Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Первоначальный период






6.2.1. Задачей первоначального периода подготовки продолжительностью 4 - 5 недель является выработка основных навыков управления и прыжка. С этой целью лошади должны быть заезжены под седло, обучены ходить на корде, в смене под седлом шагом и рысью, остановкам, поворотам в обе стороны, прыжкам в шпрингартене.

6.2.2. Работа на корде. Тренировку на корде проводят два человека - кордовой и бичевой. Кордовой находится в центре круга и при помощи корды удерживает лошадь на вольту. Помощник с бичом движется вокруг кордового следом за лошадью и по мере надобности подгоняет ее.

В целях безопасности и облегчения работы тренперсонала тренировки на корде следует проводить после группового тренинга в манеже или огороженном варке, где лошади ходят спокойнее, меньше сопротивляются и не имеют возможности вырваться на свободу. Сначала кордовой в сопровождении помощника проводит лошадь в поводу в обе стороны по кругу, затем постепенно удлиняет корду и пускает ее по кругу. Если лошадь начинает бегать рысью или галопом, ей дают возможность истратить избыток энергии, после чего приступают к тренировке.

Для отработки перехода с шага на рысь кордовой громко и четко подает команду " рысью". Его помощник щелкает или взмахивает бичом и следуя за кордой понуждает лошадь перейти на рысь. Для перехода на шаг помощник опускает бич, кордовой подает команду " шагом", мягко укорачивая корду и, повторяя команду, останавливает лошадь, оглаживает и дает ей подкормку.

Работу проводят в обе стороны одинаковое время короткими репризами. Чем чаще делают переходы из одного аллюра в другой, тем быстрее усваивает лошадь команды. Продолжительность движения рысью в одну сторону на первых уроках составляет 1 - 2 мин., затем по мере усвоения команд - 3 - 5 минут.

Подъем в галоп начинают только после четкого усвоения лошадью перехода в рысь. Продолжительность репризов галопа должна быть не менее 0, 5 мин. После 8-10 подъемов в галоп лошадь необходимо поработать короткой рысью и 15 - 20 мин. шагом. Общий объем работы на корде определяется тренером в зависимости от тренированности лошади, ее физического развития.

6.2.3. В процессе работы на корде лошадь приучают к седлу. Первые 2 - 3 дня его кладут на лошадь, поставленную на развязку; затем, когда лошадь привыкнет к седлу, ее гоняют на корде. Стремена на первых этапах отстегивают. Через 5 - 6 дней такой подготовительной работы на лошадь садится человек. Предварительно ее до легкого утомления гоняют на корде. Садятся в седло в манеже или варке, т.е. там, где проводят повседневную работу на корде. Два опытных берейтора удерживают лошадь на месте, а третий подсаживает ездока в седло. Основная задача в это время - не напугать лошадь резким движением и удержать ее на месте.

На первом уроке достаточно сесть на лошадь и провести в руках несколько кругов, затем надо спокойно слезть с нее, огладить и дать подкормку. На следующей тренировке это упражнение повторяют несколько раз.

6.2.4. После того, как лошадь привыкнет к всаднику, приступают к отработке элементов выездки: посылу вперед, остановкам и поворотам, переходам из одного аллюра в другой. Достигается это посредством действий шенкелей и повода (шенкель - нижняя часть ноги всадника от колена вниз). Первые тренировки проводят на корде. При движении шагом всадник, одновременно с командой кордового " рысью", сжимаем шенкелями бока лошади. Помощник кордового щелкает бичом или ударяет ее по бедрам, побуждая перейти на рысь. Затем по команде " шагом" всадник мягко натягивает поводья и переводит ее на шаг. После ряда повторений лошадь будет начинать движение и переходить на шаг под действием шенкелей и поводьев, без команды кордового и действия бича. Также отрабатывается остановка, поворот направо и налево, в центр круга. Каждое исполнение лошадью требований всадника сопровождается оглаживанием и подкормкой.

После усвоения навыков управления, корду отстегивают и лошадь пускают следом за спокойной взрослой лошадью или ставят в смену заезженных лошадей. В смене продолжают работу по совершенствованию навыков управления.

6.2.5. Лошадей приучают правильно идти в поводу и спокойно стоять на выводной площадке. Тренировки проводят не менее 2 - 3 раз в неделю, до и после основной работы. Для отработки этого упражнения берейтор встает у плеча лошади с левой стороны ее и берет поводья в правую руку, свободные концы кладет на ладонь, а пальцами обхватывает их у подбородка, чуть ниже трензельных пряжек. В левой руке должен быть хлыст длиной 100-110 см, направленный тонким концом назад. Для начала движения шагом берейтор подает команду " вперед", хлыстом слегка ударяет по боку лошади и поводом ведет ее вдоль стенки манежа или плаца по прямому направлению. Переход на рысь начинают по команде " рысью", сопровождая ее действием хлыста и повода. Также отрабатывают переходы на шаг и остановки. Берейтор произносит соответствующую команду (" шагом", " оп - па", " стойка") и мягко набирает повод, задерживает движение лошади. Если этого недостаточно, используют хлыст, слегка ударяя им по груди.

Управление поводом при движении лошади, переходах и остановках не должно быть резким, тем более грубым. Необходимо отработать и постоянно сохранять мягкий контакт со ртом лошади, с незначительным упором ее нижней челюсти в трензель. Рука берейтора должна уступать движениям головы и мягким набором повода регулировать ее положение. Совершенно недопустимо резкое одергивание или так называемый " цук" поводом, который вызывает болевое ощущение и служит причиной выработки защитной реакции вскидывания головы вверх.

Во время движения человек должен идти (или бежать) " в ногу" с лошадью, на уровне ее плеча, (рис. 4). Разбор поводьев в одну руку позволяет ему успевать за лошадью даже на максимально широкой рыси. Переходы из одного аллюра в другой и остановки необходимо делать как можно чаще, используя все виды поощрения: голос, оглаживание, подкормку.

Движение лошади в поводу и стойка на выводке

 

6.2.6. Одновременно с проводимой работой отрабатывают технику показа лошадей на выводке. С этой целью берейтор проводит лошадь шагом, рысью, приводит ее на выводную площадку и останавливает описанным выше приемом (3.1.4). Затем делает шаг вперед и, повернувшись лицом к лошади, разбирает поводья в обе руки - в правой остается левый повод, а в левую берет правый. Правую руку опускает ниже левой, чтобы она не закрывала голову лошади. На выводке лошадь должна стоять спокойно, с приподнятой головой, безгривной стороной шеи к комиссии или зрителями. Чтобы ноги лошади хорошо были видны при осмотре, общепринята определенная их постановка. Если безгривная сторона шеи у лошади слева, то левая передняя нога должна стоять прямо (по отвесу) на расстоянии 10 - 15 см впереди правой, а правая задняя на 20 - 30 см впереди левой.

6.2.7. Продолжительность тренировки под всадником 40 - 50 мин; из них 20 - 25 мин. отводят работе на рыси (подъем в рысь, переходы на шаг, повороты, езда рысью в смене и т.д.), остальное - на шагу и в поводу.

6.2.8. Напрыгивание молодняка проводят без всадника в шпрингартене (3.2.). Для проведения тренировки необходимо не менее 3-х человек. Один разминает лошадь, выпускает в коридор и ловит после побежки, дает подкормку в паузах между побежками, водит ее шагом. Другой, наиболее опытный из тренперсонала, находится в центре шпрингартена и прогоняет лошадь по обеим сторонам дорожки, высылает ее перед препятствием. Третий - контролирует движение лошади в повороте и на подходе к препятствию (рис. 5).

Перед каждой тренировкой лошадей в течение 15 - 20 мин. разминают рысью и 3 - 4 мин. галопом под седлом или на корде.

Схема проведения тренировки в шпрингартене. 1, 2, 3 - перемещение тренперсонала, 4- контрольное препятствие, 5 - препятствие-подсказка, 6- движение лошади, 7 - направляющий откос

 

6.2.9. Первую тренировку проводят без прыжков. Ее цель - ознакомить лошадь с коридором и выработать целенаправленную двигательную реакцию (побежку) по нему.

Сначала лошадь проводят по дорожке шпрингартена в поводу, заканчивая каждый проход подкормкой. Это продолжается до тех пор, пока у лошади не возникнет стремления осуществить побежку к ведру с подкормкой самостоятельно. Почувствовав желание лошади к самостоятельному движению, берейтор отпускает ее только по команде голосом " вперед". Если лошадь отвлекается на посторонние раздражители, используют посыл голосом, угрожающие щелчки шамберьером, и лишь в исключительных случаях легкие удары по бедрам или крупу. После прохождения коридора лошадь необходимо поймать, огладить и дать ей подкормку (морковь, овес, траву). После короткой паузы (15 - 20 сек) побежку повторяют. Ни в коем случае нельзя гонять лошадь без перерывов, так как это приводит к ее перевозбуждению и переутомлению.

Следует делать одинаковое количество побежек в обе стороны. При соблюдении изложенной выше методики целенаправленная двигательная реакция по коридору вырабатывается у молодняка в течение одной тренировки после 3 - 5 прогонок.

6.2.10. Со второй тренировки можно начинать напрыгивание. Сначала для этой цели используют массивные жерди, лежащие на земле. Лошадь проводят по коридору в поводу, останавливают перед жердью, дают ознакомиться с ней, и затем перешагнуть через нее. В случае задержки тренер должен быть готов выслать лошадь угрожающим взмахом, щелчком или легким ударом бича. После этого, как лошадь перешагнет через жердь, ее поощряют голосом, оглаживанием, подкормкой и обязательно проводят по всему коридору. Проводку делают в обе стороны. Вторую и последующие проводки следует делать рысью. Когда лошадь привыкнет к препятствию, ее по методике, описанной выше (6.2.9.), 8 - 10 раз прогоняют по коридору. Направление движения меняют после 2-3-х прогонок. После каждой прогонки лошадь обязательно ловят, оглаживают, дают подкормку и в течение 15-20 сек водят шагом в повороте шпрингартена. Ставить более сложные препятствия на первой тренировке ни в коем случае не следует, даже если лошадь легко и без задержек преодолевает лежащие на земле жерди. Не имея прочных навыков прыжка, чувства расстояния и стабильной техники, на более сложных препятствиях лошадь может делать ошибки, что совершенно недопустимо. На следующей тренировке условия напрыгивания усложняют. С этой целью очень удобно использовать препятствия, построенные в виде небольшой пирамиды из 3-х массивных жердей. Их кладут на землю между стойками, две жерди рядом, третью сверху. Такое препятствие легко перестроить в более сложную, но удобную для прыжка с обеих сторон пирамиду. Для этого верхнюю жердь приподнимают на стойки, а нижние откатывают, делая из них заложение.

Ставят препятствия по одному на каждой из сторон шпрингартена. Начинают тренировку одной-двумя прогонками с прыжками через лежащие на земле жерди. Затем верхнюю жердь приподнимают на высоту 30 - 40 см и делают 8 - 10 прогонок по 4 - 5 в каждую сторону.

6.2.11. На последующих тренировках высоту препятствий увеличивают до 50 - 70 см. Выше прыгать не следует, т.к. цель первоначального периода подготовки не достижение рекордной высоты, а освоение навыков прыжка, выработка стабильной координации движений. Нормы прыжковых нагрузок представлены в таблице 2.

Нормы прыжковых нагрузок в первоначальном периоде подготовки

 

 

Расписание тренировок по дням недели в первоначальном периоде подготовки

 

6.2.12. Успешное проведение каждой тренировки и достижение наилучших результатов во многом зависит от четкой и слаженной работы тренперсонала. Во время проводки лошади в поводу берейтор должен заранее предугадывать и предупреждать нежелательные действия лошади: попытки остановиться, закинуться или вырваться. При нарастании нервного возбуждения у лошади следует удлинять паузы, чаще оглаживать и подкармливать ее.

Команда " вперед" должна быть четкой и достаточно громкой. Ее подача сопровождается мгновенным освобождением повода. В момент подачи команды тренер, стоящий в центре шпрингартена, должен быть готов к энергичному посылу лошади. С этой целью он поднимает бич на уровень плеча и, двигаясь следом за лошадью, держит его на таком расстоянии от нее, чтобы в любой момент можно было достать до бедер или крупа. Интенсивность и характер посыла следует соразмерять со степенью двигательной активности лошади. В одном случае необходим ощутимый удар, в другом - легкий щелчок или просто угрожающий взмах в воздухе. Чрезмерный, тем более ненужный посыл в случае активного движения лошади вперед не менее вреден, чем отсутствие его в момент остановки или закидки. Многие лошади проходят поворот излишне резво. При выходе из поворота некоторые из них неожиданно останавливаются увидев, препятствие. Все это должен предусмотреть и предупредить берейтор, стоящий в повороте. При переходе на другую сторону шпрингартена тренер не должен отставать от движения лошади, тем более опережать ее. Берейтор, встречающий лошадь в конце коридора, не должен делать резких, пугающих движений. Если лошадь не останавливается и не подходит к человеку, дорожку шпрингартена перегораживают бечевкой с флажками. Делает это берейтор, выпускающий лошадь. Поворот ее в обратную сторону предупреждает тренер, который в случае необходимости выходит на дорожку. Обстановка в шпрингартене во время тренировки должна быть деловито - спокойной, без лишних криков, разговоров и бестолковой беготни.

6.2.13. К концу первого периода лошади должны спокойно стоять на выводной площадке, а также при посадке и спешивании всадника, идти вперед на посыл шенкелями, легко поворачиваться в обе стороны, двигаться в шпрингартене в нужном направлении и преодолевать одиночные препятствия высотой до 60 см, после прогонки подходить к человеку и брать подкормку, спокойно шагать в паузах между побежками. С целью контроля за уровнем подготовки по программе, представленной в таблице 4, проводят промежуточные испытания. На выводной площадке у лошадей определяют упитанность, проверяют туалет, состояние конечностей, поднимают ноги, оглаживают шею, спину, круп, проводят в поводу шагом и рысью, седлают, садятся, слезают. По каждому показателю в пределах 5 баллов ставят оценки. Затем, после короткой разминки на корде или под всадником, испытывают в шпрингартене или на свободе. Результаты фиксируют в протоколе.

Программа первых промежуточных испытаний

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.