Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основная часть занятия - 80 минут

Казанский государственный технический университет им. А.Н. Туполева

Военная кафедра

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Начальник военной кафедры

полковник В. Шевченко

 

«___» ______________ 20__ г.

 

 

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ СО СТУДЕНТАМИ

ПО ВОЕННО–ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ

 

 

Тема № 6. «Радиостанции КВ и УКВ диапазонов малой мощности. Радиоприемные устройства. Командно- штабные машины».
Занятие № 15. Система электропитания командно-штабной машины Р-142Н.  
Время 2 часа.  
Вид занятия Групповое.
Цели занятия 1. Изучить назначение, состав системы электропитания. 2. Изучить структурную схему.  
Вопросы занятия:
  1. Назначение, состав системы электропитания. Структурная схема соединения элементов электропитания.
  2. Первичные и вторичные источники питания.
  3. Вводно-коммутационное и регулирующее оборудование.
 

 

 

Вводная часть занятия - 5 минут

 

- Принять рапорт дежурного по взводу.

- Проверить присутствующих по списку.

- Провести контрольный опрос.

- Объявить тему, цель и учебные вопросы занятия.

 


Основная часть занятия - 80 минут

Учебные вопросы, время и содержание занятия Методические приемы и указания
Вопрос №1. Назначение, состав системы электропитания. Структурная схема соединения элементов электропитания - 20 мин.   Система электропитания КШМ Р-142Н предназначена для: 1. подключения первичных источников питания; 2. получения требуемых напряжений питания аппаратуры КШМ; 3. защиты источников питания от коротких замыканий.   Основными элементами системы электропитания КШМ являются: 1. первичные источники питания; 2. вводно-коммутационное и регулирующее оборудование; 3. вторичные источники питания.     Структурная схема системы электропитания КШМ Р–142Н представлена на рисунке 1. Вопрос 2. Первичные и вторичные источники питания – 30 минут 2.1 Первичные источники питания К первичным источникам электропитания КШМ относятся источники, которые вырабатывают или накапливают энергию постоянного тока.   Бензоэлектрический агрегат АБ-1-П/30-М1 используется для питания аппаратуры и заряда аккумуляторов на стоянке. Он состоит из двухтактного бензинового двигателя с воздушным охлаждением 2СД-М1 и электрогенератора постоянного тока ГАБ-1П/30. При работающем генераторе Г-290 запуск бензоэлектрического агрегата стартерный. При выключенном генераторе Г-290 предусмотрена возмож­ность запуска вручную. Топливо - бензин А-76, смешанный с маслом для карбюраторных двигателей в соотношении 25: 1. Расход топлива при нормальной мощности - 0, 86 кг/час. Емкость топливного бака 7 л.   Генератор Г-290 используется для питания аппаратуры в буферном режиме с аккумуляторными батареями при работе в движении и на коротких остановках. Генератор представляет собой трехфазный синхронный генератор переменного тока с электромагнитным возбуждением и встроенным полупроводниковым выпрямителем. Мощность генератора 4 кВт при выходном напряжении 27...29 В. Вращение ротора генератора обеспечивается через электромагнитную муфту ЭТМ-094.   Аккумуляторная батарея 4х5НКТБ-80 щелочная, напряжением 25 В, емкостью 80 А/ч используется для питания аппаратуры в буфере с генератором Г-290 или бензоэлектрическим агрегатом АБ-1-П/30-М1. Работа системы электропитания КШМ Р–142Н а) питание от агрегата АБ–1–П/30–М1 Питание от агрегата АБ–1–П/30–М1 осуществляется на стоянке. Бензоэлектрический агрегат выносится из отсека и электрическим экранированным кабелем подключается к разъему на линейном щите ЩЛ–2. Запуск агрегата может производиться вручную либо дистанционно с БЗР. Дистанционный запуск возможен только при работающем генераторе Г–290 и отключенных потребителях электроэнергии. Включение осуществляется кнопкой «ПУСК» расположенной на передней панели БЗР. После запуска бензоагрегата генератор Г–290 выключается. Напряжение с генератора агрегата поступает на БЗР. К потребителям электроэнергии подается напряжение бортсети, создаваемое агрегатом и аккумуляторными батареями, работающими с ним в буферном режиме. При этом две группы аккумуляторов соединяются последовательно. В БЗР предусмотрена возможность экстренной остановки бензоагрегата кнопкой «СТОП». б) питание от генератора Г– 290 Питание от генератора Г–290 осуществляется в движении и на коротких остановках. К двигателю автомобиля генератор подключается посредством электромагнитной муфты (ЭММ) типа ЭТМ–094–1У1, на которую подается напряжение от аккумуляторов КШМ через БЗР. Включение генератора производится с щитка управления антеннами (ЩУА), расположенном в кабине водителя. С выхода генератора напряжение через реле–регулятор РР–361А, фильтр радиопомех (Ф5) и сглаживающий фильтр (ФС) подается на БЗР. В дальнейшем питание от генератора аналогично питанию от бензоагрегата. Совместная работа бензоэлектрического агрегата и генератора Г–290 на общую нагрузку ЗАПРЕЩАЕТСЯ, поэтому подключение потребителей электроэнергии к БЗР производится после выключение генератора Г–290. Все вторичные источники питания и потребители электроэнергии подключаются к ЩР.   в) заряд аккумуляторных батарей 5НКТБ–80 (5НКЛБ–70) Для заряда обе группы аккумуляторных батарей подключаются БЗР к источнику тока параллельно. Если заряд аккумуляторов ведется от генератора Г–290, то одновременно с зарядом обеспечивается работа радиосредств и коммутационного оборудования КШМ. При этом в случае уменьшения напряжения генератора до 23В, аккумуляторы включаются последовательно и работают в буферном режиме. При заряде аккумуляторов от бензоэлектрического агрегата работа радио и коммутационного оборудования не допускается, т. к. мощность генератора агрегата ограничена (1 кВт). В обоих случаях при достижении напряжения на одной группе аккумуляторов 17, 5 В (1, 75 – 1, 8 В на банке аккумуляторной батареи 5НКТБ–80) схемой БЗР осуществляется автоматическое уменьшение тока заряда в 2 раза (включается сигнальная лампа ЗАРЯД 50%). Допускается ручное переключение режима заряда аккумуляторов. Кроме работы радио и коммутационного оборудования источники электроэнергии обеспечивают питание калорифера, отопителя ОВ–65 и ФВУ (ФВУА –100). 2. 2. Вторичные источники питания. Вторичные источники питания предназначены для получения необходимых значений питающих напряжений радиостанций и дополнительной аппаратуры от бортовой сети 26 В. Они включают в себя: 1. блоки питания УМ радиостанций Р-111 (РС-1 и РС-2); 2. блок питания радиостанции Р-130М (БП-260); 3. блок питания радиостанции Р-123МТ (БП-26); 4. блок питания радиостанции Р-809М2 (БП-25); 5. блок питания диктофона П-180М и датчика Р-014Д (БП-20); 6. блок питания аппаратуры М-125М, датчика П-590А и БТС (БП-75).   Название вопроса записать на доске.   Структурную схему высветить на слайде. Дать зарисовать схему в конспект.   Название вопроса записать на доске.   Дать определение первичных источников питания.   Перечислить первичные источники питания под запись в конспект.     Перечислить вторичные источники питания под запись в конспект.  

Заключительная часть занятия- 5 минут.

1. Отвечаю на вопросы студентов.

2. Провожу опрос по изложенному материалу.

3. Делаю вывод по занятию, выделяю главное и обобщаю, даю возможность представить весь изученный материал в целом.

4. Даю задание на самоподготовку.

.

Задание на самостоятельную подготовку и рекомендуемая литература:

На самостоятельной подготовке студентам рекомендую изучить вопросы, рассмотренные на данном занятии, используя при этом конспект.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Жоспарды іске асыру қызметінің түрлері | 




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.