Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организационная структура урока

Геометрические фигуры

Цели деятель-ности учителя Способствовать развитию умений узнавать, сравнивать геометрические фигуры, называть их свойства и признаки; совершенствовать навык построения геометрических фигур; содействовать развитию наблюдательности, мышления
Тип урока Постановка и решение учебной задачи
Планируемые образовательные результаты Предметные(объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся – чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники; распознавать на чертеже и изображать прямую, луч, угол (прямой, острый, тупой), прямоугольник, квадрат, окружность, круг, элементы окружности (круга): центр, радиус, диаметр; употреблять соответствующие термины; получат возможность научиться – понимать бесконечность прямой и луча. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; коммуникативные – умеют слушать собеседника и вести диалог, владеют диалогической формой речи, вступают в речевое общение; регулятивные – организовывают свое рабочее место под руководством учителя; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять. Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием
Методы и формы обучения Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная
Класс  

Организационная структура урока

Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы совза-имо-действия Универсальные учебные действия Форма контроля
             
I. Организационный момент 1-2 мин Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению материала Приветствует учащихся. – Проверим готовность к уроку. Всем, всем – добрый день! Прочь с дороги, злая лень! Не мешай учиться, Не мешай трудиться! Сообщают о готовности к уроку и наличии домашнего задания Фронтальная Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности, в частности, к изучению математики; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. Регулятивные: самостоятельно организовывают свое рабочее место Устные ответы
II. Актуализация знаний 3 мин Устный счет в игровой форме Организует устный счет с целью актуализации знаний. – Продолжите закономерность. На доске: 1, 5, 9, 13, … (17, 21.) Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока. Выполняют задания устного счета Фронтальная Личностные: осознают свои возможности в учении; самостоятельно высказывают правила поведения на уроке, соблюдают их. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом пред- мете; сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно про- должают их по установленному правилу Устные ответы
Геометрическая сказка См. ресурсный материал к уроку Фронтальная Устные ответы
Геометрические фигуры – Посмотрите внимательно на фигуры и распределите их на две группы. Укажите признак, по которому вы распределили фигуры по группам. Фронтальная Устные ответы
Выполнение вычислений – Выполните вычисления: Фронтальная Устные ответы
III. Сообщение темы урока 4 мин Сообщение темы урока. Определение целей урока Задаёт вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока. Проводит беседу по иллюстрации. – Какие фигуры вы видите на рисунке? Назовите их. – Сегодня на уроке вспомним свойства изученных геометрических фигур Слушают и обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока Фронтальная Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Регулятивные: определяют тему и цели урока; составляют план и последовательность действий; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний. Коммуникативные: умеют с до-статочной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответ-ствии с задачами и условиями коммуникации Устные ответы
IV. Изучение нового материала 20 мин Работа по учебнику (задание 6) Организует работу по учебнику по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников. – Назовите признаки отрезка. – Что общего между прямой, отрезком и лучом? Чем эти фигуры отличаются друг от друга? – Какие предметы в нашей повседневной жизни напоминают нам прямую (линейка, указка и т. д.), луч (гвоздь, молоток и т. п.), отрезок (дверная ручка и т. п.)? – Прочитайте задачу 6. – Что известно? Что требуется узнать? Запись: Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Решают задачу в рабочей тетради Индивидуальная, фронтальная Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Познавательные: общеучебные – умеют ориентироваться в учебнике; определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы, определяют круг своего незнания; логи-ческие – наблюдают и делают самостоятельные простые выводы; осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов Устные ответы. Выполнение задания в рабо- чей тетради
    Решение: 12 – 8 = 4 (см). Ответ: на 4 см первый отрезок длиннее второго        
Работа по учебнику (за-дание 7) – Какая фигура изображена в учебнике? (Прямоугольник.) – Назовите признаки прямоугольника. – Измерьте и запишите длины сторон прямоугольника. Нужно ли измерять все стороны прямоугольника? Сформулируйте вывод. (У прямоугольника противоположные стороны равны.) Делают вывод Фронтальная Регулятивные: самостоятельно организуют свое рабочее место; определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, план выполнения заданий на уроке под руководством учителя; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем; используют в ра- боте простейшие инструменты. Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения Устные ответы
Работа по учебнику (за-дание 8) Решение: Чертят многоугольники, которые не являются четы- рехугольниками Индивидуальная Выполнение задания в рабочей тетради
V. Первичное осмысление и закрепление 5-7 мин Работа по учебнику (за-дание 9) Задаёт вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения. – Какие линии называются кривыми? – Проведите две кривые линии, которые пересекаются в трех точках. Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение Индивидуальная Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Познавательные: общеучебные – умеют ориентироваться в учебнике; отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике; оп-ределяют, в каких источниках можно найти необходимую информацию Устные ответы. Выполнение задания в рабо- чей тетради
Работа по учебнику (за- дание 10) Организует работу по учебнику. – Какая линия называется ломаной? – Как называются части ломаной? Чертят ломаную линию, состо- Фронтальная Устные ответы
    – Начертите ломаную линию, состоящую из пяти звеньев. – Сколько вершин у этой ломаной линии? ящую из пяти звеньев   для выполнения задания; логиче- ские – сравнивают и группируют предметы, объекты по несколь-ким основаниям, находят закономерности. Коммуникативные: участвуют в диалоге; сотрудничают в совместном решении проблемы (задачи)  
  Работа по учебнику (за- дание 11) – Назовите геометрические фигуры, изображенные на чертеже. – Сколько кругов на чертеже? – Сколько треугольников? – Сколько четырехугольников? – Сколько прямоугольников? – Сколько квадратов? Анализируют чертеж, отвечают на вопросы Фронтальная Устные ответы
VI. Закрепление освоенного в практической работе 6 мин Работа по карточкам Организует работу по карточкам на выбор. Карточка № 1. Распределите линии в три группы. – Назовите признаки, по которым вы образовали группы. (1-я группа – 1, 4, 5, 7 – прямые линии; 2-я группа – 2, 3 – кривые линии; 3-я группа – 6, 8 – ломаные линии.) Карточка № 2. Продолжите закономерность. Карточка № 3. Разделите квадрат на четыре равные части. Найдите как можно больше решений. Выполняют задания по карточкам Индивидуальная Познавательные: логические – сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; определяют план выполнения заданий на уроке под руководством учителя; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем; используют в работе прос-тейшие инструменты; корректируют выполнение задания в дальнейшем; оценивают выполнение своего задания по следующим пара- Выполнение задания
    Ответ:     метрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении  
VII. Итоги урока. Рефлексия 3-4 мин Обобщение полученных сведений Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам: – Что нового узнали на уроке? – Назовите свойство сторон прямоугольника. – Что особенно заинтересовало вас во время урока? Оцените свою работу по 5-ти ступеням. (Учитель объясняет оценочную работу) Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке Индивидуальная, фронтальная Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; структурируют знания; проявляют интерес к учебному материалу. Регулятивные: выделяют и осо-знают то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознают качество и уровень усвоения; выполняют оценку результатов работы Устные ответы.
Оценивание учащихся
Домашнее задание Проводит инструктаж по выполнению домашней работы. – Начертите ломаную линию, состоящую из пяти звеньев Слушают учителя фронтальная Записывают домашнее задание

 

<== предыдущаЯ лекциЯ | следующаЯ лекциЯ ==>
Индикаторы Статуса. | Высших учебных заведений

Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.