Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на учебной практике

Отчет

Об учебной (распределенной) практике студента СПбГИК

Дата начала прохождения практики 01.09.2015
Дата окончания прохождения практики 11.05.2016
ФИО студента Иванова Ирина Ивановна Отчет и дневник о преддипломной практике оформляется индивидуально на каждого студента
Факультет Библиотечно-информационный
Курс, группа III курс, группа БИФ/БЗ118-3/1
Форма обучения Заочная
Направление подготовки 51.03.06 «Библиотечно-информационная деятельность»
Профиль подготовки «Анализ информации в книжном деле, искусстве и бизнесе»
Место прохождения практики   СПбУК «Центральная городская публичная библиотека им. В. В. Маяковского», Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, д. 46 Полное название базы практики и ее адрес!!!
ФИО и занимаемая должность руководителя практики от базы практики Петрова Лариса Петровна, зав. отделом автоматизации СПбУК «Центральная городская публичная библиотека им. В. В. Маяковского»
ФИО и занимаемая должность руководителя практики от Университета Ф.И.О., доцент кафедры документоведения и информационной аналитики

 


Содержание

Введение ……………………………………………………………………….. 3

Основная часть ………………………………………………………………… 5

Заключение …………………………………………………………………….. 15

Список использованных источников …………………………………………. 16

Приложения ………………………………………………………………….. 17

Во введении нужно указать:

Вид практики: учебная (распределенная) практика.

Время прохождения практики: с 01 сентября 2016 по 11 мая 2017 г. (252 ч., 7 з. е.)

База практики: название организации

Учебная практика студентов (бакалавров) по направлению подготовки 51.03.06 «Библиотечно-информационная деятельность», профиль «Анализ информации в книжном деле, искусстве и бизнесе» является промежуточным звеном процесса единой сквозной практики и важнейшим звеном профессиональной подготовки будущих библиотечно-информационных специалистов. Учебная практика – составная часть подготовки бакалавров библиотечно-информационной деятельности. Она способствует развитию таких умений и навыков, как способность осуществлять поиск, отбор источников информации по простым запросам пользователей.

Практика проводится в 5-6 семестрах в библиотеках разных видов г. Санкт-Петербурга: научных, вузовских согласно заключенным с ними договорам. Практика осуществляется в центрах деловой и правовой информации (РНБ, ЦГПБ им. В.В. Маяковского), специализированных библиотеках гуманитарного профиля (научных библиотеках – театральной, консерватории, Института русской литературы РАН, Русского музея, Эрмитажа), вузов социально-экономического профиля, информационных фирмах (ЗАО «Информационные ресурсы»).

Общая трудоемкость,,, часа, завершается зачетом.

Целями учебной практики являются:

· закрепление теоретических представлений на основы приобретения опыта в поиске документов по запросу, отборе информационных ресурсов, при анализе и характеристике полнотекстовых источников информации.

· закрепление исследовательских навыков, полученных в рамках избранного профиля подготовки, а также сопутствующих базовых курсах.

 

Задачами учебной практики являются:

· освоение основных разновидностей источников информации, используемых сотрудниками базы практики, приобретение навыков работы с ними.

· обеспечение студентам первичного опыта работы с документальной информацией в электронной среде.

· получение практических навыков работы по выбранному профилю.

· воспитание производственной дисциплины и умения самостоятельно решать возникающие производственные проблемы.

 

 

Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на учебной практике

1. Коммуникативные технологии - обсуждение проблемных ситуаций с соисполнителями и сотрудниками библиотеки, обсуждение результатов выполнения запросов читателей.

2. Консультационные технологии – при работе с базой данных, электронными каталогами, при выполнении запросов.

3. Участие в проводимых исследованиях и мероприятиях в библиотеке.

4. Самостоятельная текущая работа по заданию сотрудников библиотеки и руководителей практики – технологии поиска, отбора, сравнительного анализа и систематизации информационных ресурсов.

5. Включенное наблюдение за работой дежурного библиографа.

6. Тренинги навыков и умений работы по уточнению запросов читателей, пользователей информации в процессе их выполнения.

7. Методы классификации и анализа запросов читателей и информационных ресурсов для их выполнения.

 

В результате прохождения учебной практики студент должен:

Знать: основные разновидности полнотекстовых, справочных,

библиографических и реферативных баз данных, доступных в библиотеке, особенности отбора сетевых источников информации.

Уметь: осуществлять поиск и отбор библиографических сведений о

документах предметной области в соответствии с простыми запросами пользователей; выявлять значимые элементы потока (ведущих авторов, организации, издательства, периодические издания); использовать современные информационные технологии для поиска информации по тематике запроса, различать разновидности полнотекстовых документов.

Владеть методикой уточнения тематики запросов; методами отбора

и систематизации полученной по запросу информации; методами сравнительного анализа выявленных источников информации о объектах гуманитарной науки, культуры и социальной практики; основными технологиями работы с источниками информации в электронной среде.

Прохождение практики направлено на формирование у студентов следующих компетенций:

Общекультурных:

- овладением основными методами, способами и средствами получения,

хранения, переработки информации, наличием навыков работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12);

 

Профессиональных:

- способностью к выявлению, анализу и оценке информационных ресурсов общества (ПК-27);

- готовностью к аналитико-синтетической переработке информации (ПК-28).

 

В основной части нужно раскрыть следующие вопросы.

1. Краткие сведения о библиотеке: тип и задачи библиотеки, структура библиотеки, штатный состав, статистические показатели за последний год, характеристика оказываемых услуг, источники комплектования.

2. Описание справочного аппарата библиотеки

3. Результаты анализа электронных информационных ресурсов библиотеки

4. Основные виды информационных запросов с примерами.

5. Характеристика выполненных студентом информационных запросов.

6. Рекомендации по совершенствованию информационной базы библиотеки для выполнения запросов читателей.

 

Заключение должно содержать:

· краткие выводы по результатам выполненных заданий;

· оценку полноты достижения цели и решения поставленных задач учебной практики.

 

В списке использованных источников указываются ресурсы, документы и прочие материалы (печатные и электронные), которые Вы использовали для подготовки отчета. Описания источников должны соответствовать требованиям ГОСТ на библиографическое

описание (см. примеры библиографических записей).

 

Для аттестации практики на зачете учитываются следующие индикаторы: посещаемость, наличие отчета и материалов по выполненным заданиям, уверенные ответы на вопросы в ходе защиты, положительная оценка практики руководителем практики в учреждении.

 

Приложения содержат: дневник практики, рекламные и другие материалы иллюстрирующие отчет. В тексте отчета тогда обязательно нужно оформить ссылки на приложения (см. приложение 1).

Отчет распечатывается на листах формата А4 с одной стороны. Шрифт Times New Roman, кегль 14, через 1, 5 интервала. Поля верхнее и нижнее 2 см., левое – 3, 5 см., правое 1 см. Абзацный отступ 1 см. Каждый новый раздел начинается с новой страницы. Приложения можно распечатать 12 кеглем, через 1 интервал.

 

Отчет студента и отчет с базы практики (характеристику) необходимо выслать к 2 мая 2017 г. в электронном виде на адрес kaf.nti@gmail.com и после проверки привезти на сессию и сдать в распечатанном виде на кафедру с подписями и печатями с базы практики к 12 мая 2016 г.

Результаты практики оцениваются - «зачтено», «не зачтено». В случае невыполнения программы практики практика не засчитывается, студент будет отчислен.

 

Результат: отчет о практике, дневник практики, отзыв от руководителя базы практики

Примеры библиографических записей

1. Бахтурина Т. А. Структура и объект библиографической записи. Пунктуация [Электронный ресурс] / Т. А. Бахтурина // Library.ru: информационно-справочный портал. — Режим доступа: https://www.library.ru, свободный. — Загл. с экрана.

2. Государственная служба: сб. норм. док. для рук. и организаторов обучения, работников кадровых служб гос. органов и образоват. учреж­дений / Акад. нар. хоз-ва при Правительстве Рос. Федерации. — Москва: Дело, 2001. — 495 с.

3. Граудина Л. К. Грамматическая правильность русской речи: стилист. слов, вариантов / Л. К. Граудина, В. А. Ицкович, Л. П. Катлинская. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Наука, 2001. — 555 с.

4. Зайдерман Ф. Р. Пирогенная деградация осушенных торфяных почв / Ф. Р. Зайдерман, М. В. Банников, А. П. Шваров // Антропогенная дегра­дация почвенного покрова и меры ее предупреждения: тез. и докл. всерос. конф. — Москва, 1998. — Т. 2. — С. 70-72.

5. Национальный информационно-библиотечный центр «ЛИБНЕТ» [Электронный ресурс] / М-во культуры Рос. Федерации, Рос. гос. б-ка, Рос. нац. б-ка. — Электрон. дан. — Москва, 2002. — Режим доступа: https://www.nilc.ru, свободный. — Загл. с экрана.

6. Нобелевские лауреаты XX века: энцикл. слов. / авт.-сост. Л. Л. Ва­сина. — Москва: РОССПЭН, 2001. — 334 с.

7. Об поставках продукции для федеральных государственных нужд: федеральный закон РФ от 13.12.2000 г. № 60-ФЗ // Рос. газета. — 2000. — 3 марта. — С. 1.

8. Проблемно-ориентированная психотерапия: интеграт. подход: пер. с нем. / А. Блазер [и др.]. — Москва: Класс, 1998. — 256 с.

9. Яковец Ю. В. Цивилизованные аспекты глобализации / Ю. В. Яковец // Глобализация: конфликт или диалог цивилизаций: вызовы-версии-перспективы. — Москва, 2002. — С. 22-33.


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Зубчатые и червячные передачи




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.