Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определение нормативного значения времени выполнения упражнения в целом.






Получив нормативные значения зависимости для элементов, и приняв по прил. 9, 10, 11 остальные временные значения, слушатель приступает к определению нормативного значения для упражнения в целом. Вначале он описывает условия выполнения упражнения. Схема размещения ПТВ и его количество представлены в приложении 7, 8. Затем уточняет вариант, окончательно закрепляет элементы упражнения за пожарными и проставляет им время выполнения каждого элемента. Для этого составляется таблица оценки результатов выполнения элементов упражнения.

Получив итоговые данные, слушатель должен убедиться, что общее время выполнения элементов каждым пожарным приблизительно одинаково. Если обнаружатся большие расхождения, необходимо перераспределить элементы между пожарными.

Определив общее время и доверительный интервал, устанавливаем нормативную зависимость по максимальному времени, затраченному одним пожарным, т.е. если:

(11)

Тогда:

-хорошо;

-отлично;

-удовлетворительно.

При расчётах требуется учитывать влияние неблагоприятных факторов использованием коэффициентов:

Кс - коэффициент, учитывающий влияние зимних условий;

Кв - коэффициент, учитывающий влияние возраста;

К, - коэффициент, учитывающий выполнение упражнения в ночное время

Далее составляем таблицу, распределив элементы упражнения так, чтобы общее время выполнения упражнения для каждого пожарного было примерно одинаковым.

ВЫВОД ПО ЗАНЯТИЮ:

Нормативы следует устанавливать в строгом соответствии с условиями выполнения упражнений с учетом необходимых затрат, а также влияния различ­ных факторов.

В нормативах должен быть обеспечен заданный уровень точности, учтены условия выполнения нормируемых упражнений. Кроме того, они должны быть удобны в использовании.

Первое требование удовлетворяется при установлении допустимых по­грешностей нормативов, исходя из заданной точности и объективно неизбежной разновидности нормативов, и достигается путем применения математических обоснованных методов сбора исходных данных и установления нормативных за­висимостей.

Второе требование обозначает необходимость исчерпывающего описания вариантов условий выполнения упражнений, на которые составляются нормати­вы. Каждому варианту должны соответствовать значения нормативов или попра­вочных коэффициентов, учитывающие влияние различных факторов.

Научно обоснованные нормативы по пожарно-строевой подготовке позво­ляют обеспечить объективно равные возможности выполнения заданных уп­ражнений индивидуально, в составе отделений и караулов, а также оказывать существенное влияние на состояние боевой готовности пожарных подразделений и качество ведений боевых действий.

4. Заключение (10 мин)

К следующему занятию курсанты должны:

- знать:

1. критерии для исследования профессиональной подготовки пожарных

2. методику разработки нормативов

- уметь:

1. определять и оперировать данными по критериям для исследования профессиональной подготовки пожарных

- иметь представление:

1. о критериях профессиональной подготовке пожарных, их взаимосвязи с методикой разработки нормативов.

2. о необходимости внедрения и использования методики разработки нормативов в ГПС МЧС России

 

Задание на самоподготовку:

1.Марченко Е.Н. и другие. К вопросу о принципах классификации работ по степени тяжести, вредности и опасности (Гигиена труда и профзаболевани 1973г.)

2.Брушлинский Н.Н. Моделирование оперативной деятельности пожарной охраны-М: Стройиздат-1981г.

3.О повышении качества профессиональной подготовки МТУ ПО СССР- 1987Г.

4.Кулешов В.И. и другие. Профотбор выдвигает проблемы (Пожарное дело №11)

5.Самонов А. П. Психологическая подготовка пожарных М; Стройиздат -1983г.

6.Китаев-Смык Л. А. Психология стресса -М -Наука 1983г.

7.Физиологические основы формирования профессиональных (двигательных) навыков. П: Всесоюзный НИИ профессионально-технического оборудования.

8.Дутов В.И., Чурсин И.Г. Психофизиологические и гигиенические аспекты деятельности человека при пожаре -М.-Защита-1993 г.

9.Карцев И.Д., Павлович К Э. Физические критерии профессиональной пригодности к профессиям, связанным с возможностью возникновения внезапных, сложных ситуаций.

 

Доцент ЗЧС Шемятихин В.А.

 


[1] Среднее квадратическое отклонение представляет собой корень квадратный из дисперсии.

Дисперсией называется средний квадрат отклонений от их средней величины.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.