Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Резюмированы основные результаты исследования






Резюмированы основные результаты исследования. Вывод: построение качественных и продуманных систем автоматизации процессов образования помогут Казахстану развиваться и в экономическом, и в культурном плане.

Четко сформулированы перспективы технологии АСМ.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ [††††]

1. Мотягин М.Ю. Информационная образовательная сеть//Информационные технологии, №7, 2001, с. 36.

2. Вопросы компьютеризации учебного процесса: Книга для учителей/Сост. Н.Д. Угринович – М.: Просвещение, 1987.

3. Соловов А.В. Дискретные математические модели в исследовании процессов автоматизированного обучения //Информационные технологии, №12, 200

4. Р. Богатырев. К истории чемпионатов мира ACM по программированию, https://is.ifmo.ru/belletristic/_acmhist.pdf, (Актуальная дата: 14.12.2004)

5. Веб сайт программы ACMSubmitter,

https://www.apress.aru/pages/bokovikov/, (Актуальная дата: 08.12.2006)

6. Официальный сайт организаторов олимпиад ACM, https://www.acm.org/, https://icpc.baylor.edu/icpc (Актуальная дата: 20.01.2007)

7. Куликов А.В. АСУ контроля успеваемости посредством АСМ-технологии. Пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине Системотехника, Петропавловск, 2006

8. Е.Бенькович, Ю.Колесов, Ю.Сениченков «Практическое моделирование динамических систем», СПт.: «BHV», 2002 г.

9. Под редакцией Ю.М. Соломенцева «Теория автоматического управления», М.: «Высшая школа», 2000 г.

10. Ч.Филлипс, Р.Харбор «Система управления с обратной связью», М.: «Лаборатория Базовых Знаний», 2001 г.

11. Дьяконов В., Круглов В. Математические пакеты расширения MATLAB. Специальный справочник. – СПб: Питер, 2001

12. Куликова В.П. Экономическая статистика. – Петропавловск, СКГУ, 2006

13. Кокрен У. Методы выборочного исследования / Пер. с англ. под ред. А. Г. Волкова. – М.: Статистика, 1976.

14. Боровиков В. STATISTICA (искусство анализа данных на компьютере). – М.-С-Пб-…, 2003

15. Воронов Ю. П. Методы сбора информации в социологическом исследовании. – М.: Статистика, 1974.

16. Куликова В.П. Методы и модели прогнозирования (введение в эконометрическое исследование). – Петропавловск, СКГУ, 2003

17. А.Анненков, А.Шалыто. Крупный успех Российской школы программирования, https://is.ifmo.ru/download/progr_success.pdf, (Актуальная дата: 24.01.2007)

18. Санкт-Петербургский Государственный Университет Информационных Технологий, механики и оптики, Кафедра «Технологии программирования» - «Полуфинал студенческого чемпионата мира по программированию 2003/2004», https://is.ifmo.ru/ belletristic/olymp/index.htm, (Актуальная дата: 24.01.2007)

19. Козлов А.Ю., Шишов В.Ф. Пакет анализа MS Excel в экономико-статистических расчетах. – М., 2003

20. Microsoft Excel 97. Шаг за шагом: практическое пособие. – М., 2000

21. Мутанов Г.М. Экономико-математические методы и модели. – Усть-Каменогорск, 2007

22. Учебный практикум Stratum – 2000. – Пермь, 2000.

23. Варфоломеев В.И. Алгоритмическое моделирование элементов экономических систем: Практикум. Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2000.

24. Рыжиков Ю.И. Имитационное моделирование. Теория и технологии. – СПб.: Корона принт. – М.: Альтекс-А, 2004.

25. Куликов А.В. АСМ-олимпиада для целей оперативного контроля успеваемости. Пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине Моделирование информационных процессов, Петропавловск, 2006

26. Бондаренко Е.А. Система сопровождения командных олимпиад по программированию. Пояснительная записка к дипломному проекту, Петропавловск, 2005

27. Шатилова Е.М. Разработка электронного задачника для обучения программированию школьников. Пояснительная записка к дипломному проекту, Петропавловск, 2005

28. Шинтемирова А.У. Методика расчета экономической эффективности для дипломных проектов. СКГУ, Петропавловск, 2004

29. Положение о проведении компьютерного тестирования. СКГУ им.М.Козыбаева, Петропавловск, 2005

30. Куликов В.П., Куликов А.В., Бондаренко Е.А. Инновационные технологии применительно к обучению программированию. Международная научно-практическая конференция «Информационно-коммуникационные технологии как основной фактор развития инновационного общества», Усть-Каменогорск, 2007

 


Приложение Г*

Содержание некоторых характеристик реферата

 

Семантически адекватным является такой реферат, в котором в сокращенной форме, но точно, без искажений и интерпретации воспроизводится основное содержание первичного документа. Дополнительная информация справочного или оценочного характера, в отдельных случаях вводимая в реферат, не должна влиять на его смысловое соответствие реферируемому документу. Напротив, дополнительные сведения, выделенные в реферате как справки, примечания, ссылки и отсылки, могут подчеркивать подлинный смысл первоисточника, отраженный в реферате.

Семантическая тождественность реферата первоисточнику решается методом сравнения их по основным смысловым аспектам, которые остаются неизменными на различных этапах переработки информации. При реферировании инвариантный характер информации проявляется в том, что независимо от степени сжатия ее семантические свойства не изменяются. Свертывание становится возможным, благодаря анализу, обобщению и представлению в реферате прежде всего тех фактов, которые относятся к основным аспектам содержания первичного документа.

Четыре основные группы сведений в первичном документе:

1. Сведения, непосредственно относящиеся к теме реферата и представляющие безусловный теоретический или практический интерес для потребителя. К ним относится информация, характеризующая открытия, теории, гипотезы, технические решения, методы, технологические процессы и т.п. Такая информация излагается в форме констатации фактов и, как правило, полностью включается в информативный реферат, будь он кратким или расширенным. При этом важно привести свидетельства новизны, достоверности, ценности фактов: являются ли они первичными или производными, каковы их представительность, перспективность, пределы точности, надежности и т.д.

2. Сведения, которые не являются принципиально новыми, например, описание известного метода, примененного для решения новой научной задачи. На такую информацию в рефератах обычно лишь указывается.

3. Сведения демонстрационного характера, используемые для доказательств, рассуждений и т.п. В кратких рефератах такие сведения, как правило, не приводятся. В расширенных рефератах могут быть сохранены отдельные аргументы, имеющиеся в первичных документах, чтобы показать не только факты, но и их природу.

4. Сведения, выходящие за рамки темы реферата. Их в текст реферата включать не следует, иначе это приводит к ошибкам избыточности информации.

 


Приложение Д*

Содержание некоторых характеристик аналитического обзора (АО)

 

Содержание АО, направленного на информационное обеспечение целевых комплексных программ, обусловлено спецификой каждой программы. Общий круг вопросов, освещение которых целесообразно в обзоре такого характера: анализ структуры, состояния, основных показателей динамики и тенденций эволюции отрасли (межотраслевого, регионального, территориально-отраслевого комплекса, области народного хозяйства, науки и техники и т.д.) как объекта комплексного программного развития; обобщенная оценка научно-технических, производственных, экономических, технико-экономических, организационных достижений в ней в сравнении с мировым уровнем; анализ и обобщение факторов, сдерживавших прогресс отрасли или ее компонентов, рассмотрение взглядов специалистов на проблему, пути и перспективы ее развития. Содержание обзора, его выводы и рекомендации должны служить обоснованию целей программы, определению ее конечных показателей, разработке ее структуры и вариантов эффективной реализации.

Содержание АО, направленного на информационное обеспечение научно-исследовательских работ, содержит систематизированный сопоставительный анализ состояния и выявление тенденций и перспектив исследований и разработок по теме НИР. Анализируются результаты фундаментальных и прикладных исследований, полученные как в нашей стране, так и за рубежом. Круг основных вопросов: методы научных исследований и разработок; описание характера использованных при этом технических средств; сведения о том, для какого времени верны оцениваемые результаты; сведения о теоретической и практической значимости результатов, об их предполагаемой и особенно состоявшейся реализации; оценка стоимостные характеристик НИР.

Предметом анализа могут быть факты истинные, достоверные и факты ложные, сомнительные, недостоверные (например, суждения, выражающие только личное мнение авторов рассматриваемых материалов). Источники АО должны быть достоверными, т.к. обзор, построенный на недостоверной информации, не выполнит своего назначения и может послужить основой для выработки решения, не соответствующего истинному положению дела. Ошибочность, несостоятельность, неприемлемость каких-либо взглядов должны быть доказаны с привлечением убедительных аргументов.

Критерий количественной оценки (насколько полно охвачены обозрением источники информации): объемный и временной показатели. Первый характеризует число источников, использованных при составлении обзора, второй - ретроспекцию, т.е. тот интервал времени, в течение которого вышли в свет обозреваемые источники [7].

Число документов, подлежащих изучению и использованию при составлении АО, может быть различным, и обусловлено интенсивностью развития предмета обозрения и степенью отражения этого процесса в литературе в ретроспективный период. При составлении АО должны быть использованы все виды первичных документов, содержание которых связано с его темой. К ним относятся, в том числе, материалы, опубликованные в различных отечественных и зарубежных изданиях, непубликуемые документы (пояснительные записки к дипломным проектам, отчеты о научно-исследовательских работах, авторефераты диссертаций, депонированные рукописи и другие документы, имеющиеся в научном отделе СКГУ и кафедрах, предоставляемых по согласованию с научным руководителем и/или зав.кафедрой математики), официальные издания и др. Наряду с первичными документами используются также рефераты. Ha глубину ретроспекции, прежде всего, влияют такие факторы, как время старения источников информации и предыстория создания АО (возможно продолжение существующего обзора, выполненного выпускниками прошлых лет).

АО должен быть сформирован таким образом, чтобы была видна целая картина обозреваемого явления, события, предмета. Репрезентативность фактического материала следует рассматривать как непременное условие для составления доброкачественного АО, т.к. это создает предпосылки для рассмотрения фактов «в их целом, в их связи».

Количественный анализ фактического материала непосредственно смыкается с его качественной оценкой. Основным критерием этой оценки является достоверность. Применительно к АО достоверность – это:

1. подлинность и точность исходной информации, истинность суждений, концепций, содержащихся в обрабатываемых документах;

2. доказательность умозаключений, выводов, которые делает автор АО (дипломник!).

Показатели достоверности исходной информации для АО:

Ÿ характер обозреваемого источника;

Ÿ научный, профессиональный авторитет его автора, его принадлежность к той или иной научной школе;

Ÿ число первоисточников, в которых она приводится.

Методы проверки достоверности фактического материала, используемого в АО:

Ÿ сопоставление с известными фактами;

Ÿ анализ принципиальных возможностей науки, техники, производства, обусловленных передовым уровнем научно-технических достижений;

Ÿ расчеты, вычисления, практические проверки.

Высокой достоверностью обладают официальные издания, публикуемые от имени государственных или общественных организаций, учреждений и ведомств; отчеты о научно-исследовательских работах, о защищенных диссертациях, об их авторефератах; монография, как научное издание, содержащее полное и всестороннее исследование какой-либо проблемы или темы; научный сборник, содержащий материалы научной конференции; научный сборник, включающий исследовательские материалы учреждений, учебных заведений или обществ по важнейшим научным и научно-техническим проблемам.

Достоверный характер носит теоретическая статья в области технических и других точных наук, т.к. отличается точностью доказательств с применением современных математических методов, моделирования, с привлечением данных экспериментальных исследований. Достоверность содержания теоретической статьи, насыщенной рассуждениями, сравнениями, словесными доказательствами, находится в зависимости от достоверности используемой исходной информации. Здесь важное значение имеет позиция автора, его мировоззрение, в зависимости от которых статья, наряду с объективными научными данными, может содержать неверные трактовки, ошибочные концепции. В данном случае задача дипломника разобраться в этом и верно оценить содержание статьи, точно установить истинность суждений автора статьи и дать им соответствующую оценку.

 


Приложение Е*

Примерная структура и краткое содержание






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.