Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






В автобусе






§ Техника безопасности

§ Девочек пропускаем вперед

§ Выяснить, кого тошнит и принять меры безопасности: посадить вперед, смотреть только вперед, дать жвачку или сосульку, целлофановый пакет.

§ Перекличка детей

§ Предупредить, чтобы в автобусе не сорили

§ Смотреть, чтобы не ходили по салону и не выглядывали из окон

§ Игры в пути

§ На пути в лагерь поют плохо, потому что знают мало общих песен. Все игры сидячие.

§ Можно хором прокричать прощание с родителями: " Мамы, папы, до свиданья, не грустите на прощанье! "

§ Знакомство. Можно на счет " три" прокричать свое имя

§ Поиграть в " угадайку": угадайте, какая моя самая любимая песня, как зовут моего папу...

§ Лучше вручать маленькие призы.

§ Кто назовет последним. Например: слово на букву " а", птиц...

§ Что взяли с собой в лагерь? Носки взяли? Полотенце взяли? Запасные коленки взяли?

§ Кольцовка песен. Команды по очереди поют строчку из песен, где есть указанная тема: животное, растение, дружба...

§ Кричалки

§ Эстафеты: передать от начала ряда что-нибудь: картонку, на которой надо написать свое имя, спичечный коробок и т.д.

§ Приветствие лагерю (когда уже подъезжаем): Здравствуй лагерь, Сим-сим откройся и т.д.

§! Победителю вручаем приз и называем его имя.

Общие советы по данному периоду:

1. Запаситесь несколькими играми для автобуса.

2. Не бойтесь быть смешным. Напыщенная взрослость сыграет Вам в минус.

3. В конце поездки дайте детям отдохнуть от Вас.

 

" Детей во время поездки от места сбора до лагеря можно не занимать ничем. Во-первых, не такой уж долгой будет эта поездка. Во-вторых, нужно же хоть немного " отдышаться" после суматохи отъезда. В-третьих, дети, если захотят, сами найдут себе занятие: будут смотреть в окно или разговаривать." - Так рассуждают многие вожатые. И, водрузившись на сиденье в первом ряду, они устремляют свой задумчиво-отрешённый взгляд на асфальт бегущей навстречу дороги.

Но, наверное, они стали бы рассуждать по-другому, если бы узнали, что происходит в это время в умах многих детей. Это для вожатого поездка в автобусе - начало многодневного трудового марафона. А для детей - это первые минуты новой жизни, по-настоящему неизвестной и непредсказуемой. Если эти первые минуты заполнит пустота, то дети могут просто испугаться: родителей рядом уже нет, друзей рядом ещё нет. Состояние такое, словно они потерялись посредине многолюдной городской улицы: кругом чьи-то лица, и нет ни одного знакомого. Особенно тягостно в эти минуты тем детям, которые едут в лагерь впервые в окружении не новичков. Старожилы обмениваются воспоминаниями, планируют что-либо, не обращая на них ни малейшего внимания. И чем веселее и беззаботнее окружающие, тем тревожнее новичкам. И тогда в голову приходит одна из самых страшных мыслей: " Я никому не нужен". Ещё секунда - и появляются слёзы, смешанные с желанием вернуться обратно.

Вот что происходит, если детей во время поездки в автобусе ничем не занимать. Чтобы этого не произошло, детей надо занять. Игрой, общением, совместной деятельностью.

Разберем все пошагово.

Первый ключ к сердцу ребенка – это улыбка. Вожатый детского лагеря должен помнить, что у него есть буквально несколько секунд, чтобы у ребенка сложилось о нем хорошее впечатление, оно, конечно, потом поменяется, но лучше бы, чтобы ребенок изначально относился к вожатому с позитивной точки зрения. Поэтому подарите ребенку улыбку и 50 очков у вас уже в кармане. Не бойтесь быть веселым – не пытайтесь сразу же изобразить, что вы старше его и вас, дескать, надо слушаться, ибо вожатый не от слова вожак. Вожатый от слова провожатый, будем исходить из этой теории. Поэтому задача Вожатого детского лагеря провести ребенка в мир лагерной жизни.

Вы можете начать с " прощания с родителями". Предложите ребятам проскандировать, например: " Папы, мамы, до свиданья, не грустите на прощанье! ", - улыбнулись, помахали. Родители, увидев эти улыбки освободят своё сердце от волнения и тревоги.

Детям интересно в первые моменты наблюдать и анализировать, куда они попали. Поэтому приготовьтесь пока вы едете с детьми до детского лагеря быть объектом полного внимания. Вот мини-план, как сделать так, чтобы, выйдя на территорию детского лагеря, дети начинали чувствовать свой отряд и свою причастность к общей жизни лагеря.

1. Когда родственники скроются за поворотом дороги и махать на прощанье рукой будет некому, сразу же обратите внимание ваших детей на себя. спросите, кто помнит, как вас зовут. Если таковых не окажется, представьтесь ещё раз. При этом можно поиграть в " угадалки", т. е. предложить детям угадать ваше имя, а потом и имя старшего вожатого, педагога, директора лагеря. Этим вы с самого начала избавите ребят от будущей неловкости, когда им нужно будет к вам обратиться, а они не будут знать как. Представляясь детям – сделайте это в свободной манере, добавив пару слов о себе. Не увлекайтесь биографией, иначе нечего будет рассказывать детям на смене. Оставайтесь немного загадочным.

2. Расскажите о том детском лагере, куда едут Ваши дети, так как родители не всегда снабжают детей полной информацией.

3. Заложите уже здесь краеугольный камень правил, которые дети ни в коем случае не должны нарушать. Лучше бы, чтобы таких правил было 3-4 штуки – не более, а все остальные правила, в которые вы будете вводить детей, плавно перетекали из краеугольного свода правил. В нашем детском лагере есть два таких правила. Первое правило уважение, из него вытекает большинство остальных правил лагеря и правило Свободы – Твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека.

4. А дальше можно делать все, что вашей душе заблагорассудится – играйте с детьми в игры, так называемые «Игры в автобусы», пойте с ними песни, рассказывайте забавные истории и традиции вашего детского лагеря или просто подходите к разным детям и завязывайте личный диалог, к которому потом присоединяться остальные. Поездка до лагеря – это как игра, где вожатый зарабатывает себе баллы, которые в дальнейшем помогут ему организовать свой отряд.

Ещё предложите угадать вашу любимую песню. После нескольких попыток признайтесь, что особенно вам нравится песня... (Назовите песню популярную, знакомую, что бы у вас был шанс услышать её исполнение по вашей просьбе. Не вздумайте честно сказать, что без ума от романса " Гори, гори, моя звезда".)

А когда песня в ваш адрес прозвучит, скажите: " Со мной вы познакомились, а теперь я хочу познакомиться с вами. Пожалуйста, все громко на счёт " три" назовите своё имя. Раз, два, три! " Обычно, это очень веселит ребят. Особенно, если вы так прокомментируете результаты выкрикивания.

А ещё можно выяснить, не забыли ли мы что-то важное взять с собой в лагерь. Вы будете задавать вопросы а ребята будут хором отвечать на них.

Можно сказать ещё такие слова: " Мы сейчас едем на автобусе в лагерь, чтобы там отдыхать. А одновременно с нами ещё тысячи людей на чём-то передвигаются, куда-то с какой-то целью направляются. Давайте выясним, кто, с кем, куда, на чём и зачем двигается. Я буду задавать вопросы, а вы будете с ходу на них отвечать. Только с одним условием: все ваши ответы должны начинаться на одну букву, ту, которую я назову заранее. Итак, буква В.

Эти вопросы вы должны задавать разным ребятам, причём быстро, неожиданно. В итоге у вас может получиться такое сообщение: " Володя с Вероникой едут в Воронеж на велосипеде за вениками". Или такое: " Ванесса Мэй с Ван-Дамом направляются на вездеходе в Вашингтон варить валенки". Не забывайте комментировать полученные ответы. Примерно так: " Важное сообщение. Как только что выяснили наши корреспонденты, какая-то Люся, взяв с собой Лягушку, уселась на Ласточку (это каких же размеров была ласточка, наверное больше телефонной будки) и отправилась в Лес за Лампочками.

Ну, а поскольку вы приедете в лагерь перед обедом, предложите ребятам составить меню. Пусть сегодня на обед будет только то, что нравится больше всего. Чтобы составить меню, нужно будет всем по очереди произнести фразу: " Меня зовут Андрей (Наташа, Серёжа...), и больше всего я люблю жареную картошку (компот из персиков, крабовые палочки...). Когда все представятся и назовут своё любимое блюдо, подведите итог: " Так как на обед принято подавать только три блюда, а любимых кушаний названо больше двух десятков, придётся всё объединить. Итак, сегодня на первое будет суп из арбуза, помидоров и сгущённого молока, посыпанный мелко порезанными солёными огурцами. На второе - пельмени с вишнёвым джемом и рыбой, покрытые толстым слоем шоколада. А на третье - кисель из апельсинов, кабачковой икры с чесночными сухариками. Мы ничего не забыли? " Вы, наверное, уже представили, что будет после оглашения подобного обеденного комплекса.

Ну, а когда автобус будет завершать свой маршрут и до лагеря останется рукой подать, можно организовать " ликование" по случаю приближения самого счастливого мгновения сегодняшнего дня. Если ребята спросят, что это за " счастливое мгновение", удивлённо воскликните: " Как, разве вы не знаете, что наш лагерь самый лучший на свете? Да это просто счастье - хотя бы одну минуту побывать на его территории. Самый наследный принц Занзибара предлагал миллион долларов и полдворца в придачу, чтобы только одним глазком увидеть этот райский уголок. А вам предоставляется возможность не только увидеть, но и войти в ворота и даже остаться там немного пожить. По этому поводу нужно просто лопнуть от радости. Есть предложение вспомнить, как обычно люди выражают в разных ситуациях свой восторг..." Если процесс " вспоминания" будет идти туго, подскажите, что когда люди обычно аплодируют, хором скандируют ритмичные слова (например: " Спар-так - чемпи-он"), играют " туш" на духовых инструментах, визжат и свистят, кричат " УРА", поют песни и шагают с развевающимися флагами по улице, салютируют. И сразу же организуйте отдельные группы - те, кто будет аплодировать; те, кто будет скандировать " Здравствуй, лагерь! "; те, кто будет имитировать салют и т. д. Проведите с каждой группой подробный инструктаж и репетицию. Придумайте условные слова, после которых ребята приступят к выражению всеобщего ликования. Например: " Вот и приехали". Убедитесь, что после произнесения этих слов-сигналов панамки-флаги хорошо развеваются, а оркестр, играющий " туш" не фальшивит. А потом организуйте сводную репетицию. Как только автобус остановится у ворот, заговорщически тихо скажите: " Вот и приехали". Произойдёт такой всплеск эмоций, что окружающие подумают: " Наверное, ребята в этом автобусе знакомы друг с другом не меньше месяца".

А ведь на самом деле прошло не больше часа. Просто вы предложили ребятам то, что им всегда нравится, - игру. А точнее - игровое общение.

Конечно, вы можете использовать другие способы занять детей. Можно петь песни, рассказывать о достопримечательностях окружающего ландшафта, слушать музыку, отгадывать загадки. Но все эти способы уступают игровому общению в возможности разрешить сразу комплекс проблем. Игровое общение позволит вам:

§ узнать имена детей

§ прогнать грустные мысли о покинутом доме

§ создать первое впечатление о себе как о человеке интересном и жизнерадостном

§ обеспечить начальное эмоциональное сплочение отряда

§ определить некоторые особенности характера отдельных детей

§ предотвратить возможное укачивание у слабых ребят

§ от души посмеяться и дать определённый настрой на восприятие всего, что ждёт ребят в лагере

И всё это в то время, которое некоторые считают непригодным для работы с детьми - во время самой обычной поездки в автобусе.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.