Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Теоретическое направление






3.3.3.1 Научно-исследовательская работа**

Работа данного направления:

Ÿ является неотъемлемой составной частью подготовки высококвалифицированных специалистов для народного хозяйства страны, имеющих навыки самостоятельной исследовательской работы, знакомых с современными методами научного исследования, техникой эксперимента и реальными условиями работы в научном коллективе;

Ÿ соответствует содержанию профессиональной научно-исследовательской деятельности;

Целью научно-исследовательской работы является новое знание, т.е. к массиву имеющихся знаний добавляется новый сегмент, не известный/не раскрытый (возможно, с позиций дипломника), например:

Ÿ анализ, теоретическое и экспериментальное исследование математических объектов, методов, алгоритмов, программ, аппаратно-программных комплексов и систем;

Ÿ создание и исследование математических и программных моделей вычислительных и информационных процессов, связанных с функционированием объектов профессиональной деятельности;

Ÿ разработка планов, программ и методик исследования программно-аппаратных комплексов;

Ÿ выбор и преобразование математических моделей явлений, процессов и систем с целью их эффективной программно-аппаратной реализации и их исследования средствами компьютерных технологий;

Ÿ выбор математических моделей, методов, компьютерных технологий и систем поддержки принятия решений в научных исследованиях, проектно-конструкторской деятельности, управлении технологическими, экономическими, социальными системами и в гуманитарных областях деятельности человека;

Ÿ разработка и совершенствование формальных моделей и методов, применяемых при создании объектов профессиональной деятельности.

Задачи подобного исследования:

Ÿ рассмотрение особенностей науки как интеллектуальной человеческой деятельности, направлений научных знаний, классификации наук и позиционирование собственного исследования;

Ÿ историческая справка, сведения об интересных фактах;

Ÿ изучение и систематизация сведений об изучаемых объектах;

Ÿ обзор известных результатов и оценка степени разработанности проблемы;

Ÿ самостоятельное исследование по формулированию и доказательству свойств объекта;

Ÿ сравнительный анализ известного и модифицированных алгоритмов в отношении быстродействия, сходимости к искомому результату и т.п.

Основные результаты:

Ÿ самостоятельно сформулированные и доказанные утверждения;

Ÿ новые, более простые доказательства известных теорем;

Ÿ программная реализация алгоритма и т.п.

Обязательным является:

Ÿ постановка прикладной задачи, для решения которой потребуются полученные результаты;

Ÿ апробация решения на условных данных.

Примерная структура и содержание структурных элементов дипломной работы научно-исследовательского типа – приложение Н.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.