Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






VІІ. Политика.






Великобритания - член ООН, ЕС, НАТО, Британского Содружества наций. Совета Безопасности, Большой Восьмёрки (G8).

Великобритания возглавляет Содружество наций, основанное в 1931 г. Это своеобразная форма политического союза между Великобританией и ее бывшими колониями, входившими в Британскую империю. Первые доминионы в Содружестве - Канада, Австралийский Союз, Новая Зеландия.

Великобритания - парламентская монархия. В стране нет конституции в виде единого основного закона. Конституционное значение имеют законодательные акты, принятые парламентом, судебные прецеденты. Глава государства — монарх (королева Елизавета II, с 1952 г.). Монарх считается верховным носителем исполнительной власти, главой судебной системы, верховным главнокомандующим вооруженными силами, светским главой англиканской церкви, имеет формальное право созывать парламент на сессии, распускать палату общин, санкционировать законопроекты, принятые парламентом, ратифицировать международные договоры (однако на практике все основные королевские прерогативы осуществляются кабинетом министров и парламентом). Монарх, не имеющий законодательной власти, выполняет представительские функции.

Государственный законодательный орган — парламент, состоящий из палаты лордов (около 1200 наследственных и пожизненных пэров, лордов-судей по апелляциям и «духовных лордов» — двух архиепископов и 24 епископов англиканской церкви — высшей апелляционной судебной инстанции) и палаты общин (выборный орган из 650 депутатов, избираемых на 5 лет по мажоритарной системе относительного большинства прямым и тайным голосованием на основе всеобщего избирательного права). В условиях отсутствия конституции и по положению «парламентского суверенитета» парламент не связан принятыми ранее решениями и может отменять акты конституционного значения. Британские суды лишены права пересматривать или отменять акты парламента и обязаны при этом применять не положения, вытекающие из международно-правовых обязательств Великобритании, а нормы парламентского статуса.

Исполнительная власть находится в руках правительства, которым руководит премьер-министр. Из 40—60 отраслевых министров он отбирает примерно половину, образующую кабинет, который под его руководством решает наиболее важные задачи. В стране действует многопартийная политическая система.

Государственная политика в области туризма. В 1998 г. было принято решение о создании комитета «Panel-2000», целью которого была разработка нового имиджа современной Великобритании. В противовес традиционным и консервативным старым представлениям новый имидж стал создаваться под лозунгом «Cool Britannia» — «Крутая Британия». Вспомнили о том. что именно Великобритания является родиной движения панков и футбольных фанатов, что именно здесь возникли Битлз и широко распространилась клубная культура, что Лондон является столицей альтернативной моды и искусства и т.д. В поддержку комитета выступали премьер-министр Т. Блэр и министр иностранных дел Р. Кук, который отмечал, что «цель комитета — создать образ Британии, смотрящей вперед и гордящейся своим лидирующим положением в Европе и ключевым положением в мире. Представление многих людей о Великобритании устарело, и нужно заменить миф о старой Британии реальной картиной современной страны, показать открытое, динамичное, толерантное, учитывающее все особенности современного мирового развития британское общество. Для продвижения нового образа страны должны использоваться новые средства информации: Интернет, CD-ROM, спутниковое телевидение».

Идеи комитета подверглись жесткой критике сторонников традиционного образа страны, объединившихся в «Кампанию за независимую Британию». Они критиковали новые идеи, подчеркивая, что нет ничего плохого в традиционном имидже Британии. Стабильность и надежность Великобритании приводят в восхищение другие страны, а все идеи «Panel-2000» представляют собой пустую трату денег и времени, они направлены лишь на замену английского фунта единой европейской валютой.

Тем не менее, программа создания нового имиджа страны продолжает осуществляться. В ней были определены следующие основные направления работы:

—разработка всеобъемлющей стратегии создания позитивного имиджа Великобритании за рубежом;

—концентрация на ключевых моментах и выделение фокусных групп, на которые направлена программа;

—партнерство государственных органов и частного бизнеса, что даст возможность использовать все имеющиеся средства наиболее эффективно;

—повышение привлекательности британского бизнеса и туристского потенциала, особенно в ключевых странах мира;

—совместная работа с Министерством иностранных дел для создания современного и открытого имиджа страны как внутри Великобритании, так и за рубежом..

Одним из первых действий комитета стала организация многочисленных мероприятий по празднованию наступления третьего тысячелетия, которые продолжавлись почти три года и привлекли в страну (особенно в Лондон) миллионы туристов и значительные валютные поступления. Многие проекты оказались настолько удачными, что было решено сделать их постоянными. Символом этих мероприятий можно считать введение в эксплуатацию крупнейшего в мире колеса обозрения «Лондон* Ай», ставшего за один год, несмотря на довольно высокую цену билетов, одной изнаиболее посещаемых достопримечательностей страны. Другим событием, которое в значительной степени тоже работало на новый образ страны, можно считать празднование золотого юбилея вступления королевы Елизаветы II на престол, происходившее в 2002—2003 гг. Несмотря на традиционность и строгость этого мероприятия удалось привлечь значительное число туристов и создать новые маршруты и достопримечательности.

В рамках проводимой активной политики формирования нового туристского образа страны организуются специальные мероприятия для туристов под разными* лозунгами. Так, в мае 2002 г. стартовала программа «Только в Великобритании. Только в 2002 г.», которая была нацелена на привлечение дополнительно 1 млн туристов в страну. Действует новая рекламная кампания по Лондону под лозунгом «Totally Lond On».

Столь активное формирование и продвижение имиджа страны на мирового туристском рынке должно существенно улучшить ситуацию в туристской индустрии страны. Другим важным направлением деятельности в британском туризме стали реформа организационной структуры управления туристской отраслью в Великобритании. В апреле 2003 гг. Британская туристская администрация (British Tourist Authority — ВТА) и Английский Совет по туризму создали новую организацию ПОЯ названием VisitBritain — сеть из 27 зарубежных офисов, которые обеспечивают до 88% туристских посещений Великобритании. VisitBritain занимается продвижением национального туристского продукта Великобритании путем разнообразной рекламы туристских достопримечательностей и проведения маркетинговых кампаний. Проект также способствует установлению партнерских отношений с другими организациями, заинтересованными в организации туризма в Великобритании, формируя более полное представление о стране.

VisitBritain сотрудничает с национальными советами по туризму Англии, Северной Ирландии, Уэльса и Шотландии с целью повышения туристской привлекательности страны и ее регионов. VisitBritain финансируется Министерством культуры, средств массовой информации и спорта Великобритании. Целевая дотация на продвижение туристского имиджа Великобритании за рубежом в 2004—2005 гг. составляла 35, 5 млн ф. ст. На маркетинговые программы выделялось 14 млн ф. ст. Под проект VisitBritain привлекается также около 17 млн ф. ст. за счет неправительственного финансирования и партнеров. В организации постоянно работают 450 человек, 60% из них — на основных туристических рынках.

Соответственно были реорганизованы и туристские администрации Шотландии, Уэльса и Северной Ирландии. Для большего удобства туристов написание названий этих организаций полностью соответствует их адресам в Интернете. Реорганизация призвана способствовать улучшению работы этих организаций, которые собирают информацию, изучают тенденции развития туристского рынка и занимаются прогнозированием его развития. В этом им помогают несколько сотен туристских информационных центров страны.

Реализация такого разностороннего комплекса мер открывает новые перспективы в развитии туризма в Великобритании. Об успехах в этой сфере свидетельствует дальнейший рост показателей въездного туризма: в 2006 г. страну посетили уже 32, 2 млн человек, а поступления от въездного туризма составили 15, 4 млрд ф. ст.

Виза






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.