Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Роль штабных (специальных) отделов






Работники штабных отделов могут выполнять следующие функции по обслуживанию других подразделений: а) консультирование (связь специалист — клиент); б) обслуживание (связь поставщик — потреби­тель); в) контроль (представитель высшего руководства).

В организации с отделениями обслуживающая и консультативная роль штабных служб центрального офиса снижается, если отделения не связаны друг с другом. Работники штабных служб, безусловно, могут оказывать влияние, если руководители всегда используют их рекоменда­ции. В любом случае специалист в головном офисе организации может быть руководителем соответствующих специалистов в одном из отделе­ний, благодаря чему формируется иерархия штабных полномочий, па­раллельная иерархии оперативного руководства. Их полномочия по от­ношению к другим отделам могут касаться поиска альтернатив, так, они могут иметь полномочия рекомендовать или внедрять альтернативные методы выполнения работ; ограничения альтернатив. Работники произ­водственных подразделений могут нуждаться в согласовании своих дей­ствии со специалистами (например, при введении новой формы доку­мента) или быть обязанными следовать решению специалиста по кон­кретному вопросу (например, относительно процедуры переговоров о за­купках).

Поскольку использование специалистов является одним из путей ус­корения перемен и их вознаграждение часто зависит от их вклада в улучшение организации работ, нередко возникает конфликт между штабным и оперативным персоналом. Это особенно характерно для случая, когда специалист (скажем, Y на рис. 3) подчинен не руководителю подразделения, в котором он работает (В на рис. 3), а главному специа­листу в офисе (X на рис. 3). Однако подчинение специалиста руководи­телю оперативного подразделения может повлечь за собой снижение его квалификации, ограничить его независимость и ослабить координацию данной функции в масштабах организации. Одно из возможных решений заключается в ранее рассмотренной концепции двойного подчинения. Она более работоспособна применительно к инженерным службам и ме­нее эффективна для таких функций, как организация труда, совершенст­вование управления.

Так называемые принципы организации являются рекомендациями высокого уровня обобщения.

Принципы должны быть точно сформулированы и на основе эмпири­ческих исследований приведены к некоторой точной количественной форме, показывающей, что каждый принцип в общем случае ближе к ис­тине, чем его противоположность.

Консультанты по управлению рассматривают принципы как кон­трольный вопросник, который может быть использован при проверке проектируемой или существующей структуры.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.