Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Р» речевое развитие ребенка




№ показателя № индикатора Показатели и индикаторы Показатель /индикатор подтверждается Показатель /индикатор скорее подтверждается Показатель /индикатор скорее не подтверждается Показатель /индикатор не подтверждается Среднее
    Сотрудники создают условия для развития у детей речевого общения со взрослыми и сверстниками (среднее значение по индикаторам)          
    Поощряют любые обращения детей к взрослому (отвечают на все вопросы ребенка, внимательно относятся к его высказываниям, суждениям, фантазиям, помогают выражать словами свои чувства и переживания).          
    Проявляют инициативу в речевом общении с детьми (задают вопросы, побуждают к диалогу, беседуюя на разные темы, делятся своими впечатлениями, чувствами, рассказывают о себе).          
    Поощряют речевое общение детей между собой (привлекают внимание ребенка к вопросам и высказываниям других детей, побуждают отвечать на них, поддерживать беседу и т.п.).          
    Педагоги способствуют обогащению речи детей (среднее значение по индикаторам)          
    Способствуют расширению словарного запаса (включают новые слова в беседы, игру, предметную деятельность и пр.).          
    Развивают образную сторону речи (побуждают пользоваться эпитетами, сравнениями, метафорами, знакомят со словами, имеющими одинаковое и противоположное значение и пр.).          
    Развивают интерес к различным жанрам литературного творчества (читают сказки, рассказы, стихи, знакомят с фольклорными произведениями; смотрят и слушают аудио- и видео-записи; побуждают детей рассказывать стихи, сказки наизусть).          
    Педагоги поощряют речевое творчество детей (среднее значение по индикаторам)          
    Побуждают детей к словотворчеству (предлагают сочинять сказки, стишки, загадки, изменять и придумывать слова и т.п.; поддерживают инициативу детей в словотворчестве).            
    Организуют речевые игры (скороговорки, чистоговорки, звукоподражательные игры и др.)          
    Сотрудники создают условия для развития у детей правильной речи (среднее значение по индикаторам)            
    Задают образцы речевой культуры (речь взрослых ясная, четкая, красочная, эмоциональная, соответствует правилам речевого этикета).          
    Побуждают детей использовать культурно принятые формы речи (помогают овладению грамматическим строем речи, следят за правильным произношением, темпом, громкостью речи и т.п.).          
    Побуждают к развернутому, связному изложению определенного содержания (описанию игрушки, картинки, пересказу сказки, и пр.).          
    Педагоги создают условия для развития речевого мышления детей (среднее значение по индикаторам)          
    Обсуждают вместе с детьми последовательность событий, изображенных на картинке, причины и следствия поступков персонажей сказок, основной смысл пословиц и т.п.            
    Организуют игры и занятия, направленные на речевое обобщение детьми предметов и явлений, на экспериментирование со словами, звуками, предлагают отгадывать и загадывать загадки и пр.          
    Педагоги создают условия для развития у детей планирующей и регулирующей функции речи (среднее значение по индикаторам)            
    Вместе с детьми обсуждают план совместной деятельности: что и когда будут делать, последовательность действий, распределение действий между участниками и т.п.          
    Поощряют самостоятельное планирование детьми своей деятельности (спрашивают, что ребенок собирается построить или нарисовать; предлагают объяснить или рассказать другому ребенку, как можно сделать что-либо; побуждают детей договариваться о распределении ролей и последовательности событий в игре и т.п.).          
    Педагоги создают условия для подготовки детей к чтению и письму (среднее значение по индикаторам)            
    Пробуждают у детей интерес к письменной речи (организуют игры, в ходе которых дети изготавливают книжки-самоделки, «пишут» письма, рецепты и пр.; предлагают детям рассматривать книги, журналы, альбомы и т.п.).            
    Знакомят с буквами, со звуковым составом слова          
    Развивают мелкую моторику руки.          
    Педагоги создают условия для обучения детей второму языку (значение по показателю)          

 



Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.