Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Несостоявшаяся община под Харьковом: история и причины неудачи. 2 ч.






Автор: Эканатх Бхакти дас Опубликовано: 308 дней назад (9 февраля 2013) Блог: Восточно-украинский опыт построения общины. Рубрика: Без рубрики +2↑ Голосов: 2

Как я писал раньше, мы планировали использовать для посадки 2 гектара земли. Шесть участков по 30 - 40 соток.
Не много конечно, но не для такой общины, которую мы тогда представляли. Ещё до начала посадочных работ одна семья покинула нас. Это были молодые преданные, им оказалось тяжело следовать садхане, которую Джая Мангал для них установил и лично контролировал. Также они не сошлись в темпераменте, учитывая то, что эта молодая пара и семья Джая Мангала пр. жили в одном доме. Дханешвара прабху хотел лично участвовать в посадочных работах, но ему нужно было выехать для того, чтобы продлить визу. С оформлением визы возникли сложности, и ему пришлось ехать в Америку и провести так какое-то время. Брахмачари, который жил с ним, не хотел оставаться в деревне в отсутствие Дханешвары пр. и решил поехать на санкиртану. Таким образом, трудоспособного населения оказалось совсем немного, учитывая то, что кто-то должен был готовить для работников. Супруга Джая Мангала, сославшись на болезнь, перестала участвовать в жизни общины, а сам он много времени тратил на переводы статей Дханешвары прабху и составление рассылки для предполагаемых спонсоров. Также мы рассчитывали на помощь наших друзей из Харькова, которые поддерживали эту идею и приезжали к нам в гости. Но эта помощь была малозначительной из-за занятости городских преданных. Ведь на проезд к нам нужно было потратить около двух часов, и автобус ходил только два раза в день.
Так или иначе, мы засеяли довольно большой участок земли... Больше, чем могли поддерживать нашими скромными силами. Участки были разбросаны по деревне. От ближнего до дальнего участка нужно было идти целый километр. Кроме этого мы построили две плёночные теплицы. В общем, в начале лета мы начали " зашиваться". Нужно было работать в огороде, косить сено, заботиться о тёлке и многое другое. При этом всём мы старались следовать высокому стандарту садханы. Ежедневно проводили утренние службы, читали Бхагаватам, пели киртан по вечерам. Когда наши городские друзья потеряли вдохновение и перестали нас поддерживать, нам пришлось организовать " панирный бизнес" - мы скупали молоко у соседей и делали панир для продажи в храме. Этих денег было достаточно для поддержания повседневных нужд, но это значило, что ещё как минимум один человек был отвлечен от сельхозработ. На некоторых участках были проблемы с поливом. Его можно было осуществлять только с помощью колодцев, которые обычно были в пользовании трёх-четырёх дворов, и засушливым летом эти колодцы сильно мельчали. Соседи " настоятельно рекомендовали" перестать использовать общественный колодец для полива.


Летом мы имели вдоволь еды со своих участков. Было почти всё: несколько видов капусты, огурцы, помидоры, баклажаны, кабачки, перец, разнообразная зелень, горошек, спаржевая фасоль и т.д. А вот с овощами, которые можно оставить на зимнее хранение вышло плохо. Много картошки спеклось в земле из-за жары, свекла и морковь выросли очень мелкие и мало.


Осенью Джая Мангал пр. решил нас покинуть для того, чтобы жить во Вриндаване. Он был почитателем Аиндры прабху, и после его ухода Джая Мангал был расстроен тем, что так никогда и не встретился со своим источником вдохновения. И в связи с этим у него возрастает желание посетить дхаму для общения с теми, кто пока ещё здесь.
Таким образом, осенью мы оказались у разбитого корыта: преданных мало, продуктов мало, дров нет, дома не отремонтированы, корова не доится (о корове будет моя следующая статья). Заготовку дров и ремонт домов (не только ремонт, но и строительство)мы планировали начать сразу после окончания посадки. Но как оказалось, не до этого. Среди предполагаемых участников общины было два строителя, которые должны были строить дома для будущих участников общины. Но они отошли от проекта. Моя жена с ребёнком тоже должны были на время уехать из деревни для того, чтобы навестить родителей. В связи с этим я решил переждать зиму в городе, так как не видел смысла сидеть в холодном доме ещё и без еды. Просить пожертвование на строительство общины - это нормально. Но в то время, как мы прожили в деревне больше года, просить деньги на еду и на дрова - это уже подозрительно. Для того, чтобы добывать дрова самим, нужен как минимум бензин. Я планировал приехать ближе к весне и начать посадку с новыми силами, учитывая опыт прошлого года. Но остальные мои товарищи тоже не смогли пережить зиму. У Махавишну прабху дали знать старые проблемы со спиной. Он почти не мог ходить. Пришлось ехать в город на лечение.


Я собирался не просто зимовать в теплой квартире. Я хотел активно проповедовать, вдохновлять преданных, а также встречаться с теми, кто имеет успех в деревенской жизни для получения опыта. А вдохновить было чем! Несмотря на негативный опыт, я получил очень хороший опыт духовной жизни. С точки зрения духовной практики. жизнь в деревне была поистине прекрасной.Я встретился с Дханешварой прабху, рассказал о своих планах. Он спросил: " Ты хочешь быть лидером? " Я ответил: " Нет. У меня для этого нет качеств". Тогда он сказал: " Как же ты можешь приглашать людей, если не можешь взять на себя ответственность за них? В первую очередь, нам нужен лидер! "
Теперь ясно, что при всех описанных условиях, общины и не могло получиться. Однако я и несколько моих товарищей думаем, что нужно было просто продолжать. У нас было желание, но не хватило сил пройти через эти испытания…

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.