Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчет шпоночных соединений
Для присоединения зубчатых колес к валам применяются различные виды соединений. Некоторые из них показаны на рисунке 9.
цилиндрическое и коническое с натягом шлицевое
шпоночные с призматической, цилиндрической и сегментной шпонками Рис. 9. Виды соединений валов и колес Размеры призматических шпонок (см. рис. 10, табл. 8) выбираем по диаметру вала:
Длину призматической шпонки выбираем из стандартного ряда в соответствии с расчетом на смятие по боковым сторонам шпонки: , где: - рабочая длина шпонки; Т – наибольший крутящий момент с учетом динамических нагрузок при пуске или внезапном торможении; t1» 0, 6´ h – заглубление шпонки в вал; h – высота шпонки; [ sсм ] – допускаемые напряжения смятия = s т / [s], где: [s] – допускаемый коэффициент запаса. Длина шпонки рассчитывается по формуле: l = lp + b. Для шпонок из чистотянутой стали 45Х принимаем s т = 400 МПа. При нереверсивной маломеняющейся нагрузке [s] = 2, 3.
Таблица 8 Размеры призматических шпонок по СТ СЭВ 189 –75 (в мм)
Рис. 10. Размеры шпоночных соединений Принимаем с учетом таблицы 8 мм; мм и проверяем условия: ; .
|