Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ББК 32. 973






МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования

 

«НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
»

 

А.Ю. Дёмин

 

ПРАКТИКУМ ПО

КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКЕ

Рекомендовано в качестве учебного пособия
Редакционно-издательским советом
Национального исследовательского

Томского политехнического университета

 

 

Издательство
Национального исследовательского Томского политехнического университета


 

  Д35 УДК 681.3.06 (082.5) ББК 32.973 Д35   Демин А.Ю. Практику по компьютерной графике: учебное пособие / А.Ю. Демин; Национальный исследовательский Томский политехнический университет. – Томск: Изд-во Национального исследовательского Томского политехнического университета, 2014 – 110 с.   В пособии рассматриваются следующие вопросы: обработка растровых изображений в графическом редакторе GIMP, создание векторных изображений в редакторе InkScape, проектирование приложений для работы с графикой в MS Visual Studio, 2D и 3D преобразования, получение проекций, изучение графических библиотек. Пособие подготовлено на кафедре информатики и проектирования систем Томского политехнического университета, соответствует программе дисциплины и предназначено для студентов ИК обучающихся по направлению 230100 «Информатика и вычислительная техника». Пособие может быть полезно широкому кругу читателей.

 

УДК 681.3.06 (082.5)

ББК 32.973

Рецензенты

 

Доктор технических наук, доцент кафедры

«Комплексной информационной безопасности электронно-вычислительных систем» ТУСУР

Р.В. Мещеряков

Кандидат физ.-мат. наук, доцент каф. Программирования ТГУ

О.И. Голубева

 

 

© ФГБОУ ВПО «Национальный исследовательский
Томский политехнический университет», 2014

© Демин А.Ю. 2014

© Обложка. Издательство Национального исследовательского Томского политехнического университета, 2014


Оглавление

Введение. 6

1. Лабораторная работа «Основы GIMP». 6

Основные термины GIMP. 7

Основные приемы использования GIMP. 8

Панель инструментов. 9

Окно изображения. 10

Диалоги и панели. 12

Работа с файлами. 13

Создание нового изображения. 13

Открытие изображения. 14

Сохранение изображения. 14

Изменение масштаба и навигация по изображению.. 16

Рисование. Кисти. 16

Отмена действий. 18

Задание по лабораторной работе. 19

2. Лабораторная работа «Фотомонтаж». 20

Выделение областей. 20

Прямоугольное и эллиптическое выделение. 20

Свободное выделение и работа с быстрой маской. 22

Умные ножницы.. 23

Выделение по цвету. 24

Работа со слоями. 25

Непрозрачность. 26

Видимость. 26

Режим. 26

Текст в GIMP. 27

Преобразование изображения в слое. 28

Общие свойства инструментов преобразования. 28

Инструменты преобразования. 29

Фотомонтаж.. 31

Задание по лабораторной работе. 32

3. Лабораторная работа «Обработка изображений». 32

Коррекция цвета. 32

Цветовой баланс. 33

Коррекция тона, освещенности, насыщенности. 33

Тонирование. 34

Яркость и контраст. 35

Гистограмма изображения. 35

Коррекция цветовых кривых. 37

Фильтры.. 39

Фильтры размытия. 39

Фильтры улучшения. 40

Фильтры искажения. 40

Фильтры свет и тень. 40

Фильтры выделения края. 40

Фильтры имитации. 40

Фильтры визуализации. 40

Задание по лабораторной работе. 41

4. Лабораторная работа «Основы Incscape». 43

Основы Incscape. 43

Окно Incscape. 43

Перемещение по холсту и изменение масштаба. 44

Инструменты Inkscape. 44

Работа с документами. 44

Фигуры.. 44

Основные приемы.. 45

Перемещение, изменение размера и вращение. 45

Изменение формы при помощи клавиш.. 46

Выделение нескольких объектов. 46

Группировка. 47

Заливка и обводка. 47

Дублирование, выравнивание, распределение. 49

Z-порядок. 49

Задание по лабораторной работе. 50

5. Лабораторная работа «Создание векторного логотипа». 50

Размещение текста вдоль контура. 50

Выполнение логических операций над фигурами. 51

Сумма. 51

Разность. 51

Пересечение. 51

Исключающее ИЛИ.. 52

Разделить. 52

Работа с узлами. 52

Инструменты для управления узлами. 52

Перемещение узлов. 53

Горячие клавиши. 53

Задание по лабораторной работе. 54

6. Лабораторная работа «Программирование графики». 58

Сообщение WM_PAINT. 58

Событие Paint 59

Объект Graphics для рисования. 60

Методы и свойства класса Graphics. 60

Задание по лабораторной работе. 65

7. Лабораторная работа «Простейшая анимация». 65

Работа с таймером. 65

Создание анимации. 65

Движение по траектории. 66

Задание по лабораторной работе. 68

8. Лабораторная работа «Работа с растровыми изображениями». 69

Отображение графических файлов. 70

Компоненты OpenFileDialog и SaveFileDialog. 70

Простой графический редактор. 71

Задание по лабораторной работе. 74

9. Лабораторная работа «Преобразования на плоскости». 76

Простейшие преобразования на плоскости. 76

Преобразование поворота и отражения. 77

Однородные координаты.. 78

Комбинированные преобразования. 80

Программная реализация. 81

Задание по лабораторной работе. 83

10. Лабораторная работа «3D преобразования и получение проекций». 84

Правосторонняя система координат. 84

Преобразования в пространстве. 85

Трехмерный перенос. 86

Трехмерное изменение масштаба. 86

Общее изменение масштаба. 86

Трехмерный сдвиг. 87

Трехмерное вращение. 87

Получение проекций. 88

Получение одноточечной перспективной проекции. 88

Получение косоугольных проекций. 89

Построение вида спереди. 90

Программная реализация. 90

Задание по лабораторной работе. 91

11. Лабораторная работа «Построение трехмерных сцен на XAML». 93

Система координат и размещение камеры.. 93

Освещение сцены.. 94

Задание объектов трехмерной сцены.. 95

Применение материалов к модели. 96

Трехмерные преобразования. 97

Пример описания простой трехмерной сцены.. 97

Задание по лабораторной работе. 98

12. Лабораторная работа «Трехмерные преобразования в WPF». 99

Связь процедурного кода и объектов описанных в XAML. 99

Трехмерные преобразования в процедурном коде. 99

Применение 3D-преобразований к отдельным элементам 3D сцены.. 101

Создание анимации с помощью таймера. 104

Задание по лабораторной работе. 107

Список использованных источников. 108

 

 








© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.