Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развитие структур организации






Понимание процесса развития организации позволит специалистам по логистике оценить текущее организационное состояние предприятия и планировать необходимые изменения. Им требуется ясное понимание того, как структурируется их конкретная организация, чтобы наилучшим образом решать логистические задачи при имеющихся ресурсах.

В начальной стадии менеджеры стремились наладить стабильную ло­гистическую деятельность посредством агрегирования функций. Стадии развития организационной структуры компании [4] приведены на рис. 33, где представлены 5 стадий развития организации.

Рис. 33. Цикл развития логистической организации.

Идея организационной структуры состоит в том, что изменения, имеющие место в одном ее элементе, могут вызвать цепную реакцию изменений в других. В настоящее время в развитии организационных структур отечественных предприятий наблюдаются существенные изме­нения. Эволюция развития организационных структур идет вначале в на­правлении, как правило, узкой специализации — функции дробятся, ста­новятся все более специализированными и узкими. Это начинает заво­дить деятельность по обслуживанию потребителей в очевидный тупик. В этой связи актуальным становится интеграция, т.е. охват всего комплекса процедур по обслуживанию потребителей, всей системы взаимодействий и взаимозависимостей, прогнозирование и учет не только прямых, но и косвенных, не только близких и непосредственных, но и отдаленных по­следствий принимаемых решений в области обслуживания потребителей.

Дж. Бауэрсокс описывает следующие стадии развития организацион­ных структур:

1. фрагментарность (фрагментарная функциональная структура);

2. функциональное агрегирование (группировка по функциям);

3. интеграция процессов (интеграция функциональных и информаци­онных процессов).

В основе схемы постадийного развития логистической организации лежит предпосылка, что изначально работники предприятия стремились к агрегированию функций, обеспечивающей интеграцию логистической деятельности. Когда интегрированная логистика становится реально­стью, тенденция к дальнейшему объединению функций в единую орга­низационную структуру ослабевает. С дальнейшим развитием и распро­странением информационных сетей необходимость в формальном груп­пировании функций становится еще менее настоятельной.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.