Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подвижные игры с правилами.






Подвижные игры прежде всего средство физического воспитания детей. Они дают возможность развивать и совершенствовать их движения. Дети упражняются в беге, прыжках, лазанье, бросанье, ловле и так далее. Разнообразные движения требуют активной деятельности крупных и мелких мышц, способствуют лучшему обмену веществ, кровообращению, дыханию, т.е. повышение жизнедеятельности организма.

Большое влияние подвижные игры оказывают на нервно-психическое развитие, формирование важных качеств личности. Они вызывают положительные эмоции, развивают тормозные процессы: в ходе игры детям приходится регулировать движением на одни сигналы и удерживаться от движений при других. В этих играх развивается воля, сообразительность, смелость, быстрота реакций и другие. Совместные действия в играх сближают детей, доставляют им радость от преодоления трудностей, достижения успехов.

Источником подвижных игр с правилами являются народные игры, для которых характерны яркость замысла, содержательность, простота и занимательность. Содержание игры определяется движениями, которые входят в ее состав. В программе воспитания предусмотрены подвижные игры, в которых развивается движение разных видов: игры подбираются с учетом возрастных особенностей детей, их возможностей выполнять те или иные движения, соблюдать игровые правила.

Правила в подвижной игре выполняют организующую роль: ими определяется ее ход, последовательность действий, взаимоотношение играющих, поведение каждого ребенка. Правила обязывают подчиняться цели и смыслу игры; дети должны уметь ими пользоваться в разных условиях. Подвижные игры организуются в помещении и на прогулке с небольшим числом детей и с большой группой. Они входят также в состав физкультурных занятий. После того, как дети усвоят игру, они могут проводить ее самостоятельно.

Руководство подвижными играми с правилами заключается в следующем. Подбирая подвижную игру, вожатый учитывает соответствие требуемого ее характера двигательной деятельности, доступность игровых правил и содержания детям данного возраста. Он следит за тем, чтобы в игре участвовали все дети, выполняя все требуемые игровые движения, но не допуская избыточной двигательной активности, которая может вызвать их перевозбуждение и утомление. Малышей необходимо обучать играть в подвижные игры самостоятельно. Для этого надо развивать у них интерес к этим играм, предоставлять возможность организовывать их на прогулках, в часы досуга, на праздниках и т.д.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Игра для детей – важное средство самовыражения, проба сил. Игра для вожатого – способ сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность. Игра важное средство воспитания ребенка. У вожатого большие возможности научить детей многим играм, привить любовь к ним, добиться того, чтобы они прочно вошли в детский быт. Игра должна органически войти в жизнь каждого ребенка, умело сочетаться с другими видами деятельности. Она уместна во многих случаях. Если дети устали от занятий и им нужно разрядка, если расшалились и их надо успокоить, если надо сделать интересным какое-то задание, трудовой процесс – в этих и во многих других случаях игра может быть незаменимым помощников вожатого. Знание игр необходимо каждому ребенку, чтобы стать всесторонне развитым, воспитанным, честным, добрым, трудолюбивым.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.