Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ребенок начинает изменять слова






 

6. Существительные и глаголы

      Примеры из речи Вашего ребенка
  Употребляет ли Ваш ребенок существительные в разных падежах, например: Дам маме, Дай книжку, Нет кроватки, Пойду (с) папой?    
  Употребляет ли существительные во множественном числе, например: мячики, собачки, кубики?    
  Употребляет ли глаголы в форме настоящего времени: гуляет, стоят, говорит?    
  Употребляет ли формы прошедшего времени: гуляла, пошла?    
  Употребляет ли формы будущего времени (простого или сложного): нарисую, скажет, буду рисовать, буду говорить?    
  Употребляет ли, говоря о себе, глаголы в 1 лице: рисую, смотрю?    
  Употребляет ли, говоря о собеседнике, глаголы во 2 лице: рисуешь, смотришь?    

 

Одним из проявлений нормального языкового развития ребенка является самостоятельное конструирование им форм, не существующих в языке взрослых. Среди приведенных ниже рядов форм отметьте те, которые слышите в речи своего ребенка в настоящее время. Разумеется, ребенок может аналогичным образом изменять и другие глаголы – впишите, если сможете, подобные формы в свободные клетки таблицы.

 

7. Детские грамматические формы (глаголы)

1. Искай, искает (вместо ищи, ищет)   10. нажмать, нажмал (вместо нажать, нажал)  
2. плакай, плакает (вместо плачь, плачет)   11. нажмить, нажмил (вместо нажать, нажал)  
3. вставает (вместо встает)   12. рисуть, рисул (вместо рисовать, рисовал)  
4. давает (вместо дает)   13. даду, дадёшь или дадишь, дадит (вместо дам, дашь, даст)  
5. рисовай, рисовает (вместо рисуй, рисует)   14. видю или виду (вместо вижу)  
6. целовай, целовает (вместо целуй, целует)   15. любю или любу (вместо люблю)  
7. возьмить, возьмил (вместо взять, взял)   16. чистю (вместо чищу)  
8. ищить, ищил (вместо искать, искал)   17. взяму, взямешь или взяю, взяешь (вместо возьму, возьмешь)  
9.снимить, снимил (вместо снять, снял)   18. не смеись (вместо не смейся)  
       

 


88. Детские грамматические формы (существительные)

1. водý (вместо вó ду)   11. ушов (вместо ушей)  
2. головý (вместо гó лову)   12. в тапочков (вместо в тапочках)  
3. дó мы (вместо домá)   13. помазала мазем (вместо мазью)  
4. кусоки, кусока, кусоку и т.п. (вместо куски, куски, куску)   14. ножница (вместо ножницы)  
5. рота (вместо рта)   15. ребенки (вместо дети)  
6. вилком (вместо вилкой)   16. котенки (вместо котята)  
7. испечем пирожка (вместо пирожок)   17. человеки (вместо люди)  
8. другая ведёрка (вместо другое ведёрко)   18. одна носочка (вместо один носочек)  
9. стулы (вместо стулья)   19. кроватя (вместо кровать)  
10. ухи (вместо уши)   20. в пальте (вместо в пальто)  
       
       

 

9. Слова, самостоятельно сконструированные детьми

  Примеры из речи Вашего ребенка
Дети в возрасте " от двух до пяти" нередко придумывают новые слова, например: братикинакнижка, грибик (маленький гриб), колокольчить (звонить в колокольчик), бананная(банановая) кожура и т.п. Есть ли подобные образования у Вашего ребенка? Запишите, пожалуйста, несколько примеров.  

 

10. Использование предметов понарошку

1. Переливает воображаемую жидкость из одной емкости в другую.  
2. Понарошку мешает что-то в кастрюле или чашке.  
3. Во время игры Ваш ребенок иногда использует один предмет вместо другого. Например, он может понарошку кормить игрушечного мишку кубиком вместо яблока или использовать карандаш вместо градусника. Опишите несколько таких ситуаций:      

 

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ЗАПОЛНЕНИЕ ОПРОСНИКА!






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.