Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические указания к выполнению контрольных работ







В процессе изучения дисциплины «Деловое общение», студенты должны выполнить самостоятельно контрольную работу. Тема контрольной работы определяется преподавателем из таблицы 3. Целью выполнения контрольной работы является расширение и закрепление теоретических знаний по дисциплине «Деловое общение», развитие исследовательских навыков будущих специалистов. В контрольной работе студент должен продемонстрировать умение работать с разнообразными источниками информации, упорядочивать и анализировать полученные данные, логично и последовательно формулировать выводы.

В начале методических рекомендаций (после тематического плана занятий) приводится примерный перечень литературы, имеющейся на абонементе, в читальных залах МГТУ и других библиотек города. Студент может воспользоваться и другими источниками, в том числе периодической печатью и ресурсами сети Интернет для более полного освещения полученного задания.

Контрольная работа выполняется студентом в форме реферата объемом 12-15 машинописных страниц. Контрольная работа выполняется на листах формата А4 с книжной ориентацией и с параметрами страницы: верхнее – 2, 5 см, нижнее – 2, 5 см, левое – 3, 0 см, правое – 1, 5 см. Нумерация страниц (за исключением титульного листа) производится в верхней части листа посредине. Шрифт основного текста: Times New Roman размером 14 с межстрочным интервалом – полуторным. Названия – оглавление, введение, глава, заключение, список литературы, приложения – выполняется шрифтом размером 14 жирным. Заголовки и подзаголовки выравниваются по центру. Абзацы разделяются красной строкой, отступ – 1, 25 см. При использовании в контрольной работе рисунков и картинок, в тексте идет ссылка на приложения и номер рисунка. Рисунки и картинки выполняются в приложениях, расположенных после списка литературы с подрисуночными подписями, выровненными по центру рисунка. Сноски выполняются на «каждой странице». Список литературы дается в алфавитном порядке по фамилии первых авторов

1. Положительно оцененная контрольная работа является обязательным условием допуска студента к экзамену, зачету.

2. Контрольная работа должна быть представлена не позже, чем за 20 дней до начала экзамена, зачета.

3. Контрольная работа должна свидетельствовать о том, насколько успешно студент усвоил содержание темы, в какой степени он глубоко анализировал учебный материал и грамотно изложил свои суждения.

4. Контрольная работа должна быть оформлена соответствующим образом:

· 1-я страница - титульный лист;

· 2-я страница – сложный план (вступление, основная часть, заключение) с указанием страниц;

· далее изложение текста по плану,

· последняя страница – список литературы (не менее 5 источников).


5. Во введении необходимо раскрыть актуальность темы, цели и задачи контрольной работы, в основной части рассматриваются теоретические аспекты работы, излагаются взгляды ученых по проблеме, заключение должно содержать основные выводы работы, изложенные предельно конкретно, информативно и лаконично.

6.Содержание первоисточников излагается своими словами, а при необходимости дословного цитирования текста даются ссылки на источник заимствования (после приведенной цитаты в скобках указывается номер литературы по списку и страница).

7. По дискуссионным вопросам студенту рекомендуется изложить свое отношение к ним, по возможности обосновать избранную точку зрения.

8. При изложении текста оставляются поля, страницы нумеруются. Список литературы прилагается с указанием фамилии и инициалов авто­ров, название работы, места и года издания.

9. В список литературы включаются только те источники, которые непосредственно использовались для написания контрольной работы.

10. Если работа не зачтена, то студент должен устранить указанные недостатки или выполнить работу вновь в установленные сроки. Не засчитываются работы, если студент сдает реферат, полностью скопированный из Интернета или из учебника, а также полностью совпадающий со сданными ранее контрольными работами и если содержание контрольной не соответствует указанной теме.

11. Тему контрольной работы студенты выбирают в соответствии с начальной буквой фамилии: номер контрольной работы должен соответствовать начальной букве фамилии (по алфавиту):


Первая буква фамилии Номер темы контрольной работы Первая буква фамилии Номер темы контрольной работы
А 1 П 15
Б 2 Р 16
В 3 С 17
Г 4 Т 18
Д 5 У 19
Е 6 Ф 20
Ж 7 Х 21
З 8 Ц 22
И 9 Ч 23
К 10 Ш 24
Л 11 Щ 25
М 12 Э 26
Н 13 Ю 27
О 14 Я 28


Темы контрольных работ


№ п/п Наименование и содержание контрольной работы № темы по табл.1
1 2 3
1. Общение как социально-психологический механизм. 1
2. Невербальные средства общения. Язык жестов. 3
3. Коммуникативные барьеры и неудачи в деловом взаимодей­ствии. 2
4. Культура и этика делового общения. 2
5. Деловой этикет. 2
6. Этика бизнеса. 2
7. Этика и этикет. 2
8. Роль пространства при общении. Зоны и территории. 3
9. Коммуникативное поведение разных народов мира. 3
10. Имидж делового человека. 3
11. Психолингвистика на службе делового общения. 3
12. Культура речи в профессиональной деятельности. 3
13. Деловая беседа и ее структура. 4
14. Слушание в деловом общении. 5
15. Взаимоотношения в деловом коллективе. 5
16. Принципы и этапы ведения деловых перего­воров. 5
17. Национальные стили ведения переговоров. 5
18. Внешность и речь оратора. 6
19. Контакт с аудиторией. Способы активизации внимания. 6
20. Скрытое управление человеком. 3-6
21. Особенности письменного делового общения. 7
22. Электронная переписка в профессиональной деятельности. 7
23. Дискутивно-полемическая речь, ее виды. 8
24. Культура спора. 8
25. Полемические приемы в споре. 8
26. Виды доказательств и приемы убеждения 8
27. Духовно-церковное красноречие 6
28. Специфика телефонной коммуникации. 9

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ К ЗАЧЁТУ


1. Общение как социальная проблема
2. Определение понятия «общение», роль общения в развитии личности
3. Основные стили общения. Вербальные средства общения.
4. Коммуникативные права личности, их значение в деловом общении
5. Характеристика коммуникативных прав личности
6. Коммуникативные барьеры
7. Механизмы психологических защит, их характеристика
8. Деловое общение, его виды и формы
9. Деловая беседа как основная форма делового общения
10. Приемы влияния на партнера
11. Этапы деловой беседы
12. Виды вопросов в деловой беседе
13. Приемы аргументации
14. Переговоры, деловые аспекты переговорного процесса
15. Создание условий для переговоров
16. Национальные стили ведения деловых переговоров
17. Публичное выступление. Цели и средства. Требования, предъявляемые
к публичной речи.
18. Средства речи (логические, фактические, психологические)
19. Риторические приемы в публичном выступлении
20.Деловая корреспонденция. Требования, предъявляемые к содержанию
и оформлению деловых писем. Виды писем
21. Телефонная коммуникация, её особенность
22. Невербальное поведение в процессе делового общения
23. Кинесические особенности невербального общения
24. Межнациональные различия невербального общения
25. Определения понятий «спор», «дискуссия», «полемика», " диспут", " дебаты", " прения".
26. Основные понятия этики делового общения.
27. Особенности делового общения в различных сферах трудовых отношений.

28. Национальные особенности этики делового общения.

29. Организация пространства делового общения.

30. Важность применения невербальных средств общения.

31. Технология подготовки и проведения дискуссий, «круглых столов».

32. Методы аргументации и контраргументации.

33. Пути передачи деловой информации на расстоянии.

34. технические возможности в деловом общении.

35. Имидж и репутация делового человека.

36. Место, роль и функции невербальной коммуникации.

37. Речевая норма и культура речи.

38. Этика речевой коммуникации.

39. Совершенствование навыков устной речи.

40. Ведение делового совещания

 

 

Список литературы:

1. Андреева, Г. М. Социальная психология / Г. М. Андреева. - М.: Аспект Пресс, 2014. - 364 с.

2. Аникеева, Н. П. Психологический климат в коллективе / Н. П. Аникеева. - М., 1989.

3. Беркли-Ален, М. Забытое искусство слушать / М. Беркли-Ален. - СПб., 2009

4. Бодалев, А. А. Восприятие и понимание человека человеком / А. А. Бодалев. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 2008. - 200 с.

5. Бороздина, Г. В. Психология делового общения / Г. В. Бороздина. - М.: ИПФРА-М, 2006. - 224 с.

6. Володина, Л. В. Деловое общение и основы теории коммуникации / Л. В. Володина, О. К. Карпухина. - М., 2008.

7. Деркач, А. А. Психология развития профессионала / A. А. Деркач, В. Г. Зазыкин, А. К. Маркова. - М.: РАГС, 2010. - 124 с.

8. Зазыкин, В. Г. Психология проницательности / B. Г. Зазыкин. - М.: РАГС, 2010.- 130 с.

9. Коноваленко, А. В. Психология политической рекламы / А. В. Коноваленко. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 96 с.

10. Коноваленко, В. А. Управление персоналом: креативный менеджмент / В. А. Коноваленко, М. Ю. Коноваленко. - М.: ИТК " Дашков и К", 2008. - 224 с.

11. Коноваленко, М. Ю. Теория коммуникации / В. А. Коноваленко, М. Ю. Коноваленко. - М.: Юрайт, 2012. -415 с.

12. Коноваленко, М. Ю. Методы диагностики обмана в деловом общении / М. Ю. Коноваленко. - М.: РГТЭУ, 2010. ^ 209 с.

13. Куницына, В. Н. Межличностное общение / В. Н. Куницына, Н. В. Казаринова, В. М. Погольша. - СПб.: Питер, 2001.

14. Мескон, M. X. Основы менеджмента / M. X. Мескоп, M. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Дело, 1999. - 800 с.

15. Панасюк, А. Ю. Как победить в споре, или искусство убеждать / А. Ю. Панасюк. - М.: Олимп; ООО " Издательство АСТ-ЛТД", 2008. - 304 с.

16. Панфилова, А. П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности / А. П. Панфилова. - СПб.: Знание, ИВЭСЭП, 2001. - 496 с.

17. Руденский, Е. В. Основы психотехнологии общения менеджера / Е. В. Руденский. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 1998. - 180 с.

18. Фишер, Р. Путь к согласию, или переговоры без поражения / Р. Фишер, У. Юри. - М., 2010. - 158 с.

19. Халперн, Д. Психология критического мышления / Д. Халнерн. - СПб.: Питер, 2000. - 512 с.

20. Шарков, Ф. И. Коммуникология: энциклопедический словарь-справочник / Ф. И. Шарков. - М.: ИТК " Дашков и К", 2009. - 768 с.

21. Якокка, Л. Карьера менеджера / Л. Якокка. - М., 1990.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.