Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






В.Р.Кучма «Гигиена детей и подростков» Руководство к практическим занятиям,2010,63-64стр






32. Маркировка и подбор мебели. В групповых помещениях для детей 1, 5 года и старше столы и стулья устанавливают по числу детей в группах: 4-местные столы для детей младшей и средней групп, 2-местные столы с изменяющимся наклоном крышки до 30’ - для детей старшей и подготовительной групп. Стулья должны быть в комплекте со столом - одной группы мебели, которая должна быть промаркирована. Подбор мебели для детей следует проводить с учетом антропометрических показателей. Для организации настольных игр детей 1, 5 - 3 лет используют подоконные ленточные и учебные столы. Для детей этой возрастной группы следует предусмотреть физкультурное оборудование: лестницу – стремянку (высота -1, 0 м, ширина – 0, 9 м, расстояние между перекладинами – 0, 13 м), гимнастическую стенку (высота -1, 5 м, ширина- 1, 3 м, расстояние между перекладинами – 0, 15 м), снаряды для пролезания, ребристые доски, гимнастические скамейки и т.п. На занятиях детей рассаживают с учетом состояния здоровья, зрения и слуха. Детей, страдающих частыми простудными заболеваниями, следует сажать подальше от окон и дверей, детей с пониженным слухом и близорукостью – за первые столы, соответствующие их росту. (В.Р.Кучма «Гигиена детей и подростков» Руководство к практическим занятиям, 2010, 107-109стр)

33. Этапы экспертизы одежды. Одежда защищает организм человека от неблагоприятных условий внешней среды и прежде всего обеспечивает оптимальное тепловое состояние. Гигиенические требования к одежде разрабатывают с учетом климатических (или микроклиматических) условий и характера деятельности человека. Гигиеническая характеристика одежды в целом зависит во многом от качества материалов, использованных при ее изготовлении. При проведении гигиенической экспертизы тканей, предназначенных для изготовления детской одежды, определяют характер волокон и структуру ткани (приводят описание структуры ткани – трикотажная, тканная и т. п), массу ткани, объемный вес и толщину, воздухопроницаемость, паропроницаемость, гигроскопичность, максимальную и минимальную водоемкость, смачиваемость, капиллярность. Все исследования одежды проводят как в отношении нестиранных, так и стираных материалов. При проведении опытной носки одежды неоднократно (2-4 раза) исследуют физико – химические и химические свойства ее, систематически регистрируют показатели, характеризующие тепловое состояние детей и их теплоощущение. (В. Н. Кардашенко «Руководство к лабораторным занятиям по гигиене детей и подростков», Медицина, 1983, 105; 159-160стр)

34.Определение органолептических показателей игрушек. Внешний вид и характер поверхности игрушки определяют визуально. На поверхности игрушки не допускаются заусенцы, трещины, сколы. Нефункциональные острые кромки и углы деталей должны быть притуплены или скрыты. Детали игрушек для детей до 3 лет, изготовленные из металла, дерева или других жестких материалов, должны быть закреплены в игрушке таким образом, чтобы они не могли быть отсоединены или разорваны. Набивочные материалы не должны содержать твердых или острых инородных тел (металлическая стружка, гвозди, деревянные щепы, осколки стекла, пластика и др.). Элементы набивки, которые по размеру меньше или равны 3 мм, должны содержаться во внутреннем чехле. Наполнители для погремушек должны иметь диаметр не менее 5мм. Сборно-разборные конструкции игрушек для детей до 3 лет (пирамиды, наборы колец, шариков на стержне и др.) не должны иметь деталей диаметром менее 32мм. Игрушки, имитирующие холодное оружие (шпага, нож и др.), не должны иметь острых концов и режущих кромок. Интенсивность запаха игрушки и вытяжки не должна превышать 1 балла в игрушках, предназначенных для детей до 1 года, 2 баллов – для детей старше 1 года. (В.Р.Кучма «Гигиена детей и подростков» Руководство к практическим занятиям, 2010, 84-85стр)

35. Определение стойкости защитно-декоративного покрытия игрушки к влажной обработке, действию слюны и пота. Определение стойкости защитно-декоративного покрытия игрушки к влажной обработке проводят путем мытья игрушки водой при 37С с нейтральным мылом без механической обработки в течение 3мин. При этом внешний вид игрушки не должен изменяться. Стойкость покрытия игрушек к действию слюны и пота определяют исходя из реальных условий эксплуатации (исключение - мягконабивные игрушки). Методика определения стойкости защитно-декоративного покрытия игрушек к действию слюны и пота представлена в МУК 4.1/4.3.2038-05 «Санитарно-эпидемиологическая оценка игрушек». Вырезанные из фильтровальной бумаги полоски шириной 15мм и длиной 80мм насыщают испытательным раствором №1 и испытательным раствором №2. Насыщенные раствором фильтровальные полоски накладывают на образец либо помещают рядом, либо на расстоянии не менее 10мм друг от друга, либо одна полоска на один образец, другая- на другой. Полоски прикрепляют на образец липкой лентой так, чтобы между образцом и насыщенной фильтровальной полоской был тесный контакт. Для этого липкая лента должна покрывать не только всю длину фильтровальной полоски, но и выходить за ее пределы с обеих сторон не менее чем на 10мм. (В.Р.Кучма «Гигиена детей и подростков» Руководство к практическим занятиям, 2010, 85стр)

36.Определение санитарно-химических показателей и индекса токсичности игрушек. Химические вещества определяют в соответствии с нормативно-методическими документами, утвержденными в установленном порядке. Перечень химических веществ, мигрирующих из игрушек, определяют в зависимости от материалов, применяемых для их изготовления. Содержание мигрирующих химических веществ не должно превышать гигиенические нормативы, указанные в СанПиН 2.4.7.007-93 «Производство и реализация игр и игрушек», СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», ГН 2.3.3.972-00 «Предельно допустимые количества химических веществ, выделяющихся из материалов, контактирующих с пищевыми продуктами», ГН 2.1.6.1338-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест», ГН 2.1.6.1339-03 «Ориентировочные безопасные уровни воздействия (ОБУВ) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест», ГН 2.1.5.1315-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в воде водных объектов хозяйственно- питьевого и культурно - бытового водопользования»

(В.Р.Кучма «Гигиена детей и подростков» Руководство к практическим занятиям, 2010, 86стр)

37.Определение уровня звука в помещении и на открытом воздухе, издаваемого игрушкой. Игрушку в ходе испытаний следует приводить в действие в соответствии с предусмотренным назначением. При этом необходимо, чтобы достигался наибольший уровень звука в точках расположения микрофонов. 1. Игрушки, которые издают звуки за счет встряхивания, следует перемешать ритмическими движениями с амплитудой +-15 см и частотой три встряхивания в секунду. 2.Игрушку - трещетку следует держать за имеющуюся у нее ручку или, при отсутствии таковой, - за ту часть, которая образует самый длинный рычаг между рукой и звукопроизводящей частью, и сделать 10 резких, имитирующих удар качаний вниз с достаточно большими интервалами между качаниями. 3.Игрушку- пищалку следует брать обеими руками за предназначенные для удержания участки, а при отсутствии таковых - за участки, обеспечивающие максимальную громкость звучания. Извлечение звука повторить 10 раз медленном темпе, обеспечивающем возвращение в исходное состояние игрушки и затухание реверберации. Воздушное отверстие игрушки должно быть направлено на микрофон.4.Околоушная игрушка или игрушка, которую держат в руке, при испытании может удерживаться на вытянутой руке. Для игрушек, издающих импульсный шум продолжительностью импульса менее 3с в качестве игрового момента, измерения проводят на одном уровне с игрушкой на расстоянии от нее 0, 25 м шумомером, имеющим характеристику «импульс». (В.Р.Кучма «Гигиена детей и подростков» Руководство к практическим занятиям, 2010, 86-88стр)

38.Методика санитарно-эпидемиологической оценки детских изданий. Чтение является одним из способов восприятия учебного материала учащимися, а также основным видом учебной деятельности детей дома. Напряжение органа зрения при чтении в значительной степени определяется качеством оформления учебника: размером шрифта, его рисунком и начертанием, интенсивностью и равномерностью печати, цветом бумаги и т.д. Исследование проводится по схеме. 1.Общие данные: автор, название учебника, издательство, место и год издания, тираж, для какого класса (возраста) предназначен. 2.Характеристика внешнего оформления: масса, формат, объем, вид переплета, характеристика иллюстраций. 3.Оценка бумаги: белизна и оттенок, качество поверхности, глянец, просвечиваемость. Артикул бумаги. 4.Оценка шрифта основного и дополнительного текстов: размеры отдельных элементов, гарнитура. 5.Оценка набора: длина строки, расстояния между строками (интерлиньяж), формат полосы набора, его плотность. 6.Оценка качества печати: интенсивность окраски, равномерность, четкость. (В. Н. Кардашенко «Руководство к лабораторным занятиям по гигиене детей и подростков» Медицина, 1983, 150-151стр)

39.Оценка физического развития коллектива. Оценку физического развития коллектива производят путем анализа возрастных изменений взвешенных средних арифметических, их средних квадратических отклонений, годичных приростов показателей в различные возрастные периоды, выявления половых различий в динамике показателей физического развития. Однако такая характеристика физического развития коллектива подчас недостаточна. В практике работы санитарного врача неизбежно возникает необходимость оценить сдвиги в физическом развитии детского или подросткового коллектива, происшедшие за тот или иной отрезок времени, или сравнить физическое развитие двух разных коллективов. Сравнительную оценку уровня физического развития различных коллективов или одного и того же коллектива в динамике проводят путем определения различий взвешенных средних арифметических основных признаков. В том и другом случае сравнению подлежат показатели физического развития однородных возрастно - половых групп. Так, оценивая сдвиги в физическом развитии школьников Москвы с 1970 по 1980 г., сравнивают взвешенные средние арифметические основных показателей (рост, масса тела и др.) мальчиков 8 лет, полученные в 1970 и 1980 гг., показатели мальчиков 9 лет в 1970 и 1980 гг. и т.д. Однако простого сравнения этих величин и выявления абсолютной разницы между ними еще недостаточно для суждения о достоверности различий. (В.Н.Кардашенко «Руководство к лабораторным занятиям по гигиене детей и подростков» Медицина, 1983, 50стр)

40. Метод 24-часового воспроизведения питания. Метод 24-часового воспроизведения используется для изучения неорганизованного фактического питания населения, как на индивидуальном, так и на групповом уровнях. Преимущества этого метода заключаются в сравнительной простоте и невысокой стоимости в сочетании с точностью и достоверностью результатов. Сущность метода заключается в том, что врачи опрашивают испытуемых об их питании за последние 24 ч и заносят полученные данные в соответствующие формы. День опроса, полученный методом случайной выборки, не должен быть праздничным или экстраординарным. Вполне корректным считается разовый опрос, хотя для получения более усредненных данных может быть проведен повторный опрос с интервалом в несколько дней(например, во вторник и пятницу) и расчетом среднеарифметических показателей по анализируемым характеристикам.

(А.А.Королев «Гигиена питания» - М, 2008, 335стр)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.