Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Преступление и наказание




Право в Индии представляло собой право-привилегию. Это с особой силой проявлялось в нормах уголовного права.В уголовном праве содержались значительные пережитки первобытнообщинного строя, такие, как: ­ ответственность общины за преступления совершенные на ее территории; ­ изгнание преступника. Праву Древней Индии были известны преступления против государства, личности, имущественные преступления и преступления против чести и другие. Среди преступлений, называемых Законами Ману, на первом месте стоят государственные. В качестве примера можно назвать службу врагам царя, поломку городской стены, городских ворот. Полного перечня этого вида преступлений Законы не дают. За государственные преступления виновные подвергались смертной казни.Более подробно Законы описывают преступления против собственности и против личности.а) Преступления против личности. Об убийствах и наказаниях в Законах Ману говорится очень мало.Убийство человека считалось религиозным преступлением, за это полагалась эпитафия. Но за убийство брахмана назначалась смертная казнь. Необходимая оборона исключала ответственность причинившего смерть нападающему.Сословная, кастовая сущность древнеиндийского права прослеживается при рассмотрении ответственности за преступления против личности. Тот, кто поднял руку или палку против представителя высшей варны – лишался руки, а кто в гневе ударял ногой – терял ногу. Если человек низшей варны плевал на представителя высшей варны – то по приказу царя ему отрезали губы. В том случае, если преступник и потерпевший принадлежали к одной варне, то предусматривалось за нанесение ранений – денежное взыскание, за увечье или перелом кости – изгнание.б) Преступления против собственности. Среди имущественных преступлений Законы выделяют кражу, давая ее градации, как тайное похищение имущества, от грабежа, совершаемого в присутствии потерпевшего и с насилием к нему, был ли застигнут вор на месте преступления или нет, совершена кража днем или ночью. Наказывались также укрывательство вора и недонесение о виденной краже.За преступления против собственности предполагались суровые наказания. Вор, пойманный на месте преступления, предавался смерти. Кража из царских кладовых, арсеналов, храмов, а также слонов и колесниц каралась смертью. Жестоко каралась кража, совершенная ночью. Вору, ворвавшемуся в дом ночью, отрубали сначала руку, затем казнили сажанием на кол. Кража зерна, скота, стоимостью свыше 50 пан влекла за собой возмещение похищенного в 11 кратном размере. Насилие и повторность рассматривались отягчающими вину обстоятельствами. За преступления против чести и достоинства высших варн следовало более суровое наказание: ­ за оклеветание брахмана кшатрий платил 100 пан, вайшья – 150-200 пан, шудра подвергался телесному наказанию; ­ за оклеветание кшатрия брахман платил 50 пан, вайшья – 25 пан, шудра 12 пан. Шудре, поносившему представителя высшей варны, отрезали язык. в) Преступления против семьи: ­ беседа с замужней женщиной (наказывалось штрафом); ­ встреча с девушкой из высшей варны (человек низшей варны подлежал телесному наказанию); ­ связь с охраняемой брахманской (вайшья лишался имущества, кшатрий подвергался штрафу в 100 пан); ­ неверность жены (виновная затравливалась собаками); ­ связь с замужней женщиной (каралось в зависимости от принадлежности к варне). Наказания Законы Ману не содержат упоминания о кровной мести. Она была вытеснена системой наказаний и денежных взысканий, налагаемых органами государства.Законы Ману определяют наказание как силу, которая правит людьми и охраняет их. Законы предписывают применять наказание с учетом всех обстоятельств совершения преступления, степени сознательности его. Несправедливое наказание " лишает неба в другом мире". Другой не менее характерной особенностью является – культ законности – религиозной и правосудной, которые внешне выступают в нерасчлененном виде, поскольку и те и другие предстают реализацией дхармы царя.Вместе с тем, при определении наказания за телесные повреждения и оскорбления довольно ярко видна классовая сущность древнеиндийского права, поскольку наказание зависело от принадлежности виновного и потерпевшего к варне. Ряд прегрешений преступного характера влек за собой лишение варновой принадлежности и перемещение в низшие варны.Основные виды наказаний: ­ тюремные заключения; ­ заковывание в кандалы; ­ разного вида телесные наказания; ­ денежные взыскания. Эти взыскания дополнялись другими мерами воздействия. Публичные наказания в Древней Индии предусматривались за все серьезные преступления.Смертная казнь применялась к государственным преступникам и к лицам, виновным в прелюбодеянии, к ворам и причинившим умышленно вред имуществу других. Видами смертной казни могли быть (заменялась бритьем головы для брахмана) утопление, сажание на кол, сожжение на кровати или на костре, растаптывание слонами и др.К членовредительным наказаниям относились отрезание пальцев, рук, ног, губ. Этот вид применялся к преступникам, совершившим преступление против представителей высшей варны.Тюремное наказание применялось в сочетании с другими видами наказания, например, с конфискацией имущества. Тюрьмы строились на обозреваемом с дороги месте.Денежные взыскания назначались за небольшие проступки и преступления, и были самой распространенной формой.

 



Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.