Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психологический портрет Романовой Г.В.






В результате профдиагностики выявлены следующие особенности интеллектуальной, личностной и мотивационной сферы Романовой Г.В.

Высокий уровень интеллектуального развития. Хорошее чувство слова, высокие способности к абстрагированию, классификации, обобщению. Хорошо развито пространственное воображение. Низкий уровень развития математического мышления. Большой объем внимания при его хорошем распределении, большой объем кратковременной памяти. Беглость и гибкость мышления.

Испытуемая - эмоционально зрелый человек, смело смотрящий в лицо фактам, уверенный в себе, постоянный в своих планах и привязанностях, не подающийся случайным колебаниям настроения. На вещи смотрит серьезно и реалистично, хорошо осознавая требования действительности и не скрывая от себя собственных недостатков. Для Г.В. характерна властность, стремление к самостоятельности, независимости, игнорирование социальных условностей и авторитетов. Повышенное честолюбие сочетается с некоторыми эгоистическими тенденциями и стремлению к избеганию установленных правил.

Обладает высокой социальной смелостью и предприимчивостью, любит риск и острые ощущения. Прекрасно переносит экстремальные ситуации. Эмоциональная устойчивость помогает преодолевать напряжение и конфликтные ситуации. Может пренебрегать сигналами опасности. Г.В. свойственна доверчивость, добродушие и терпимость. Выражено стремление к поддержке, помощи и заботе об окружающих.

Развитое творческое воображение, богатый внутренний мир. Практические дела и повседневные заботы мало волнуют, поэтому часто упускает из виду детали и мелочи, обращая внимание лишь на «основное». Неопытность в социальных отношениях, бесхитростность и непосредственность затрудняет адекватное прогнозирование социальных событий.

Эмоциональная устойчивость, спокойствие, зрелая уверенность в своих силах. Легко справляется с трудными жизненными ситуациями. Высокая уверенность в себе и чувство безопасности позволяют быть безмятежным и доверчивым.

Ярко выраженный интерес профессиям, связанным с общением (воспитание, обучение, консультирование) и эстетическим видам деятельности (литература, изобразительное и сценическое искусство, режиссура). Испытуемая ориентирована на социальные нормы, способна к сопереживанию, пониманию эмоционального состояния другого человека. Предпочитает труд, главным содержанием которого является взаимодействие с другими людьми, возможность решать задачи, предполагающие анализ поведения и обучения людей (социальный тип).

В такой же мере проявляется артистический тип личности. Профессионалы данного типа оригинальны, независимы в принятии решений, обладают необычным взглядом на жизнь, гибкостью и скоростью мышления, высокой эмоциональной чувствительностью. Отношения с людьми строят, опираясь на свои ощущения, эмоции, воображение, интуицию. Обладают хорошей реакцией и обостренным восприятием. Любят и умеют общаться.

Таким образом, испытуемая может быть успешна как в профессиях типа «человек-человек», так и в профессиях типа «человек - художественный образ». Задачу выбора оптимального вида деятельности осложняет противоречивость мотивации. Поэтому основная проблема заключается в поиске деятельности, в которой реализуются профессиональные и личностные потребности испытуемого. Возможные сферы деятельности: психология, журналистика, преподавание.

При составлении данного психологического портрета использовался Опросник профессиональных предпочтений Голланда, Матрица выбора профессии, 16-факторный личностный опросник Кеттелла, Тест структуры интеллекта Амтхауэра.


Список литературы

Гастев А.К. Как надо работать. М., 1972.

Гришина Н.В. Психические состояния. Л., 1981.

Еникеев М.И. Психологическая диагностика. Стандартизированные тесты. М., 2003.

Кравченко А.И. Социология труда в XX веке. Историко-критический очерк, М.: Наука, 1987. =Пряжников Н.С. Психологический смысл труда. Москва-Воронеж, 1997.

Морозова Г.Б. Концепция компетентности в практике профессионального отбора. Сборник научных трудов / Вып. 3. М.: Всероссийский научно-практический центр профориентации и психологической поддержки населения Минтруда России, 2000.

Пряжников Н.С., Психологический смысл труда. Москва-Воронеж, МГСУ, 1997.

Потемкина О. Ф. Способ составления психологического портрета. М., ИП РАН, 1993

Резапкина Г.В. Искусственный отбор. М.: Генезис, 2004.

Современная психология мотивации / Под редакцией Д.А.Леонтьева. М., 2002.

Тейлор Ф.У. Научная организация труда. М., 1920.

Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. СПб., 2003. Равен Дж. Педагогическое тестирование: Проблемы, заблуждения, перспективы/ Пер. с англ. М.: «Когито-Центр», 1999.

Шишов С.Е., Кальней В.А. Мониторинг качества образования в школе/ Издание второе. М.: Педагогическое общество России, 1999.

Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих.

Практикум по психологии менеджмента / Под ред. В.М.Снеткова. С-Пб., Речь, 2003.

Профессиональный отбор персонала /Под ред. И.А.Волошиной и В.Л.Шкаликова. М., 2001.

Психологическая диагностика / Под ред. Д.И.Фельдштейна. Москва-Воронеж, МГСУ, 2001. Гастев А.К. Как надо работать. М., 1972.

Гришина Н.В. Психические состояния. Л., 1981.

Еникеев М.И. Психологическая диагностика. Стандартизированные тесты. М., 2003.

Кравченко А.И. Социология труда в XX веке. Историко-критический очерк, М.: Наука, 1987. =Пряжников Н.С. Психологический смысл труда. Москва-Воронеж, 1997.

Морозова Г.Б. Концепция компетентности в практике профессионального отбора. Сборник научных трудов / Вып. 3. М.: Всероссийский научно-практический центр профориентации и психологической поддержки населения Минтруда России, 2000.

Пряжников Н.С., Психологический смысл труда. Москва-Воронеж, МГСУ, 1997.

Потемкина О. Ф. Способ составления психологического портрета. М., ИП РАН, 1993

Резапкина Г.В. Искусственный отбор. М.: Генезис, 2004.

Современная психология мотивации / Под редакцией Д.А.Леонтьева. М., 2002.

Тейлор Ф.У. Научная организация труда. М., 1920.

Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. СПб., 2003. Равен Дж. Педагогическое тестирование: Проблемы, заблуждения, перспективы/ Пер. с англ. М.: «Когито-Центр», 1999.

Шишов С.Е., Кальней В.А. Мониторинг качества образования в школе/ Издание второе. М.: Педагогическое общество России, 1999.

Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих.

Практикум по психологии менеджмента / Под ред. В.М.Снеткова. С-Пб., Речь, 2003.

Профессиональный отбор персонала /Под ред. И.А.Волошиной и В.Л.Шкаликова. М., 2001.

Психологическая диагностика / Под ред. Д.И.Фельдштейна. Москва-Воронеж, МГСУ, 2001.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.