

62. «Строим цифры»...................................................... 77

63. «Найди букву».......................................................... 77

64. «Кот и воробушки»................................................... 78

65. «Невод»................................................................... 79

Подвижные игры для умственно отсталых

школьников старших классов................................................................... 80

66. «Горячий камень».................................................... 80

67. «Кегельбан»............................................................. 82

68. «Круговое вышибало»............................................. 83

69. «Пятнашки-повторяшки»........................................... 84

IV. Подвижные игры для детей

с нарушениями речи.................................................................................... 84

Игры, направленные на развитие

моторики мелких мышц кисти................................................................. 86

70. «Замок»................................................................... 86

71. «Гонки».................................................................... 87

72. «Братья-ленивцы».................................................... 88

73. «В гости к пальчику большому».............................. 89

74. «Прижми палец»...................................................... 90

75. «Письмо на ладони»................................................ 90

Игры, направленные на развитие

координационных способностей,

формирование зрительно-двигательной

координации................................................................................................... 91

76. «Мы на карусели сели»............................................ 92

77. «Воздушный шарик»................................................ 93

78. «Голуби»................................................................. 94

79. «Чья лошадка быстрее».......................................... 94

80. «Сидячий футбол»................................................... 95



Игры, направленные

на совершенствование

функции дыхания.......................................................................................... 95

81................................................................................... «Перышки» 95

82................................................................................... «Подпрыгни и подуй на шарик» 96

Игры, направленные

па формирование осанки............................................................................ 97

83.«Совушка»................................................................. 97

84.«Слушай внимательно»............................................. 98

85.................................................................................. «Ходим в шляпах» 99

Подвижные игры

для дошкольников с заиканием............................................................... 100

Этап логопедической коррекции:

режим молчания......................................................................................... 101

86. «Шарик» 101

Этап логопедической коррекции:

шепотная речь............................................................................................. 102

87. «Свисток»................................................................ 102

Этап логопедической коррекции:

сопряженная речь...................................................................................... 102

88. «Воздушный шарик»................................................ 102

89. «Цветы».................................................................. 102

Этап логопедической коррекции:

шепотная речь и сопряженная речь...................................................... 103

90. «Жуки».................................................................... 103

91. «Сирена»................................................................ 103

Этап логопедической коррекции:

сопряженная речь...................................................................................... 103

92. «Дочки-матери»...................................................... 103

93. «Ежик».................................................................... 104

Этап логопедической коррекции:

сопряженно-отраженная речь................................................................ 104

94. «Дровосек»............................................................ 104

95. «Лягушка».............................................................. 104

96. «Опускаю руки я...»................................................ 105

Этап логопедической коррекции:

вопросно-ответная речь........................................................................... 105

97. «Стирка»................................................................ 105

98. «Мельница»........................................................... 105

Этап логопедической коррекции:

самостоятельная речь............................................................................... 106

99. «Кошки-мышки»...................................................... 106


V. Подвижные игры для детей

с поражением опорно-двигателыюго аппарата................................ 106

100. «Выбей чурку»..................................................... 108

101. «Серсо»...................................................................................... 108

102. «В кругу»............................................................. 109

103. «Точные броски».................................................. 110

104. «Кто перетянет»................................................... ПО

105. «Сбить кеглю»...................................................... 111

106. «Вороны и воробьи»............................................ 111

107. «Разведчики и часовые»...................................... 112

108. «Двенадцать палочек»......................................... 113

109. «Метание мешочков»........................................... 114

110. «Два Мороза»...................................................... 115

111. «По кругу»........................................................... 116

Подвижные игры в воде для детей,

имеющих врожденное недоразвитие

или ампутацию конечности.................................................................... 117

112. «Фонтан».............................................................. 117

113. «Хвостики моржат».............................................. 117

114. «Волны в море»................................................... 118

115. «Поймай воду»..................................................... 118

116. «Достань игрушку»............................................... 118

117. «Резвый мячик».................................................... 119

118. «Поезд в тоннель»............................................... 119

119. «Крокодил».......................................................... 119

120. «Кто кого»................................................................................. 120

121. «Винт».................................................................. 120

122. «Караси на прогулке».......................................... 120

123. «Успей нырнуть».................................................. 121

124. «Дельфины»......................................................... 122

Подвижные игры с элементами футбола

для детей после односторонней

ампутации бедра или голени.................................................................. 122

125. «Защита укрепления»........................................... 122

126. «Попади в мяч».................................................... 123

127. «Ногой и головой через сетку»............................ 124

128. «Салки с футбольным мячом»............................. 124

129. «Мяч в центр»...................................................... 125

130. «Передал — садись»............................................ 125

131. «Метко в цель»..................................................... 126

VI. Подвижные игры для детей

с детским церебральным параличом (ДЦП)....................................... 127



Игры с использованием бега, прыжков,

полза/шя на четвереньках, различных видов ходьбы,

быстрого изменения полоз/сепий и поз тела..................................... 128

132. «Пятнашки»........................................................... 128

133. «Челнок».............................................................. 128

134. «Услышь свое имя»............................................... 129

135. «Солнышко».......................................................... 129

Игры, направленные на развитие

быстроты реакции и движений, точности

и дифференцировки усилий, внимания

и умения ориентироваться в пространстве...................................... 130

136. «Быстрый и ловкий»............................................. 130

137. «Бездомный щенок»............................................. 130

138. «Вокруг стульев».................................................. 131

139. «Спаси друга»....................................................... 132

140. «Кто быстрей»...................................................... 132

141. «Мяч по кругу»..................................................... 133

142. «Эстафета с обручем»......................................... 133

143. «Сбей кеглю»........................................................ 134

144. «Циркачи»............................................................ 134

145. «Продвинь дальше»............................................. 134

146. «Вызов»................................................................ 135

147. «Два лагеря»........................................................ 135

148. «Перестрелка».................................................... 136

Подвижные игры с фитболом................................................................ 137

149. «Горячий мяч»...................................................... 137

150. «Два барана»....................................................... 138

151. «Веселый мяч»..................................................... 138

152. «Длинные ноги, короткие ноги»........................... 139

153. «Запрещенное движение».................................... 139

154. «Охотник и утки».................................................. 140

155. «Ладушки»........................................................... 140

156. «Дракон кусает хвост»......................................... 141

157. «Хоп, стоп»................................................................................ 141

158. «Эстафета с фитболами».................................... 142

Игры, формирующие умение запоминать

порядок и количество предметов......................................................... 142

159. «Путешествие»..................................................... 143

Подвижные игры на воде........................................................................ 144

160. «Удочка».............................................................. 144

161. «Волейбол по кругу»........................................... 145

162. «Баскетбол на воде»........................................... 145


 

163. «Кто быстрее»..................................................... 146

164. «С донесением вплавь»....................................... 146

165. «Морской поезд»................................................. 147

166. «Рыбка в сетке»................................................... 147

Глэбэ ^

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ,

ПЕРЕХОДНЫЕ К СПОРТИВНЫМ, ДЛЯ ДЕТЕЙ

С ОСЛАБЛЕННЫМ ЗДОРОВЬЕМ

И НАРУШЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ............................................... 148

I. Подвижные игры, включающие бег,

прыжки, метание......................................................................................... 149

167. «Ручей»...................................................................................... 149

168. «Вызов номеров»................................................. 149

169. «Догони обруч».................................................... 150

170. «Самый ловкий»................................................... 150

171. «Кто дальше»...................................................... 151

172. «Челночный бег».................................................. 151

173. «Точно в цель»..................................................... 152

П. Подвижные игры,

эстафеты и игровые задания

с элементами баскетбола......................................................................... 153

174. «Охотники и утки»................................................. 153

175. «Выручалка»......................................................... 153

176. «Живая корзина».................................................. 154

177. «Встречная эстафета».......................................... 154

 

III. Готовимся играть в баскетбол........................................................ 155

IV. Подвижные игры, эстафеты и игровые задания

с элементами волейбола.......................................................................... 156

178. «Мяч в воздухе»................................................... 156

179. «Мяч капитану».................................................... 156

180. «Попади в квадрат»............................................. 157

181. «Не урони шарик»................................................ 158

V. Подвижные игры на прогулках........................................................ 158

182. «Пятнашки мячом».............................................. 158

183. «Круговая лапта»................................................. 159

184. «Змейка».................................................................................... 159

185. «Ногой по мячу»................................................... 160

186. «Шишки, желуди, орехи»...................................... 160

187. «Рыбы, птицы, звери»........................................... 161

188. «Волейбол в кругу»............................................. 161



VI. Подвижные игры в походах.......................................... 162

189. «Быстрей в поход».............................................. 162

190. «К флажку»......................................................... 163

191. «Переправа через болото».................................. 163

192. «Ориентировка послуху»..................................... 164

193. «Грибная охота».................................................. 164

194. «Неразлучные друзья»........................................ 165

Глава 4

РЕЧИТАТИВНО-ИГРОВЫЕ

КОМПОЗИЦИИ ДЛЯ СОВМЕСТНЫХ ИГР

ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ................................................................ 166

195. Речитативно-игровая композиция

«Сказка про зайчика»................................................... 167

196. Речитативно-игровая композиция

«Город-угадайка»........................................................ 170

«Большие ноги»........................................................... 170

«Город-угадайка»........................................................ 171

Упражнение-загадка «Жираф»..................................... 171

Упражнение-загадка «Черепаха».................................. 172

Упражнение-скороговорка

«Черепаха и чай»........................................................ 172

Упражнение-загадка «Лось»......................................... 172

Упражнение-загадка «Зайка»........................................ 173

Игра «Компресс»......................................................... 173

Упражнение-загадка

«Елки»......................................................................... 174

«Выше-ниже»............................................................... 174

Упражнение-загадка «Лягушка».................................... 175

Упражнение-загадка «Дятел»....................................... 175

Упражнение-загадка «Стрекоза».................................. 176

Упражнение-загадка «Слон»......................................... 177

Упражнение-скороговорка «Слоны»............................ 177

Упражнение-загадка «Сорока»..................................... 177

Игра «Сказка про сороку»........................................... 178

Упражнение-загадка «Лиса»......................................... 178

Упражнение-загадка «Мишка»...................................... 179

197. Упражнение «Мишка учится считать»................... 179

198. «Мишки спят»....................................................... 180

199. «Мишка с куклой»................................................. 181

200. «Зеркало»............................................................ 181

201. «Волк на охоте».................................................. 182


 

202. «Волк и зайцы».................................................... 183

203. «Едем домой»...................................................... 184

204. «Паровоз»............................................................ 184

205. «Какой по счету?»....................... 185

206. «Аист»................................ 186

207. Композиция «Лесная зарядка»............................ 186

«Звери спят»............................................................... 187

«Что это?»................................................................. 187

«Разминка».................................................................. 188

«Волк»......................................................................... 188

«Мишка»...................................................................... 189

«Боксер»..................................................................... 189

«Покажи нос».............................................................. 190

«Морковка»................................................................. 190

«Шакал»...................................................................... 191

«Хорек»....................................................................... 191

«Тигрята»..................................................................... 192

«Зарядка для хвоста»................................................. 192

«Заяц-акробат»............................................................ 193

«Внимательные зайчики»............................................. 193

«Зайки»........................................................................ 193

«Сложное задание»..................................................... 194

«Футбол».................................................................... 195

«Собираем слова»...................................................... 195

«Карусели».................................................................. 196

«На лодку».................................................................. 196

«На самолет».............................................................. 197

«На теплоход»............................................................ 197

«На поезд».................................................................. 198

Список рекомендуемой литературы.................................... 199






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.