Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Англия, 1975-1978






Джонни Роттен (Лайдон) - вокал, Стив Джонс - гитара, Глен Мэтлок - бас, Поль Кук - ударные.

1977 (- Мэтлок, + Сид Вишес - бас) - Never Mind the Bollocks, Here’s the Sex Pistols (Уорнер Бразерс).

Во вступительной статье я уже довольно подробно писал о неко­торых сторонах творческого пути Sex Pistols и повторяться не буду. Скажу лишь то, что, на мой взгляд, необходимо добавить.

 
 

Роттен, Джонс и Кук знали друг друга с детства. Они выросли в пригороде Лондона, названном ими «рабочим гетто». Там же они воочию убедились, что самое от­вратительное и мерзкое на свете - это человеческое унижение и социальное неравенство. Они на­ходились в самом центре жизнен­ных контрастов английского об­щества: обещания лучшего буду­щего сыпались из радио и газет обоймами, а их действительное воплощение для бедняцких семей равнялось нулю. На расстоянии «броска камня», по выражению Джонни, от их дома располагался шикарный банкирский центр, даль­ше - фешенебельная Кинге Роуд. Подростками ребята из будущих Sex Pistols с компанией друзей часто бегали на Кинге Роуд в поисках подходящих мишеней для драки - местных мальчиков-мажоров». Но «размяться» обычно не удавалось - те не вступали в честные поединки и при виде ва­таги сорванцов поспешно удаля­лись, не желая даже вступать в словесную перебранку. Джонни бросил школу в 16 лет, после это­го работал уборщиком. В его семье были еще три брата. Стив не помнил своего отца, посколь­ку тот рано развелся с матерью, и все детство провел с отчимом, которого ненавидел. Семья жила в крайней бедности, не могла себе позволить приобрести даже обыч­ный проигрыватель. Стив не лю­бил бывать дома и после образо­вания Sex Pistols всегда ночевал в том помещении, которое снимала группа.

Непосредственному появлению Sex Pistols более всего способст­вовал владелец магазина мод на Кинге Роуд Малькольм Макларен, крестный отец английского панк-рока. Он стал менеджером группы и по сути руководил ею. К тому времени Роттен уже окончательно вступил в конфликт с обществом. На последние деньги он купил се­бе дорогой костюм, дома в серд­цах искромсал его ножницами, по­том сшил и так носил.

«При жизни» Sex Pistols удалось выпустить лишь один альбом пе­сен, в который вошли все самые значительные работы группы, из-за которых ансамбль долгое вре­мя был практически запрещен в Англии: его не «крутили» по радио, не снимали на телевидении, не разрешали выступать с концер­тами. В разных энциклопедиях ро­ка дискография Sex Pistols насчи­тывает от одного-двух до двух де­сятков дисков. Не удивляйтесь - после распада группы разными фирмами продолжались издавать­ся самые различные компиляции, ранее неиспользованные записи и т.д. Кроме того, если добавить сюда самые известные бутлеги, а их число у «пистолетов» по неко­торым подсчетам достигает три­надцати штук, то получится до­вольно солидная дискография. В том числе: Anarchy in Sweden (за­пись концерта в Швеции в июне 1977); Bad Boys (запись еще одно­го шведского концерта); Gun Control (концерт в Сан-Франциско) - вышел в июне 1978; Indecen + Exposure (концерт в Англии) - в но­ябре 1978; Spank и Spank // (запись в студии, похоже, к их выходу при­ложили руку сами «пистолеты»); Welcome to the Rodeo (концерт в Далласе 1 октября 1977 года) - в августе 1978. Для многих в Анг­лии Sex Pistols были и остаются не просто антисоциальным ансамб­лем. Они - анархисты. Они - сама анархия, протест. Они - в центре бури. Так считает их биограф Кэ­ролайн Кун. Джонни заявлял: «Мы не призываем бить людей в лицо, если не согласны с ними. Мы при­зываем к тому, чтобы никто не да­вал другим права властвовать и распоряжаться собой...» Sex Pis­tols выполнили свою историческую миссию - в английском «под­полье» взрастили целое поколение панк-групп, заинтриговали массо­вую аудиторию, подались в Аме­рику, где были встречены весьма холодно, несмотря на то, что им разрешали играть где угодно и что угодно, и в самом начале 1978 го­да распались. Джонс и Кук органи­зовали сразу же Professionals, Рот­тен образовал Pil, а Мэтлок еще в 1977 году стал во главе группы Rich Kids.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.