Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определение мощности на приводном валу






Привод состоит из редуктора и электродвигателя, соединенных посредством зубчатой муфты. Соединение муфты с валом электродвигателя и быстроходным валом редуктора производится посредством призматических шпонок. Выходной (тихоходный) вал редуктора также имеет шпоночный паз для соединения с последующими ступенями машины и обеспечивающий передачу выходного крутящего момента .


Таблица 1

Варианты заданий на контрольные работы

№ вар. Мощность N 2, кВт Частота вращения n 2, об/мин. Долговечность, час. Материал быстроходного вала Твердость НВ (HRC)
        Ст 45 " У"  
        Ст 45 " Н"  
        40Х " У"  
        30ХГС " Н"  
        30ХГТ " Ц+З" 270 (56-63)
        С45 " Н"  
        Ст 45 " У"  
        40Х " У"  
        30ХГС " Н"  
        30ХГТ " Ц+З" 240 (56-63)
        С45 " Н"  
        Ст 45 " У"  
        40Х " Н"  
        30ХГС " Н"  
        30ХГТ " Ц+З" 300 (56-63)
        С45 " Н"  
        30ХГТ " Ц+З" 270 (56-63)
        Ст 45 " У"  
        40Х " У"  
        30ХГС " Н"  
        30ХГТ " Ц+З" 300 (56-63)
        С45 " Н"  
        Ст 45 " У"  
        40Х " Н"  
        30ХГС " Н"  
        30ХГТ " Ц+З" 240 (56-63)
        С45 " У"  
        Ст 45 " Н"  
        40Х " Н"  
        30ХГС " Н"  
        30ХГТ " Ц+З" 270 (56-63)
        С45 " Н"  
        Ст 45 " У"  
        40Х " Н"  
        30ХГС " Н"  
        30ХГТ " Ц+З" 300 (56-63)
        40Х " Н"  
        С45 " Н"  
        30ХГС " Н"  
        30ХГТ " Ц+З" 240 (56-63)
Примечание. В таблице термообработка деталей указана следующими символами: " Н" -нормализация; " У" -улучшение; " Ц+З" – цементация +закалка+ низкий отпуск.

Вариант 1.  
100 -200

Рис. 3.
Вариант 2.  
200-300

Вариант 3.
300-400

Рис. 4.
Вариант 4.
400-500

Вариант 5.  
500-700

Рис. 5

 

Изобразим расчетную кинематическую схему привода (рис. 6).

Требуемая мощность двигателя определяется по формуле

,

где: – мощность на приводном (тихоходном) валу; – общий к. п. д. привода, равный произведению частных к. п. д. кинематических пар

,

где: n – число зацеплений (n=1); x – число пар подшипников (x=2). Ориентировочные значения частных к. п. д. приведены в таблице 2.

Общий к. п. д. редуктора с одним зацеплением точного изготовления и двумя парами подшипников качения вычислим на основании значения частных к. п. д., приведенных в таблице 3 по формуле:

.

Требуемая мощность двигателя:

.

Рис. 6. Кинематическая схема редуктора

 

 

Таблица 2

Ориентировочные значения частных к. п. д.

  Наименование Обычное изготовление Точного изготовления и приработанные   Консистентная смазка
Жидкая смазка
Зубчатая передача с цилиндрическими колесами 0, 975 0, 98 –0, 99 0, 95 – 0, 97
Пара подшипников качения 0, 99 – 0, 995
Муфты 0, 995

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.