Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






В чем разница? Сообщения о чудесах гораздо чаще приходят из развивающихся стран






 

Сообщения о чудесах гораздо чаще приходят из развивающихся стран. Как я уже говорил, небывалый рост христианской церкви в Непале стал прямым следствием огромного количества исцелений по молитве. Я разговаривал с несколькими европейскими врачами, работавшими в Непале, и все они рассказывали об исцелениях, не поддающихся объяснению: мертворожденный ребенок начал дышать, поврежденный лицевой нерв у женщины продолжает выполнять свои функции, высохшая рука восстановилась, неоперабельная опухоль исчезла. Похожие явления отмечены и в Китае.

В развитых странах христиане, столкнувшись с серьезной болезнью, молятся о Божьей помощи не менее ревностно, чем в Непале. В чем же разница между ними и нами? Может быть, у нас, на Западе, где преобладает естественнонаучный взгляд на мир, людям недостает веры, и поэтому чудеса происходят так редко? Может быть, объяснение лежит в духовной сфере, и «концентрация» мистических сил в одних местах выше, а в других — ниже? Я не знаю.

Тем не менее, я уверен, что случаи, подходящие под определение «сверхъестественное исцеление», то есть вмешательство Высшей Силы в естественные законы, действующие в организме человека, встречается крайне редко. Это именно чудо, а не рядовое событие. Поэтому давайте, говоря об исцелении силой Божьей, не будем подавать ложных надежд. Нельзя, чтобы вера страдающего человека целиком зависела от того, избавиться ли он чудесным образом от постигшей его болезни или нет.

Во дни Иисуса чудеса случались в изобилии. Христос, по крайней мере один раз, изменил погоду и чудесным образом исцелил множество людей. Я заметил, однако, что описанные в Библии чудеса Иисуса носили избирательный характер. Первое из них произошло, когда Он превратил воду в вино, чтобы не было испорчено свадебное торжество. Почему именно тогда и именно так Христос использовал Свою чудотворную силу? Он воскресил девочку-подростка, но сколько еще детей умерло в Израиле в те дни? Он исцелил парализованного человека, лежащего у купальни в Вифезде, но Иоанн умалчивает о других калеках, лежавших около того же самого водоема.

Читая Евангелие, я все время ловлю себя на мысли: ну почему Иисус не действовал более систематично! Мне хотелось бы, чтобы Он решил проблему голода во всем мире. Почему Он лишь раз накормил пять тысяч человек, которые пришли Его послушать? Мне хотелось бы, чтобы Он уничтожил вирус полиомиелита. Почему же Он вылечил лишь несколько паралитиков? Но от таких мыслей только расстраиваешься. Очевидно, Христос пришел на землю не для того, чтобы изменить законы природы и установить иные, лучшие, законы — во всяком случае, не в первое Свое пришествие. Ведь именно такими возможностями искушал Его сатана в пустыне, но Иисус отверг искушения.

Библейские чудеса совершались лишь в отдельных, «избранных» случаях, и в этой избирательности я склонен видеть проявление Личности Бога. Иисус исцелял тех, кого встречал в течение дня. Порой Он намечал для Себя определенную задачу, но тут вдруг появлялись люди проблемы, которых требовали решения… Как мне это знакомо и понятно! Со мной чуть ли не каждый день происходит то же самое. Я ставлю перед собой определенные цели, но возникают помехи, которые заставляют меня корректировать мои планы. Иисус же в подобных случаях имел власть приостановить действие законов природы.

Мы ждем, что Бог будет действовать неизменным, строго определенным образом. Однако когда читаешь Библию, кажется, что Он иногда действует словно бы по Своей прихоти. Бог избрал Иакова, а не Исава, Давида, а не его старших братьев. В те времена причины такого выбора были непонятны. Бог сверхъестественным образом освободил Петра и Павла из темницы, но в конце концов оба они были опять арестованы и казнены. Богословские системы, которые полностью объясняют любое вмешательство Бога в действие законов природы, вызывают у меня сомнения. Выбор, сделанный Богом, можно было бы счесть чудачеством — если бы речь шла не о Боге, а о ком-то другом.

Я пришел к выводу, что строгое разграничение между естественными событиями и чудесами — или между «провидением общим» и «провидением особым», если употреблять богословские термины, — для нас значит гораздо больше, чем для Бога. Описанные в Библии случаи Божьего вмешательства богословы распределили по уровням. На верхнем уровне — такие бесспорно сверхъестественные события, как явление Бога в горящем кусте и десять казней египетских. На средний уровень попадают вещие сны, послания, явления Бога и ангелов людям (например, Аврааму и Иакову) — при этом люди не всегда узнавали небесных посланцев. На нижнем уровне — «естественные» события, связанные с действиями людей. Девора стала народной предводительницей. Соломон выстроил Храм, Не-емия возглавил работы по восстановлению Иерусалима. Павел возвещал Евангелие в синагогах. Эти люди, как и многие другие, исполняли Божью волю обычными, «земными» способами. Я, однако, подозреваю, что с точки зрения Бога любые разграничения подобного рода представляются несущественными. Бог с радостью и при любой возможности поручает людям исполнять Свою волю.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.