Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Закономерности географической оболочки






Закономерности Определение Примеры
Целостность    
Симметрия и асимметрия    
Зональность      
Азональность      
Ритмичность и цикличность    

Задание 3. Пользуясь схемой (рис.) и картами атласа, дать анализ взаимосвязей в таежной геосистеме Восточно-Европейской равнины.

 

Рис. 4. Схема взаимосвязей компонентов в геосистеме.

 

Избранные главы естествознания. ОЗО «География».

Практическая работа № 7.

 

Тема: Широтная географическая зональность.

Цели: 1) познакомиться с проявлением периодического закона географической зональности; 2) изучить структуру зональности материков и океанов;

Оборудование: Пашканг К.В. Практикум по общему землеведению, атласы для 7 класса.

 

Задание 1. Изучить периодическую таблицу географической зональности (практикум К. В. Пашканга, с. 194). Письменно ответить на контрольные вопросы:

  • Какие факторы учитываются при обособлении природных зон?

________________________________________________________________________________

  • Укажите перечень природных зон России, имеющих следующие градации увлажнения по радиационному индексу сухости (отношению радиационного баланса земной поверхности к затратам тепла на испарение годовой суммы осадков: R/Lr, где R - радиационный баланс Дж/ (год • см2), L- теплота испарения воды, r - годовая сумма выпадающих осадков):

зоны избыточного увлажнения - _____________________________________________________

_________________________________________________________________________________,

зоны оптимального увлажнения ____________________________________________________,

зоны недостаточного увлажнения ___________________________________________________.

Задание 2. На рис.1 вертикальными линиями покажите группы зон, различающихся по увлажнению, выявите несоответствия полученных значений радиационного индекса сухости значениям, указанным в табл. 68 практикума В. К. Пашканга, красным цветом обведите пунсоны зон, имеющих переходные условия увлажнения.

Рисунок.5. Графическое выражение закона географической зональности.

IR – радиационный индекс сухости; диаметры кружков пропорциональны биологической продуктивности ландшафтов

Задание 3. Проанализируйте рис. 2 и карту природных зон России из школьного атласа, установите и объясните причины:

  • отклонения границ природных зон от широтного положения

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________соответствия между природными зонами и иными географическими поясами

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рисунок 6. Соотношение географических поясов и природных зон на территории России

Задание 5. По данным табл. 1 постройте диаграмму (-ы), отражающую –ие) соотношение площадей природных зон, письменно проанализировать полученный рисунок.

Таблица 10.

Площадь природных зон суши, млн. км2

Пояса Зоны
пустынь и полупустынь тундры лесотундры лесов лесостепей и прерий саванн и редколесий степей
Арктический и антарктический 18, 0 - - - - - -
Субарктический и субантарктический - 5, 6 4, 5 - - - -
Умеренные 7, 0 - - 24, 2 3, 3 - 3, 8
Субтропические 7, 4 - - 7, 6 1, 8 - 2, 4
Тропические 17, 0 - - 3, 4 - 5, 8 -
субэкваториальные - - - 8, 7 - 20, 0 -
Экваториальный - - - 8, 5 - - -

Избранные главы естествознания. ОЗО «География».

Практическая работа № 7.

 

Тема: Антропогенные ландшафты.

Цели: 1) познакомиться с классификацией антропогенных ландшафтов;

2) освоить методику оценки антропогенной нарушенности естественных ландшафтов.

Оборудование: Кинофильм «Европа. История континента» (Часть 2). Атлас «Экология для школьников».

Задание 1. Проанализировать карту (рис. 1), ответить на контрольные вопросы:

  1. Какое явление изображено на карте? ______________________________________________
  2. Какова единица измерения изображаемого явления? _________________________________
  3. Какие качественные группы территорий можно выделить по величине показателя? ______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

  1. Территории какой категории занимают самую большую площадь в России? _____________

______________________________________________________________________________

  1. К какой группе территорий относится Вологодская область? _________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

 

Задание 2. Ознакомиться с картой атласа «Экология для школьников» (с. 5), сравнить ее данные с данными рис. 1.

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Задание 3. Познакомиться с классификацией антропогенных ландшафтов (табл. 1), дополнить таблицу примерами из кинофильм «Европа. История континента» (Часть 2) и (или) своими примерами.

Таблица 1.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.