Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Второй фильтр общения






Упражнение 3. «РОЛЬ». Вызывается группа участников и каждому предлагается представить себя в определенной роли, например:

Ø деловой человек, заинтересованный в договоре со своими собеседниками;

Ø политик, собирающийся баллотироваться в своем избирательном округе;

Ø модный эстрадный артист;

Ø подчиненный, которого вызвали на «ковер» к начальству;

Ø начальник, собирающийся устроить разнос подчиненному, и т.д.

Задача тех, кому достались роли: войти в помещение, занять какую-либо позицию, например, сесть на стул и проговорить одно-два предложения так, чтобы в них не было прямых указаний на ролевую позицию. Задача зала — расшифровать предлагаемую роль.

Упражнение 4. «ШАРЖ». В том случае, если участвующие в игре достаточно хорошо знают друг друга, то возможен вариант задания, при котором загадывается не роль, а один из присутствующих участников игры, и предлагается изобразить его пантомимическими средствами, а именно: походка, характерные позы, мимика и т.д. Остальные участники отгадывают, кто бы это мог быть. Помимо всего проче­го упражнение несет в себе достаточно большой коррекционный потенциал, поскольку оно очень ценно в плане предоставляемой информации по внешнему образу для того человека, которого загадывают.

Упражнение 5. «СКУЛЬПТУРА». Вызывается пар — мужчина и женщина. Аудитории предлагается создать портрет наиболее подходящего имиджа человека, который бы на хорошем уровне вписался в данную среду. Разумеется, можно поправлять одежду, изменять позу, выражение лица и т.д., но с условием: водящий выполняет как бы роль скульптора, «лепя» из гуттаперчевых фигур нужный образ.

Упражнение 6. «КАВЕРЗНЫЕ ВОПРОСЫ ДЕТЕЙ РОДИТЕЛЯМ». Такое упражнение раскрывает значение единства для близких людей их ценностных ориентации. В группе выбираются «дети» и их «родители». Вопросы «детей», как правило, неожиданны, импровизационны, также импровизационно реагируют на вопросы «родители». Готовность к открытому и откровенному диалогу на сложные интимно-личностные темы — показатель высокого уровня развития коммуникативности человека, тем более, если это беседы со значимо близкими людьми. Здесь очень важны проявления внимательности, доброжелательности к «детям», способность говорить «на равных» на темы, не менее важные и для «родителей».

Упражнение 7. «ГАЙД-ПАРК». Искусство общения предполагает:

1. Умение логически рассуждать, способность четко, коротко и в правильном порядке излагать свои аргументы.

2. Умение в некоторых ситуациях вовремя отказаться от рациональной аргументации и логики, если они не обеспечивают успех, и максимально использовать дополнительные источники силы слова.

3. Умение правильно распознавать ситуации, в которых логика бессильна.

Участникам предстоит войти в роль спикера, докладчика, т.е. в роль человека, которому необходимо убедить аудиторию в правомерности своих идей по тем или иным вопросам. Тему может предложить ведущий или ее выбирают сами участники. Сами темы могут быть серьезными или существенными для участников игры, юмористическими или даже фантастическими. Задача ораторов, чтобы их позиция вызвала одобрение как можно большей части слушателей.

Упражнение 9. «БРАЧНЫЙ КОНТРАКТ». Вызывается несколько пар, произвольных или по симпатиям, и им предлагается за несколько минут договориться о взаимодействии в случае брака по расчету, а именно: кто глава семьи, как разделены обязанности, где будут жить, работа, дети, хобби и т.д. Аудитория оценивает уровень взаимодействия в процессе обсуждения и конечный итог, а именно: выбирается пара общественной симпатии.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.