Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Действия личного состава при боевом развертывании






 

18.2.1. Действия личного состава при прокладке магистральных линий

По команде " Отделение, рукавную линию (линии) от насосной станции к месту пожара рукавным автомобилем проложить'" водитель, наметив путь движения (если он не указан в команде), устанавливает рукавный автомобиль по намеченной трассе у насосной станции Пожарные № 1 и № 2 открывают распашные двери задней стенки кузова автомобиля и закрепляют их фиксаторами на боковых стенках кузова, вынимают конец (концы) рукава (рукавов) и присоединяют его (их) к напорным патрубкам насосной станции Пожарный № 1 занимает свое место в кузове автомобиля на площадке Пожарный № 2, убедившись, что все подготовлено к работе, докладывает о готовности руководителю тушения пожара, после чего тот разрешает движение Водитель, получив команду, подает предупредительный звуковой сигнал и начинает движение по намеченному (указанному) маршруту со скоростью 8 10 км/ч

Пожарный № 1 во время движения контролирует прокладку рукавной линии (линий) и направляет выход рукавов В случае необходимости он подает сигнал (звуковой или световой) водителю, который изменяет скорость движения или останавливает автомобиль и после устранения неисправности возобновляет движение Пожарный № 2 следует за автомобилем, наблюдает за прокладкой рукавной линии, расправляет ее и, при необходимости, подает водителю условный сигнал о замедлении хода автомобиля или его остановке

После того как рукавная линия проложена, пожарный № 1 присоединяет ее к разветвлению или переносному лафетному стволу, установленному личным составом отделения автоцистерны или насосно-рукавного автомобиля

При прокладке рукавной линии от места пожара к водоисточнику действия личного состава те же, рукавная линия сначала присоединяется к разветвлению или лафетному стволу, а после прокладки - к насосной станции

При невозможности движения рукавного автомобиля по местности прокладка рукавной линии производится личным составом отделений АЦ и АНР из расчета один пожарный на два рукава Каждый пожарный укладывает рукава на плечо и двигается в заданном направлении Прокладка линии рукавами диаметром более 77 мм производится из расчета один пожарный на один рукав

18.2.2. Действия личного состава при тушении пожара с помощью стационарного лафетного ствола (при его наличии)

После прокладки рукавной линии подается команда " Лафетный ствол на тушение (указывается направление) - марш! ' По этой команде пожарный № 2 устанавливает специальный гидроклапан (если он имеется в комплектации автомобиля) в конце рукавной линии, присоединенной к коммуникациям лафетного ствола, таким образом, чтобы выбитая на его корпусе стрелка совпала с направлением движения воды в линии (гидроклапан предназначен для перекрывания рукавной линии в случае необходимости ее наращивания или замены поврежденных рукавов, а также временного прекращения подачи воды через лафетный ствол без отключения насосной станции), снимает головку-заглушку и присоединяет напорный рукав к коммуникациям лафетного ствола Пожарный № 1 занимает место в кабине (на кузове) автомобиля и переводит лафетный ствол в рабочее положение, для чего освобождает фиксаторы и поворачивает рычаг ствола на себя до замыкания его фиксаторами в рабочем положении, размыкает замыкатель, удерживающий ствол в транспортном положении, устанавливает рукоятку для подачи воды или пены, на правляет ствол в указанное место и докладывает о готовности РТП, который подает команду мотористу ГШС для подачи воды

Прекращение подачи воды или изменение ее расхода производит по команде РТП задвижкой гидроклапана пожарный № 2, а при отсутствии гидроклапана - уменьшением напора на насосе ПНС

В случае прокладки от насосной станции второй рукавной линии на ее конце также устанавливается гидроклапан, к которому при помощи разветвления можно подключить необходимое количество рабочих рукавных линий

18.2.3. Действия личного состава при смене позиции или наращивании рукавной линии По команде " Автомобиль (указывается новая позиция), лафетный ствол на тушение (указывается направление) - марш! " или " Рукавную линию (указывается количество рукавов и направление) - нарастить1" пожарный № 2 закрывает задвижку гидроклапана, отсоединяет рукав от коммуникации лафетного ствола и устанавливает головку-заглушку Пожарный № 1 переводит лафетный ствол в транспортное положение Пожарный № 2присоединяет оставшуюся в кузове часть рукавов к проложенной рукавной линии

Затем выполняются действия, описанные в п 1821и1822

18.2.4. Уборка рукавов

Уборка рукавов осуществляется в следующей последовательности

рукавные линии разъединяются на отдельные рукава, вода из них сливается,

рукава наматываются в скатки и погружаются в кузов автомобиля, согласно инструкции по эксплуатации на данный автомобиль, при этом движение и остановка автомобиля происходят по сигналу пожарного, который следует вдоль линии за автомобилем

18.2.5 Укладка рукавов

Доставленные в подразделение, вымытые и высушенные рукава соединяются в линии и укладываются в секции кузова автомобиля

Укладка " гармошкой" начинается с крайних боковых секций к середине кузова Работу выполняют не менее четырех человек, двое из них подают соединенные в линию рукава в кузов, двое других принимают рукава и укладывают При укладке необходимо устанавливать направляющие стойки для образования продольных секций последовательно по мере заполнения рукавами каждой из них. Для удобства скатывания одновременно двух рукавов рекомендуется при соединении отдельных рукавов в линию подбирать их так, чтобы каждая пара рукавов, укладываемых в левую и правую секции, была приблизительно одной длины.

При укладке рукавов обязателен следующий порядок:

все соединительные головки должны быть расположены только на тех участках, которые будут перемещаться по ходу выкладки на ходу автомобиля без перегибов, т. е. на участках от передней стенки кузова к задней по направлению выкладки;

необходимо осуществлять укладку переходов рукавов из одной секции в другую с перегибом рукава во избежание образования петель при прокладке рукавной линии;

все рукава, как правило, должны быть уложены в секции " змейкой", часть рукавов может быть уложена в скатках, при этом скатки необходимо класть в передней части средней секции кузова.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.