Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Составление протокола об административном правонарушении






Основным документом, фиксирующим факт совершения правонарушения и, в соответствии с частью 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, одновременно являющимся доказательством по делу об административном правонарушении, является протокол об административном правонарушении.

Протокол – 1. Документ с записью всего происходящего на заседании, собрании, допросе. 2. Документ, которым удостоверяется какой-нибудь факт. 3. Акт о нарушении общественного порядка. (Словарь русского языка С.И. Ожегова).

Протокол об административном правонарушении составляется практически во всех случаях выявления фактов совершения административного правонарушения. Единственным исключением являются случаи, предусмотренные статьей 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть вынесение постановления о назначении административного наказания в виде предупреждения или административного штрафа в порядке, предусмотренном статьей 29.10 указанного Кодекса, либо вынесение постановления по делу об административном правонарушении, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.

Следует учитывать, что Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях бланк протокола об административном правонарушении не утвержден. При этом статья 28.2 данного Кодекса указывает обязательные элементы, которые должны быть отражены в протоколе:

- дата и место его составления;

- должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол;

- сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении;

- фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие;

- место, время совершения и событие административного правонарушения, статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая ответственность за данное правонарушение;

- объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело;

- иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Также в протоколе об административном правонарушении должны быть внесены записи:

- о разъяснении физическому лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу, прав и обязанностей, предусмотренных Кодексом об административных правонарушениях;

- об ознакомлении лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, с данным протоколом;

- о вручении физическому лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему копии данного протокола;

В случае, когда физическое лицо, или законный представитель физического лица, в отношении которого составляется протокол об административном правонарушении, отказываются от подписания протокола, а также в случае, когда протокол об административном правонарушении в соответствии с пунктом 4.1. статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составляется в их отсутствие, в нем делается соответствующая запись.

Статья 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определяет, что протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных указанным Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 данного Кодекса. В свою очередь статья 23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях относит статью 20.1 данного Кодекса к числу дел об административных правонарушениях, которые рассматривают органы внутренних дел (полиция).

Перечень конкретных должностей сотрудников полиции, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержден Приказом МВД России № 403 от 05.05.2012 года «О полномочиях должностных лиц системы МВД России по составлению протоколов об административных правонарушениях и административному задержанию». В соответствии с данным приказом протоколы об административном правонарушении, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на районном и межрайонном уровне уполномочены составлять:

- руководители (начальник и заместители) территориальных органов;

- оперуполномоченные;

- должностные лица подразделений охраны общественного порядка;

- начальник и заместители начальника подразделения участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних; участковый (старший участковый) уполномоченный полиции;

- начальник отделения по делам несовершеннолетних; инспектор (старший инспектор) по делам несовершеннолетних;

- должностные лица подразделений лицензионно-разрешительной работы;

- должностные лица строевых подразделений ППСП;

- должностные лица подразделений по исполнению административного законодательства;

- должностные лица подразделений вневедомственной охраны;

- должностные лица подразделений организации дознания;

- начальник и заместитель начальника дежурной части; начальник дежурной смены; старший оперативный дежурный; оперативный дежурный; помощник оперативного дежурного; дежурный;

- должностные лица отделений (групп) по осуществлению административного надзора;

На региональном уровне помимо вышеперечисленных сотрудников протоколы об административном правонарушении, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, уполномочены составлять должностные лица отрядов мобильных особого назначения.

Однако следует учитывать, что вне зависимости от того, имеет право сотрудник полиции составлять протокол об административном правонарушении или нет, в соответствии с частью 2 статьи 27 Федерального закона № 3-ФЗ «О полиции» в случае обращения к нему гражданина с заявлением об административном правонарушении либо в случае выявления административного правонарушения, он обязан принять меры по предотвращению и (или) пресечению административного правонарушения, задержанию лиц, подозреваемых в их совершении, по охране места совершения административного правонарушения и сообщить об этом в ближайший территориальный орган или подразделение полиции.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.