Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Исходные данные. В качестве исходных данных используется сборочный чертеж привода машины, работающей при длительной, неизменной или слабоменяющейся наибольшей рабочей






В качестве исходных данных используется сборочный чертеж привода машины, работающей при длительной, неизменной или слабоменяющейся наибольшей рабочей нагрузке, например привод: насоса, компрессора, металлообрабатывающего станка и др. Для передачи вращательного движения от двигателей к исполнительным элементам машин используются различные передаточные устройства, в частности редукторы, основными элементами которых являются зубчатые передачи (рис. 2).

 

прямозубое внешнее и внутреннее косозубое шевронное

 

а)

 

прямозубое и круглозубое червячное

б) в)

 

Рис. 2. Виды зубчатых зацеплений.

(а) цилиндрические, б) – коническая и в) – червячная передачи)

 

Подобные передачи позволяют изменять угловую скорость и крутящий момент по величине и направлению. На рисунке 1 приведен чертеж простейшего одноступенчатого редуктора с цилиндрическими прямозубыми колесами. Цилиндрической называют передачу, колеса которой имеют зубья параллельные оси колеса. Основными элементами редукторов являются литой корпус из чугуна или сварной стальной корпус, зубчатые колеса, входной (быстроходный), выходной (тихоходный) и промежуточный валы, подшипники и т.д.

. Соединение быстроходного (ведущего) вала редуктора с электродвигателем, как и соединение тихоходного (ведомого) вала с последующими рабочими или исполнительными органами машины производится с помощью специальных муфт. Муфты соединены непосредственно с цилиндрическими концами валов посредством шпонок.

Варианты выходных характеристик привода, необходимые для проведения проектировочных и проверочных расчетов, приведены в таблице 1. При этом под выходными характеристиками принимают соответствующие значения мощности и частоты вращения на тихоходном валу редуктора. В качестве графической части для нечетных вариантов задается чертеж быстроходного вала, а для четных – тихоходного вала.

Другие геометрические параметры элементов конструкции, необходимые для расчетных и графической работ могут быть определены непосредственно из рисунков 3-5, где приводятся фрагменты чертежей, соответствующих вариантам расчетов. В частности, разработка чертежа и определение необходимых размеров вала должны производиться с помощью масштабного коэффициента, определяемого по указанному на чертеже размеру межосевого расстояния валов.

Допустим, что за исходные данные выбран вариант № 0 (номер варианта задания определяется преподавателем). Тогда основными данными для проведения расчета принимаем следующие выходные характеристики и параметры привода:

- Заданная долговечность привода............................ tå = 55000 час.

- Требуемая мощность тихоходного вала............... N 2 = 10 кВт;

- Требуемая частота вращения тихоходного вала п 2 = 190 мин-1.

- Материал вала сталь 45 с термообработкой – улучшением, с твердостью поверхности 215 НВ;

Для выполнения графической части задан чертеж быстроходного вала.

4. Расчет силовых
и кинематических характеристик привода






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.