Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ребенок начинает изменять слова
6. Существительные и глаголы
|
|
| Примеры из речи Вашего ребенка
|
| Употребляет ли Ваш ребенок существительные в разных падежах, например: Дам маме, Дай книжку, Нет кроватки, Пойду (с) папой?
|
|
|
| Употребляет ли существительные во множественном числе, например: мячики, собачки, кубики?
|
|
|
| Употребляет ли глаголы в форме настоящего времени: гуляет, стоят, говорит?
|
|
|
| Употребляет ли формы прошедшего времени: гуляла, пошла?
|
|
|
| Употребляет ли формы будущего времени (простого или сложного): нарисую, скажет, буду рисовать, буду говорить?
|
|
|
| Употребляет ли, говоря о себе, глаголы в 1 лице: рисую, смотрю?
|
|
|
| Употребляет ли, говоря о собеседнике, глаголы во 2 лице: рисуешь, смотришь?
|
|
|
Одним из проявлений нормального языкового развития ребенка является самостоятельное конструирование им форм, не существующих в языке взрослых. Среди приведенных ниже рядов форм отметьте те, которые слышите в речи своего ребенка в настоящее время. Разумеется, ребенок может аналогичным образом изменять и другие глаголы – впишите, если сможете, подобные формы в свободные клетки таблицы.
7. Детские грамматические формы (глаголы)
1. Искай, искает (вместо ищи, ищет)
|
| 10. нажмать, нажмал (вместо нажать,
нажал)
|
| 2. плакай, плакает (вместо плачь, плачет)
|
| 11. нажмить, нажмил (вместо нажать,
нажал)
|
| 3. вставает (вместо встает)
|
| 12. рисуть, рисул (вместо рисовать,
рисовал)
|
| 4. давает (вместо дает)
|
| 13. даду, дадёшь или дадишь, дадит
(вместо дам, дашь, даст)
|
| 5. рисовай, рисовает (вместо рисуй, рисует)
|
| 14. видю или виду (вместо вижу)
|
| 6. целовай, целовает (вместо целуй, целует)
|
| 15. любю или любу (вместо люблю)
|
| 7. возьмить, возьмил (вместо взять, взял)
|
| 16. чистю (вместо чищу)
|
| 8. ищить, ищил (вместо искать, искал)
|
| 17. взяму, взямешь или взяю, взяешь
(вместо возьму, возьмешь)
|
| 9.снимить, снимил (вместо снять, снял)
|
| 18. не смеись (вместо не смейся)
|
|
|
|
|
|
88. Детские грамматические формы (существительные)
1. водý (вместо вó ду)
|
| 11. ушов (вместо ушей)
|
| 2. головý (вместо гó лову)
|
| 12. в тапочков (вместо в тапочках)
|
| 3. дó мы (вместо домá)
|
| 13. помазала мазем (вместо мазью)
|
| 4. кусоки, кусока, кусоку и т.п. (вместо
куски, куски, куску)
|
| 14. ножница (вместо ножницы)
|
| 5. рота (вместо рта)
|
| 15. ребенки (вместо дети)
|
| 6. вилком (вместо вилкой)
|
| 16. котенки (вместо котята)
|
| 7. испечем пирожка (вместо пирожок)
|
| 17. человеки (вместо люди)
|
| 8. другая ведёрка (вместо другое ведёрко)
|
| 18. одна носочка (вместо один
носочек)
|
| 9. стулы (вместо стулья)
|
| 19. кроватя (вместо кровать)
|
| 10. ухи (вместо уши)
|
| 20. в пальте (вместо в пальто)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9. Слова, самостоятельно сконструированные детьми
| Примеры из речи Вашего ребенка
| Дети в возрасте " от двух до пяти" нередко придумывают новые слова, например: братикинакнижка, грибик (маленький гриб), колокольчить (звонить в колокольчик), бананная(банановая) кожура и т.п.
Есть ли подобные образования у Вашего ребенка?
Запишите, пожалуйста, несколько примеров.
|
|
10. Использование предметов понарошку
1. Переливает воображаемую жидкость из одной емкости в другую.
|
| 2. Понарошку мешает что-то в кастрюле или чашке.
|
| 3. Во время игры Ваш ребенок иногда использует один предмет вместо другого. Например, он может понарошку кормить игрушечного мишку кубиком вместо яблока или использовать карандаш вместо градусника.
Опишите несколько таких ситуаций:
|
|
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ЗАПОЛНЕНИЕ ОПРОСНИКА!
|