Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обработка результатов. 1. В соответствии с ключом (прил






1. В соответствии с ключом (прил. 11.3.2) оценить в баллах выполнение задания: за каждый правильный ответ - 2 балла, за неправильный - 0.

2. Рассчитать время выполнения задания с учетом поправки (табл. 11.3.1).

Таблица 11.3.1

Поправка на время выполнения задания

Время, с Поправка на время, баллы
< 250 250-330 > 330 -3 -6

3. Вычислить интегральный показатель вербально-логического мышления (А), объединяющий показатель продуктивности (В) и время выполнения задания с учетом поправки (Т) по формуле

А = В + Т.

Получив индивидуальные данные по показателю вербально-логического мышления, можно подсчитать среднюю арифметическую по группе в целом. Для получения групповых (возрастных) различий необходимо сопоставить рассчитанные экспериментальные показатели между собой. Для сопоставления полученного показателя вербально-логического мышления с другими характеристиками мышления (образного), а также для интериндивидуального анализа нужно осуществить перевод абсолютных значений в шкальные оценки по таблице (табл. 11.3.2).

Таблица 11.3.2

Шкальные оценки показателей мышления

Шкальная оценка Образное мышление Вербально-логическое мышление   Шкальная оценка Образное мышление Вербально- логическое мышление
          26-29 17-18
  - -     23-25 15-16
  50-48 29-28     20-22 -
  48-47 -     17-19 12-14
  45-47 28-27     14-16 7-11
  41-44 27-26     12-13 5-6
  38-40 -     8-11 -
  36-37 23-25     5-7 3-4
  33-35 21-22     2-4 -
  30-32 19-20     0-2  

 

Опыт 2

Цель. Оценка образного мышления.

Оснащение опыта. Наборы из 5 карт, на каждой из которых изображены четыре предмета (см. прил. 11.3.3). Экспериментатору необходим секундомер и протокол для регистрации ответов (форма 45б).

Форма 45б

Опыт 2. Оценка образного мышления

Серия Результат Время выполнения, с
I II III IV V    

Порядок работы. Занятие проходит индивидуально. Работа начинается после установления доверительных отношений с ребенком. Инструкция испытуемому: «Из изображенных на рисунке четырех предметов три имеют между собой нечто общее, их можно объединить в одну группу, назвать одним словом, а один предмет существенно отличается и должен быть исключен. Укажи, какой из четырех предметов лишний». Если испытуемый не усвоил инструкцию, то один-два дополнительных примера можно решить вместе с ним. Картинки предлагаются в определенной последовательности - с нарастающей сложностью.

Обработка результатов

1. Оценить в баллах время и точность выполнения каждой серии задания по специальной таблице (табл. 11.3.3).

Таблица 11.3.3






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.